КИНО 

Наглядно: какие типы привязанности у пар из «Трех метров над уровнем неба», «500 дней лета» и других фильмов?

Анастасия Павлова • 13 января 12:00

Наглядно: какие типы привязанности у пар из «Трех метров над уровнем неба», «500 дней лета» и других фильмов?

Реклама

Десятки фильмов и сериалов приучили нас к тому, что «настоящая любовь» практически всегда вырастает из трагедии, будь то ревность, мезальянс, измены или безответные чувства.

Во многом благодаря примеру с экранов мы решили, что нормальные отношения без ссор и страстного примирения после – это скучно.

Но как кино по своей сути невозможно без драматического конфликта, так и реальная жизнь не должна существовать в отрыве от здравого смысла. А он подсказывает, что любовь – это история не про выяснение отношений, а про поиск компромиссов, не про скандалы до разбитой посуды, а про умение слушать и слышать. И если, например, ты узнаешь себя и своего партнера в главных героях «Трех метров над уровнем неба» или считаешь, что твой парень – копия Тома Хэнсона из «500 дней лета», то можно понять, какой у тебя тип привязанности. Зачем это знать? Чтобы лучше понимать самого себя и проще строить отношения. 

О том, какие формы поведения нам диктуют на больших экранах, рассказывает психотерапевт сервиса Zigmund.Online Юлия Каминская. 

Наглядно: какие типы привязанности у пар из «Трех метров над уровнем неба», «500 дней лета» и других фильмов?

Юлия Каминская

Задавались ли вы вопросом, почему чересчур эмоционально реагируете на особенности поведения некоторых людей, их воззрения или черты характера? Замечали ли вы, что у вас есть своя собственная манера общения и что часто вы выбираете партнеров, чем-то похожих друг на друга, словно раз за разом прокручивая один и тот же сценарий?

Тревожный тип привязанности («500 дней лета»)

Человек с тревожным типом привязанности не уверен в себе. Даже недолгое отсутствие партнера может заставить его чувствовать себя отвергнутым и ненужным. И эта характеристика в точности описывает Тома Хэнсона из «500 дней лета».

«500 дней лета»

Фильм, в сущности, показывает не историю любви, а терзания и саморазрушение героя, столкнувшегося с отказом в эмоциональной близости. Главный герой не может принять тот факт, что любовь его девушки Саммер прошла, и начинает винить себя в развале их романа.

«500 дней лета»

Он эмоционально зависим от отношений, сконцентрирован на объекте своего обожания и излишне ее идеализирует, видит только позитивные моменты, а негативные предпочитает не замечать. Как не заметил он и того, что Саммер в самом начале отношений предупреждала его, что не верит в любовь. Но такова суть тревожного типа привязанности. Том Хэнсон очень хочет быть любимым, проваливаясь в отношения с головой, практически сливаясь с партнером. Однако не все способны выдержать такой эмоциональный запрос. И тогда реализуется основной страх человека с тревожным типом привязанности – быть покинутым. Чаще всего такой сценарий проигрывается, когда в партнеры тревожному типу достается человек с избегающим стилем привязанности. Девушка Тома не хочет быть связанной с кем-то длительными отношениями, она не верит в их реальность после развода родителей. Саммер избегает сильной эмоциональной привязанности, и ее отстранение разбивает сердце Тома. Окончательно собрать его он сможет, встретив другую «идеальную» девушку.

Избегающий тип привязанности («Один день»)

Антагонист для тревожного типа привязанности – это избегающий тип. Люди с таким типом привязанности воспринимаются яркими, уверенными в себе, независимыми и даже самонадеянными. Таков Декстер – главный герой фильма «Один день». Это история об Эмме и Декстере, которые договорились встречаться каждый год в день своего выпускного и сохранить дружбу, несмотря на то что их явно влечет друг к другу.

«Один день»

Эмма – очаровательная девушка, романтичная, умная, готовая поддержать, принимающая Декстера со всеми его недостатками. Но избегающий тип привязанности отталкивает его от погружения в эмоциональную связь чаще раза в год.

«Один день»

Люди с таким типом боятся попасть в зависимость от другого человека, потерять свою свободу, поэтому предпочитают не вступать в брак и серьезные отношения. Отношениям в жизни Декстера в принципе отведена последняя роль. Он прожигает жизнь, становится ведущим на телевидении, приобретает популярность. А отсутствие эмоциональной связи топит в алкоголе и наркотиках. Ведь его неумение открыться перед близкими – это защита от возможного отвержения. 

Избегающий тип привязанности не может поверить в безусловную любовь другого человека. Женятся они чаще всего по меркантильным соображениям. Собственно, так и поступил Декстер, женившись на девушке богатых родителей, беременной от него. Любить он предпочитает на безопасном расстоянии. Когда Декстер все же находит в себе силы признать свою любовь к Эмме и начать с ней роман, девушка практически сразу погибает. У такого грустного обрыва истории есть свои причины. Очень мало шансов, что Декстер справился бы с желанием Эммы погрузиться в партнера, слиться с ним, постоянно получать от него подтверждения любви. Союзы избегающего типа привязанности с тревожным очень распространены, но они же самые сложные и выматывающие. Со стороны напоминает игру в догонялки. Тревожного партнера очень обижает отстраненность и замкнутость партнера с избегающим типом привязанности, которого в свою очередь бесит навязчивость, воспринимающаяся как покушение на личные границы и заставляющая отодвигаться все дальше и дальше. Часто такие отношения заканчиваются расставанием и взаимными упреками. Именно этим и обусловлен финал фильма. Любовная история прервана на самом прекрасном месте – до того, как герои споткнутся о свои потребности в отношениях. 

Дезорганизованный тип привязанности («Три метра над уровнем неба»)

Людей с дезорганизованным типом привязанности не так много – всего от трех до пяти процентов. Как правило, такой тип привязанности свойственен тем, кто пострадал в детстве от физического или морального насилия, например при воспитании нарциссическим родителем. Столкнувшись с тем, что самые близкие могут так обидеть, представители этого типа привязанности испытывают сильный внутренний конфликт – они одновременно хотят любви и эмоциональной близости, но при этом ужасно боятся столкнуться с отвержением, обесцениванием. В отношениях дезорганизованный тип привязанности проявляет характеристики как тревожного типа – гиперконтроль, ревность, так и избегающего – отстранение, боязнь открыться.

«Три метра над уровнем неба»

Главный герой фильма «Три метра над уровнем неба» Аче – привлекательный bad boy в кожаной куртке на мотоцикле, который получает адреналин от гонок, соревнований, где удается проявить свою силу, и гулянок с такими же безбашенными приятелями. Сквозь призму влюбленного взгляда его девушки Баби этот персонаж представляется нам сильным, смелым, дающим ощущение свободы.

«Три метра над уровнем неба»

В реальности же мы видим, что Аче манипулирует наивной девушкой, часто ее унижает, нарушает личные границы вплоть до физического насилия. Для парня важно, чтобы его любили и принимали таким, какой он есть, при этом он не очень склонен разговаривать о том, что у него на душе. Люди с таким типом привязанности живут по принципу «я хороший – ты плохой». Во всех окружающих они видят угрозу. На протяжении всей истории Аче очень агрессивен, он чрезмерно отстаивает себя, ввязываясь в конфликты за любое неосторожное слово в его сторону. Он также не способен различить свое негативное поведение, и, создав массу неприятностей, бросает в сторону Баби фразу: «Из-за тебя уже немало людей сегодня пострадало». При столкновении с обвинением в причастности к смерти друга, которого Аче уговорил участвовать в гонках, молодой человек взрывается, полностью теряет контроль и бьет свою девушку. Построить долгие и надежные отношения с дезорганизованным типом привязанности очень сложно. Мало кто способен выносить отстранение и постоянные обвинения в неидеальности в сочетании с требованием безусловной любви.

Надежный тип привязанности («Стажер»)

Найти для разбора персонажа с надежным типом привязанности было сложнее. Современная поп-культура такова, что охотнее снимают фильмы про эмоциональную боль в отношениях, надрыв, поиск выхода из острого конфликта. Человек же с надежным типом привязанности устойчив, спокоен и адекватно воспринимает ситуацию, даже сталкиваясь с проблемами. Такой персонаж не будет ревновать, преследовать, драматизировать, бросаться из крайности в крайность, причинять боль отстранением и игнорированием. Эти люди верят в отношения и, что самое важное, хотят работать над их укреплением. Общение с окружающими их не пугает, не тревожит. Они готовы к новому и легко приспосабливаются к изменениям в ситуации.

«Стажер»

Главный герой «Стажера» Бен – яркий пример такого отношения к жизни. Сюжет фильма рассказывает о 70-летнем мужчине, который приходит работать стажером в современный Интернет-магазин модной одежды. Бен легко принимает молодость своих коллег, готов у них учиться. И в то же время сам становится для них опорой, примером и мудрым наставником.

«Стажер»

Владелица компании Джулс, чья личная жизнь находится в полном беспорядке, поначалу скептически относится к такому пополнению ее команды. Но люди с надежным типом привязанности умеют легко встраиваться в коллектив и гармонизировать его своим присутствием. «Дело в том, что вы как-то положительно на меня влияете. Я стала спокойнее с вами и сконцентрировалась. Это мне на пользу», – говорит Джулс Бену в одном из эпизодов. Бен всегда готов прийти на помощь. И это тоже одна из основных характеристик надежного типа. Люди с таким типом привязанности видят в человеке самое лучшее. Главное убеждение надежного типа привязанности: «Я замечательный, и ты замечательный. Вместе мы можем создать что-то совершенно прекрасное!»

Источник: peopletalk.ru

Похожие записи