Самый соблазнительный предмет гардероба
Колготки, чулки, пояс, подвязки… Эти предметы дамского гардероба занимают особое место в ряду неоднозначных изобретений цивилизации. С одной стороны, они выполняют утилитарную функцию, защищая владелицу от ветра и холода. С другой, сложно найти среди предметов женского туалета более фетишистские элементы, разве что нижнее белье. И если колготки пока еще сохраняют свою бинарность: держат ноги и то, что выше, в относительном тепле и вместе с тем придают определенный эротизм образу, то чулки со всеми элементами комплектации однозначно сменили курс и надежно заняли место сексуального фетиша.
Автор: Анастасия Лагода
Тепло ли тебе?
Итак, окунемся немного в историю этих характерных вещиц. Статус острого сексуального орудия чулки с поясом и подвязками получили недавно — в ХХ веке. До этого вся конструкция имела четко аргументированную подоплеку — упаковать ноги, спрятав их от неблагоприятных климатических воздействий, и придать легкий эротический градус женскому образу. Идею вязаных чулок в Европу занесли арабы: в XIII-XIV веках во время войн с испанцами. До этого “дикие” европейцы обматывали ноги так называемыми “ноговицами” из кожи и ткани. Чулки стали вязаться вручную, поэтому их приходилось долго ждать, они были дороги и далеко не всем доступны. Для мужчин, уже тогда предвидевших их невероятный эротический успех, такие ограничения в количестве были немыслимы. Поэтому в 1589 году безработный, но безмерно любящий свою жену, зарабатывающую для них обоих вязкой чулок, англичанин по имени Лий изобрел первый вязальный станок.
Первоначально чулки крепились к ноге подвязками. С ними связано появление таинственного Благороднейшего ордена Подвязки. Легенда гласит, что, когда король Эдуард III танцевал на балу с графиней Солсбери, с ее ноги упала подвязка. Во избежание насмешек над графиней король поднял подвязку и повязал ее на свою ногу со словами: “Да будет стыдно всякому, подумавшему об этом плохо!” Так подвязка стала символом нового ордена, в который входили исключительно люди королевской крови.
Но пока еще платья скрывают женские ножки и производство чулок остается дорогим удовольствием, этот предмет женского гардероба остается всего лишь символом статуса и благосостояния владелицы. Помимо вязанных на машинах и вручную чулок, модницы высшего света носят шелковые и бархатные, кружевные и украшенные нашивками и даже драгоценными камнями. Во времена правления Людовика XV стоимость кружевных чулок маркизы де Помпадур и ее окружения доходила до уровня годового дохода среднестатистического дворянина.
Одежда будущего
И только в начале XX века, когда платья стали значительно короче, а материал, из которого стали изготавливаться чулки, — дешевле как минимум в два раза, началось превращение сначала утилитарного, а потом эстетского предмета одежды в сексуальный фетиш. Искусственный шелк — вискозу, изобретенную приблизительно в 1890 году, стали использовать в чулочной промышленности в 1910-м. Так на рынке, помимо шелковых, появляются также хлопковые, фильдекосовые и вискозные чулки. Их крепили к поясам, поскольку такой способ был гораздо практичнее. Чулки с поясами активно использовались танцовщицами в яростном и страстном канкане, будоража мужское воображение и закладывая прочный фундамент грядущего культа сексуальности и легкой порочности. Обычные же женщины предпочитали самые скромные в тон платья — темно-синие, зеленые, желтые, пурпурно-красные… и несомненный сексуальный подтекст нивелировался цветом.
Лишь в 1920-х годах с резким стремлением края платья вверх и культом наготы появились светлые чулки, имитирующие кожу. Женское тело в эпоху чарльстона и джаза, стрижки под мальчика и красных губ, свободной любви и сигарет, контроля над рождаемостью и, наконец, Великой депрессии представлялось на всеобщее обозрение, поэтому использовались главным образом прозрачные ткани, украшенные стеклярусом или шелковой бахромой, скульптурное — по моде того времени — белье и чулки, выглядящие, как голые ноги.
В 30-х годах XX века произошла настоящая революция: химики американского концерна DuPont заявили, что они изобрели волокно “тоньше паутинки, прочнее стали и элегантнее шелка”. И в 1940 году в США в продаже появились первые нейлоновые чулки DuPont. Нейлон вытеснил и натуральный, и искусственный шелк. Чулки из нейлона были объявлены “одеждой будущего”. “Носить чулки из шелка, а не из нейлона — это всё равно что предпочесть лошадь автомобилю”, — утверждала реклама. Чулки стали доступны и распространились повсеместно. В те времена их конструкция предусматривала шов. Женщины, лишенные во время Второй мировой войны важнейшего атрибута привлекательности и утонченного эротизма (производство нейлона было направлено на военные нужды), прибегали ко всевозможным ухищрениям, чтобы получить эффект одетых ног. Так была придумана краска для ног и карандаш для рисования стрелки, имитирующей шов. Косметические салоны специализировались на окрашивании ног специальной краской, а те, кому услуги салонов были не по карману, использовали цикорий или чайную заварку. С краской соперничал тональный крем — детище Элизабет Арден.
Всё гениальное просто
О женщины, находчивость — вам имя! А еще сообразительность, затейливость, предприимчивость, искусность и фантазия. Ведь недаром именно женщина придумала колготки — чулки, соединенные с трусиками. Их ввела в обиход в конце тех же 1940-х, суровых и жестких, американская актриса, певица и танцовщица Энн Миллер. Для ее выступлений слетающие с ног чулки стали пришивать к нижнему белью, но страстная чечеточница, отбивающая 500 ударов в минуту, неистово рвала их, поэтому, если где-то шла стрелка, приходилось менять всю конструкцию. По ее просьбе и стали изготавливать колготки такими, какими мы видим их сейчас.
В 1950-х произошло еще одно кардинальное изменение в конструкции колготок и чулок: они стали бесшовными. И в конце этого же десятилетия легендарный концерн DuPont выпускает эластичное волокно спандекс (лайкру), благодаря которому они идеально облегают ногу. Хотя женщины по-прежнему предпочитают проверенные временем и мужскими пристрастиями чулки с поясом и подвязками, колготки становятся изделием массового пользования: в 1959 году американец Аллен Гент, наследник трикотажного производства, выпустил их на прилавки магазинов. Проект создания зародился у него еще в 1953-м, когда из-за сетований на невозможность показаться на людях без чулок он для своей беременной жены запустил изделие, ранее использовавшееся только Энн Миллер. Жена одобрила удобство и комфорт нового продукта, и вопрос массового производства был решен положительно.
Это оказалось очень вовремя, ведь на подходе 60-е. А с ними “секс, наркотики и рок-н-ролл ради лучшего мира”. И мини-юбка, которую создала англичанка Мэри Куант (по одной из версий). И это чудо-изобретение уже не могло ужиться с чулками, которые не только выглядели несколько “ретро” на фоне созданного Андрэ Куррежем (а это французский модельер, также претендующий на звание первооткрывателя мини) “стиля космического века”, но и визуально, и функционально не могли создать гармоничный союз с новой длиной юбки. Вот так чулки проиграли бой колготкам в практичности, но прочно утвердились в роли самого соблазнительного инструмента в руках (скорее, на ногах) прекрасной половины человечества.
Здесь и сейчас
А теперь о том, что нам рекомендуют приобрести дизайнеры к осени-2019, чтобы не разочаровать их в умении держать ежесезонный модный удар. Ведь они усердно поработали, создав множество предложений по колготкам и уделив им особое внимание: чулочные изделия уже не выступают фоном, а уверенно участвуют в модном оркестре.
- Плотные цветные колготки. Для создания монохромного образа (черный монохромный образ и, соответственно, черные плотные колготки в этом контексте всё так же актуальны). Как результат вы получите впечатляющий по драматизму и убедительности характер. Главное — выбрать отражающий ваш внутренний мир цвет и собрать все “пазлы” гардероба.
Или для color block идеи, когда вы используете свое тело в качестве полотна для начинающего супрематиста. Подходить к таким экспериментам следует осторожно, поэтому настоятельно советую задействовать в ваших опытах каблуки (сочетание комплементарных цветовых блоков может сильно отразиться на длине ног). А вот использование колготок в тон обуви, наоборот, благотворно повлияет на ваши пропорции, как и похожий прием — колготки в тон одежды.
- Текстурные колготки: ажурные, люрексовые и в стразы, в сеточку, с рисунком — абстракция, логотипы и фирменный дизайнерский рисунок, цветочные и анималистические принты. Махровые — на закуску.
Добрая классика — да. К ней отнесем тонкие черные для изысканного вечера. Что касается телесных, их как бы не существует: то есть мы их носим, но только те, которые обеспечивают максимальный эффект голых ног.