Спокойствие, только спокойствие
Поговорим сегодня о лаванде. В обывательском мировоззрении она, как правило, ассоциируется со средствами от моли. А средний европеец проассоциирует ее с различными успокаивающими средствами. Запах лаванды известен человечеству с незапамятных времен, и с тех же самых времен ее использовали в санитарно-гигиенических целях: что-нибудь ополаскивали, чистили, окуривали. А потом Поль Парке в 1882 году добавляет лаванду в свой одеколон Fougere Royale, и лаванда на многие годы становится, помимо символа чистоты и спокойствия, явным ольфакторным признаком мужского пола. Но времена меняются. А уж как меняется парфюмерия — дух захватывает!
Фактически поводом к написанию этой статьи стал выпуск в прошлом году очередного бестселлера от YSL — Libre. Идеально скроенный по нынешней моде, он был бы одним из довольно многочисленной когорты новых универсальных женских ароматов: Gabrielle, Joy и так далее. Если бы не лаванда. Именно она придала новое звучание стандартным для таких парфюмов жасмину, цветам апельсина и ванили. Нельзя сказать, что духи получились нетривиальными: всё-таки нужно понимать, что это масс-маркет, тут всё заточено на максимальные продажи, но эта неожиданная в женских духах лаванда послужила глотком свежего воздуха в прямом и переносном смысле.
А вот вам пример посвежее. Английская фирма для приличных барышень Jo Malone выпустила этой весной очередную сезонную коллекцию, которая тоже посвящена лаванде. Здесь, кстати, у многих может случиться небольшой культурологический конфуз. Потому что у нас, конечно, фиолетовые поля лаванды ассоциируются только с Провансом. А вот англичане уже давно считают лаванду своим — исключительно английским — цветком. Так что выбор Jo Malone вполне логичен и понятен. Как обычно в лимитках Jo Malone, мы получили сразу три прекрасных 30 мл флакона, каждый из которых украшен стоппером своего оттенка лаванды. Один из одеколонов (а Jo Malone в принципе все свои ароматы выпускает в концентрации колоня) перекочевал из лимитированной серии 2016 года, посвященной садовым травам. Это Lavender & Coriander. Он же самый насыщенный и яркий из всех трех — что с кориандром совсем неудивительно. Другой, Silver Birch & Lavender, имеет более выраженный светлый древесный оттенок. А третий, Wisteria & Lavender, уже совсем девчачий, с глицинией и гелиотропом и красиво высвечивающим их изнутри новым мускусом. Формально Jo Malone относится к нишевой парфюмерии, но все знают: эти запахи не способны кого-то привести хоть в малейшее замешательство. Кстати, вы же знаете, что сама Джо Малон уже не имеет отношения к этой марке? У нее теперь есть другая — Jo Loves. А еще с творчеством парфюмера сейчас можно познакомиться в магазинах Zara, для которых она сделала специальную линейку запахов. Не пропустите, там есть очень приятные ароматы!
Конечно, не мог не высказаться на тему новой лаванды Tom Ford. Один из его последних запусков — Beau de Jour, “Дневной красавец”. Это вроде как игра с “Дневной красавицей” — культовым фильмом Луиса Бунюэля 1967 года. И правда, аромат построен по всем канонам классических мужских фужеров того времени, возьми хоть Chanel Pour Monsieur, хоть YSL Rive Gauche, хоть Christian Dior Eau Sauvage (не путать с новоделом с лицом Джонни Деппа!). Но, конечно, Форд не был бы Фордом, если бы сделал просто хорошие мужские духи. Поэтому за стандартными для такого жанра лавандой, розмарином и мхом прячутся мегаломанские современные амбровые материалы, наполняющие парфюм не только суперстойкостью и супергромкостью, но и ощущениями из разряда “прямо в мозг” для некоторых особо чувствительных. Будьте осторожны!
А вот из неожиданных открытий. Viktor & Rolf недавно тоже обзавелись эксклюзивной линейкой — Magic Collection. И в ней есть очень приятная лаванда как раз из разряда “для нее и для него”. Называется Lavender Illusion, и иллюзия здесь в том, что сначала вы отчетливо слышите черную смородину с лаймом, а потом она постепенно превращается в лаванду с сосной. Очень здорово, в меру сладко и игриво.
И раз уж заговорили об иллюзиях и лаванде, нельзя не сказать об одном недооцененном шедевре. Это Brin de Reglisse из серии Hermessence Жан-Клода Эллена. Вообще аромат называется “Полоска лакрицы”, и остается только в очередной раз снять шляпу перед великим мастером лаконичных парфюмерных высказываний: это действительно лакрица, которая прикидывается лавандой, или лаванда, которая прикидывается лакрицей. Но на самом деле это просто сено. Настоящее, душистое, такое родное сено. И это, честно, просто гениально. Сам парфюмер признавался, что этот аромат стоил компании в десять раз дороже, чем должен, но это был такой каприз мастера: сделать идеальную лаванду. И это она.
Напоследок хочется заметить, что, возможно, лавандовый тренд, угаданный некоторыми парфюмерами, поможет всем нам немного успокоиться и очистить свой разум от ненужной паники и суеты. Вдохните глубоко и насладитесь прекрасным фиолетовым цветом!