СТАТЬИ 

Как пахнет золото

Поскольку парфюмерия по определению область роскоши и чистого удовольствия, тема золота в ней рассмотрена вдоль и поперек. Пройдемся по самым значительным и свежим экземплярам.

Автор: Глеб Деев

Опустим сразу легион различных товаров, применяющих золото в оформлении: этот путь слишком банален и безыскусен. Хотя попадаются и исключительные образцы. Вот, например, Guerlain к юбилею своего легендарного Mitsouko выпустил 3099 коллекционных флаконов, вручную украшенных золотыми хлопьями в 23,5 карата в старинной технике хираши. Отдельного упоминания достойна французская фирма Atelier Des Ors, которая в красивые бутылки со своими парфюмами кладет лепестки настоящего сусального золота. Эти лепестки очень изящно летают внутри флаконов, благодаря специальной технологии не забивают спрей, но, что самое главное, качество композиций такое, что вполне можно было обойтись без всех этих золотых плясок.

Но настоящая парфюмерная золотая жила проходит всё же немного в другой области. Начать, без сомнения, нужно с духов под названием Gold фирмы Amouage. Фактически, это был первый аромат, с которого началось триумфальное международное шествие Amouage — великий Ги Робер (тот, который делал духи для Rochas в середине XX века) собрал Gold pour Femme в 1983-м, а в 1989-м сделал и мужскую версию. С тех пор все ароматы основной коллекции выпускаются парами женский + мужской, что отнюдь не означает, что женская версия не подходит мужчинам и наоборот. Это такое, можно сказать, стилистическое упражнение Дома. Итак, женский Gold — это классический цветочный букет (роза, ландыш, жасмин) в окружении дыма ладана (фирменная нота Amouage) на мощном основании из амбры, циветты и мирры. Мужская версия на то же основание помещает цветы шиповника и довольно старомодный мускус. Всё в целом — ода великим духам прошлого. Amouage Gold имеют статус культового аромата, хотя, положа руку на сердце, нужно сказать, что для современного мира они несколько тяжеловесны.

Хороший пример современного прочтения винтажного парфюмерного наследия — словацкая крошечная фирма “1907”. Если вы уже заболели “винтажной лихорадкой”, то обязательно достаньте одно из последних творений фирмы — Dame d’Or. Эти духи посвящены одной из самых известных картин Густава Климта “Портрет Адели Блох-Бауэр I”, также известной как “Дама в золотом”. И это мощнейшие альдегидно-цветочные духи, которые только можно создать сегодня. На ум сразу приходит даже не шанелевская “Пятерка”, а Arpege Lanvin, но с одним очень важным уточнением. Всё это сделано уже, если можно так выразиться, не в формате черно-белого кино, а в формате какого-нибудь современного Imax. Композиция, которая не способна напрячь или вызвать хоть какое-то раздражение. Безупречное исполнение вечной идеи: женщина, которая излучает золотой свет и о появлении которой сообщает умопомрачительный шлейф.

С не меньшим уважением к ароматам прошлого подходит Писсара Умавиджани, владелица фирмы Dusita. Практически все парфманьяки попали под колдовские чары ее обаяния, но даже если вы невосприимчивы к искренней тайской улыбке, то, попробовав последний релиз Писсары Le Pavillon d’Or (“Золотой храм”), вы сами не сможете сдержать блаженной улыбки. Писсара хотела передать состояние тихого счастья, которое может настигнуть вас мягким летним утром на берегу безмятежного озера перед величественным храмом (композиция посвящена храмовому комплексу Банг Па-Ин в Таиланде и роману Юкио Мисимы “Золотой храм”). Эти духи — загадка, которую не хочется разгадывать. Здесь есть игра света (инжирные листья, мята) и тени (дуб и его мох), но это не шипр. Здесь полно трав (белый чабрец, борония, жимолость), но он не зеленый. Он сложный, но максимально дружелюбный, как и подобает людям с действительно богатым внутренним миром. Похоже, что этот аромат способен понравиться всем.

И еще об одной новинке нужно рассказать обязательно. Это Gold голландской марки Puredistance. Это еще одно прочтение парфюмерной классики, но уже с большим уклоном в сторону смол, лабданума и сладких цитрусов. Как и прочие шедевры, его совершенно невозможно разложить на ноты, но можно бесконечно упиваться его ровным плотным золотым свечением. Антуан Ли, создавший этот аромат, когда-то делал духи-провокации для Etat Libre d’Orange, но теперь увлекся натуральным сырьем и высокоточным и высококачественным подходом к созданию парфюма. Так что не ждите от этого Gold чего-то “сногсшибательного”: понимание особого качества материалов, из которых собрана композиция, приходит только через развитие собственной культуры восприятия ароматов.

Похожие записи