Сеть городских журналов Where Magazines:
в 70 городах мира c 1936 года

В середине марта пройдет Чемпионат Беларуси по джип-спринту

11.03.2015
 
 

Чемпионат Беларуси по джип-спринту пройдет с 14 по 15 марта на Боровой. В апреле и мае федерация запланировала соревнования по не менее зрелищной дисциплине — джип-триалу. Об этом типично мужском виде спорта рассказала Ольга Данилейко, пилот первого женского джип-экипажа в нашей стране, неоднократного призера Чемпионатов Беларуси по джип-триалу и джип-спринту.

— Что такое джип-спорт и чем принципиально отличаются его дисциплины?

— Это драйв, экстрим, приключения и романтика одновременно. Что касается видов, то есть у нас джип-триал и джип-спринт. Джип-триал — это передвижение по ограниченному пространству в бездорожье — будь то лес, карьер, обрывы, овраги… Такая трасса, например, есть у нас в Заславле. Причем в триале определяющими факторами являются и время, за которое удается преодолеть препятствия, и мастерство вождения автомобиля. Джип-спринт — это скоростная дисциплина. 4 километра идешь в импровизированном "коридоре". Разумеется, побеждает тот, кто приходит к финишу первым. 

— Кто может принимать участие в заездах? 

— Участвовать может любой человек, у которого есть джип и медицинская справка. Какой джип — не важно. Приходите, попробуйте — "ваше" или "не ваше". Дается общее задание, и все на равных его выполняют. Но нет смысла ехать на профессиональные соревнования, если вы новичок. Для любителей есть соревнования класса "лайт". 

— Какой автомобиль, на ваш взгляд, имеет шансы на успех?

— Требования к машинам зависят от условий трассы — есть стандарт-класс, есть более сложные. Но однозначно это должен быть джип: важен каркас машины, мощности. Обычный автомобиль не справится с трассой. Я езжу на "Ниссан Патрол". Он у меня староватый уже, родом из 90-х. Может, внешне и не супер, главное — движок хороший. Очень дорогую или новую машину было бы жалко выпускать на соревнования: после каждого ведь надо восстанавливаться. 

— С чем, кроме трассы, вам пришлось справиться?

— Главное, что пришлось преодолеть — стереотип от коллег-мужчин. Мол, ай, девчонки покрасоваться приехали. Хихикали ровно до того времени, пока я не догнала их в мастерстве. Теперь, конечно, уважают. Осталась одна сложность: никогда не знаешь, что тебя ждет. К примеру, машина на соревнованиях поломается: ее же быстро не "вылечишь" и на руках не эвакуируешь. Да и на заре моих спортивных поездок, конечно, единомышленницу найти было трудно.

— Вы создали первый женский экипаж в Беларуси.

— Более того — сегодня он единственный. Приходили девочки — раз-два заедут — и уходят. В нашем деле, конечно, желательно, чтобы рядом с женщиной был мужчина, у которого есть средства, чтобы поддерживать материально, ну и, конечно, морально. На соревнованиях ведь надо не только машину предоставить на растерзание, но и оплатить участие, проживание, питание. Наш экипаж самый стойкий: мы умеем все. И дров раздобудем, и печь вытопим, и палатки поставим. Не говорю уже о прохождении трассы. На последних соревнованиях были такие ворота, которые "не берут" даже опытные мужчины. Мы с товарищем поспорили: он утверждал, что я даже не поднимусь. А я забралась! Все, конечно, были в шоке. Взять ворота — взлететь, приземлиться и не перевернуться — это достижение. Рискованное, но оттого еще более приятное. 

Текст: Ольга Михаленко

Комментарии

Популярные события

Выходные в городе

Новости

Популярные|Последние
 
 
На территории Дома Ваньковичей волонтеры высадили 300 кустарников и деревьев
 
 
С 24 по 29 октября в Минске пройдет международная выставка-конкурс стендового моделизма
 
 
На Belarus Fashion Week дебютирует бренд Vesnaletto
 
 
Открытие концертного сезона струнного оркестра "Метаморфоза" состоится 24 октября
 
 
Кэйко Мацуи выступит в Минске

Рекомендации Where Minsk

WhereMinsk.by
в фейсбуке

© 2012-2015, LLC Travel-Press
База данных сайта и всех его поддоменов является интеллектуальной собственностью LLC Travel-Press и охраняется законом.
Сайт может содержать контент, не предназначенный для лиц младше 16 лет.