Сеть городских журналов Where Magazines:
в 70 городах мира c 1936 года

Пять веков органной музыки в Белгосфилармонии

29.01.2015
 
 
На фото: Даниил Дворцов

Органист из Санкт-Петербурга Даниил Дворцов 17 февраля в Белгосфилармонии проведет для своих слушателей экскурсию по музыкальным стилям и эпохам, а также познакомит с выдающимися композиторами разных времен.

— Какова идея вашей программы?

— Я хочу познакомить публику с органными сочинениями композиторов разных школ, стран, эпох. Прозвучат произведения пяти веков органной музыки. Для меня очень важно, чтобы во время этого концерта слушатель получил представление о том, какой разной бывает органная музыка, и чтобы каждый сделал свой выбор и определил, что ему в итоге наиболее близко. Я исполню произведения немецких, французских и российских композиторов.

— По какому принципу происходил выбор?

— На мой взгляд, произведения, которые я сыграю, можно условно разделить на несколько жанров. Духовные — это хоральные прелюдии Баха, медитации Мессиана, светские произведения — пьесы Клерамбо, пастораль Франка, обручение Сен-Санса. И характерно символические произведения — это чакона Пахельбеля, его же прелюдия и фуга, прелюдия, фуга и вариация Франка и, конечно, токката Слонимского. Последнее произведение стоит особняком, так как по содержанию и форме оно весьма неоднородно. Во время моего концерта орган предстанет как инструмент-проводник музыки разных композиторов и стилей. Слушатель совершит незабываемое историческое путешествие и услышит, как менялся голос органа: от конструктивного, философского барокко через поэтичные, сказочные, нередко экзотические звуки романтизма до звуков нашего времени — времени делать выводы, времени собирать опыт предыдущих поколений и передавать его в руки дальнейшей истории нашей цивилизации.

— Почему именно орган стал частью вашей творческой жизни?

— В 12 лет я впервые услышал "живое" звучание органа на одном из филармонических концертов. Это произвело на меня впечатление. Я тогда был учеником обычной городской музыкальной школы. Несмотря на то, что моя семья состоит из профессиональных музыкантов, у меня не было в тот период каких-то стремлений и амбиций в плане музыки. Больше меня волновала футбольная карьера, которая, впрочем, была ограничена пределами моего двора. Тот органный концерт изменил мои мысли, отношение к музыке. Это подтолкнуло меня к осознанному выбору музыкальной профессии. Осваивать орган я стал лишь в консерватории, потому что это единственное место, где можно было овладеть этим инструментом. В итоге я окончил консерваторию по двум специальностям. К слову, фортепиано я не забросил и по сей день.

— Что важно учитывать при исполнении произведений на органе? 

— Не существует двух одинаковых инструментов. И это главное, что нужно учитывать при подготовке к концерту. Также важна акустическая ситуация, при которой будет происходить выступление. Ведь она зависит даже от количества зрителей в зале. Поэтому я очень надеюсь на теплое знакомство с органом филармонии и на вашу замечательную публику, которая придаст необходимую акустическую и творческую атмосферу. 

Текст: Юлия Кардаш

Комментарии

Популярные события

Выходные в городе

Новости

Популярные|Последние
 
 
18 ноября в ТРЦ Galleria Minsk запланированы сразу два открытия
 
 
Samsung Electronics и Mastercard запускают в Беларуси Samsung Pay
 
 
Седьмой фестиваль velcom Smartfilm назовет лучших авторов мобильного кино со всего мира
 
 
18 ноября отметят Всемирный день ребенка
 
 
18 ноября в Минске пройдет кулинарный мастер-класс на английском языке

Рекомендации Where Minsk

WhereMinsk.by
в фейсбуке

© 2012-2015, LLC Travel-Press
База данных сайта и всех его поддоменов является интеллектуальной собственностью LLC Travel-Press и охраняется законом.
Сайт может содержать контент, не предназначенный для лиц младше 16 лет.