Сеть городских журналов Where Magazines:
в 70 городах мира c 1936 года

Немецкая романтическая соната Юрия Блинова

03.09.2014
 
 
Один из ярчайших пианистов современности Юрий Блинов

С программой "Немецкая романтическая соната" 11 сентября в Белгосфилармонии выступит один из ярчайших пианистов современности Юрий Блинов. Музыкант с мировым именем ответил where Minsk на несколько вопросов.

— Расскажите о программе концерта.

— Любители музыки, следящие за моими концертами, могли заметить, что в последние 5-6 лет я стараюсь играть программы, объединенные общей идеей и названием. Так в концертном зале Белгосфилармонии были сыграны все сонаты Александра Скрябина, потом "Концерт-фантазия", дальше состоялись юбилейные программы из сочинений Шумана и Шопена, совместный проект с выдающимся пианистом Борисом Блохом "Годы странствий и возвращение" — там я играл произведения русских композиторов-эмигрантов Игоря Стравинского и Николая Набокова. Наконец, в прошлом году реализовалась еще одна интересная идея: программа "Опус 39" — сочинения разных авторов, от Бетховена до Рахманинова, изданные под порядковым 39-м номером. Так что предстоящий концерт под названием "Немецкая романтическая соната" вполне поддерживает эту традицию. Что касается самого выбора программы и произведений, то в этом я волюнтарист: предпочитаю играть вещи, которые люблю и которые в данный исторический момент хочется сыграть. Но, конечно, некоторые профессиональные хитрости имеются: если в концерте стоят в основном сочинения не столь известные, то среди них должен быть хотя бы один "шлягер" — и наоборот. Так и на этот раз: к двум популярным сонатам Шумана и Брамса добавлена редко играемая соната Карла Марии фон Вебера. Немного жаль, что у нас этот феноменальный музыкант и человек находится в глухой тени своих великих последователей, а ведь он родоначальник музыкального романтизма, успевший за 40 лет прожить жизнь, достойную нескольких приключенческих фильмов!

— В вашем репертуаре более 30 сольных программ, охватывающих все стили фортепианной музыки, а также 35 концертов для фортепиано с оркестром. Какая эпоха вам ближе?

— Трудно сказать — процесс постижения музыки бесконечен, а потому и музыкальные предпочтения по ходу творческого пути меняются. В ранней юности я, что называется, "фанател" от музыки Прокофьева. Потом наступил долгий период увлечения Скрябиным. Затем были периоды Брамса и Шопена, Листа и Шумана. В последние годы начал с удовольствием играть Баха. Вот, кстати, композитор, о котором у нас до сих пор крайне неверное представление. Сделали из него такого каменного зануду-истукана с тяжелым лбом, как на этом знаменитом позднем портрете (где он был уже практически слепым) — и вбивают этот образ всем со школьной скамьи. А ведь он был жизнелюбом и юмористом, отцом огромного семейства, его музыка полна свежей радости и парадоксов.

— Вы часто бываете членом жюри фортепианных конкурсов. Молодые музыканты играют лучше, чем их предшественники?

— В музыкальном мире существует два основополагающих заблуждения. Первое: старые мастера играли музыкально и высокодуховно, а нынешняя молодежь играет все быстро, громко, бестолково и хочет побольше денег. Второе: старые мастера никому теперь не нужны, только новые гении спасут музыку от рутины. Самое забавное, что обоим заблуждениям уже по несколько сотен лет! Истина же, как водится, где-то посередине. Прогресс, безусловно, имеется: пианистов приличного профессионального уровня становится все больше, растет общий уровень технической подготовки, стабильности, сценической уверенности. Но есть существенное отличие музыкальных соревнований от спортивных: для профессионального атлета соревнование — цель и венец карьеры, а для музыканта — только самое начало. Кто и что действительно представляет из себя в мире музыки, становится понятным только ближе годам к сорока, а иногда и того позже. Со своей стороны хочу отметить, что пребывание "в шкуре" члена жюри заставило меня по-новому переосмыслить многие вещи, в том числе и собственное исполнительство.

— Вам приходилось играть на различных концертных площадках, в том числе в Америке. В какие залы вам хочется возвращаться?

— Площадки действительно были самые различные, вплоть до экзотических: открытая сцена в горах в штате Юта, ночной берег озера Гарда в Италии. А в городе Дайтона-Бич моим концертным залом однажды был ангар для частного самолета. Но между прочим, туда привезли потрясающий рояль! Что касается залов легендарных, таких как Карнеги-холл, Ройял- фестивал-холл в Лондоне или Большой зал Московской консерватории, то даже одно выступление в них можно считать серьезной профессиональной удачей. Говоря в общем, я чувствую себя достаточно хорошо во многих странах и городах мира. Можете назвать это космополитизмом, но мне более по душе термин "взаимопроникновение культур".

Комментарии

Популярные события

Выходные в городе

Новости

Популярные|Последние
 
 
26 сентября в Минске пройдет первый медицинский воркшоп
 
 
19 октября пройдет семинар "Низкий сезон в туризме: как работать и зарабатывать"
 
 
Uber: как стать отличником
 
 
В Минске высадился "Городской десант"
 
 
Модный бизнес: BelTexIndustry 2017

WhereMinsk.by
в фейсбуке

© 2012-2015, LLC Travel-Press
База данных сайта и всех его поддоменов является интеллектуальной собственностью LLC Travel-Press и охраняется законом.
Сайт может содержать контент, не предназначенный для лиц младше 16 лет.