Сеть городских журналов Where Magazines:
в 70 городах мира c 1936 года

Премьера в Большом

27.05.2014
 
 
"Пиковая дама" в Большом

Большой театр оперы и балета 5 и 6 июня представляет масштабную премьеру. Знаменитое "Что наша жизнь — игра" вновь зазвучит со сцены главного театра страны благодаря дирижеру Андрею Галанову и режиссеру с европейским именем: ставить классическую оперу Чайковского "Пиковая дама" в Минске приглашен болгарский режиссер, директор Софийского национального театра оперы и балета, академик Пламен Карталов.

— Среди ваших постановок в разных странах мира нет ни одного названия оперных произведений Петра Чайковского. Неужели за всю вашу творческую карьеру вы впервые ставите оперу этого гения музыки?

— Удивительно, но это так! Список моих работ достаточно длинный, от камерной оперной формы до масштабных "монументальных" спектаклей на маленьких и больших сценах театров, открытых площадках и в других местах, может быть, весьма необычных для классических оперных представлений. Среди более чем ста спектаклей разных стилей, эпох, композиторских школ, которые я поставил, нет ни одной оперы Чайковского. Хотя с русской музыкой я соприкасаюсь постоянно. Например, пять раз ставил "Князя Игоря" Бородина. Поэтому я очень благодарен руководству Большого театра Беларуси за возможность, наконец, добавить в свою творческую копилку шедевр Чайковского "Пиковая дама". Мне кажется, уже пришло время в моей режиссерской карьере, чтобы поработать над этой гениальной оперой. Ведь это одно из тех произведений в мировом музыкальном репертуаре, которое требует глубокого творческого и философского осмысления.

— Придерживаетесь ли вы традиционной трактовки оперы или планируете экспериментировать? 

— Постановка "Пиковой дамы" не окажется традиционной, знакомой, уже посмотренной где-то еще. Белорусская публика будет присутствовать на авторском спектакле, который создается в первую очередь в согласии с музыкальной драматургией произведения. Чайковский прекрасно знал положение дел в современном ему русском оперном театре. "Мертвецкий формализм" — так он с возмущением выражался. Когда все заговорили о постановке его новой оперы "Евгений Онегин", композитор резко раскритиковал ситуацию в искусстве: "Омерзительной пошлой рутины в моей опере я боюсь больше всего. Я писал ее для консерватории, поэтому мне не нужна здесь большая сцена с ее условностью, бессмысленной, хоть и роскошной обстановкой". Мы не допустим, чтобы в "Пиковой даме" хоть один из страхов композитора стал реальностью. Уважающий композитора режиссер читает его музыкальную партитуру как священную книгу и чувствует себя носителем посланий и произведения, и автора. Но все мы понимаем, что написанное сто, двести и более лет назад несет в себе атмосферу эпохи создания и должно трансформироваться в соответствии с тем временем, в котором мы живем. Вопрос в том, насколько режиссер может себе позволить воплощать свое эго в классических операх. Лично я люблю не шокировать, а удивлять. Я надеюсь найти новые режиссерские ракурсы для интерпретации космополитичного Чайковского. 

— Расскажите о главной идее в художественном оформлении спектакля.

— Наш главный герой Герман проживает свою жизнь болезненно, трагично, мучительно, пребывая между явью и миром своих фантазий. Это раздвоение его сознания найдет свое отражение в сценографии спектакля благодаря художнику-постановщику Александру Костюченко. Зрители увидят огромные зеркальные порталы, которые, как таинственные стены, отражают видения Германа и являются связью персонажей с миром невидимых сил. Постоянные трансформации элементов декораций создадут, по нашему замыслу, особую таинственную атмосферу в стиле "фэнтези". Мир героев будет изменяться на глазах у публики — без открытия и закрытия занавеса. 

— Какие темы оперы вам наиболее интересно развивать в своей постановке?

— В основу режиссерской концепции "Пиковой дамы" в нашем спектакле положен принцип древнегреческой трагедии. В жизни героев этой истории очень сильно предопределение. Их характеры исполнены противоречий, сильных страстей, контрастов комического и трагического, борьбы каждого с той "роковой силой, которая мешает стремлению к счастью достигнуть цели". Самым ценным для человека становится Игра. Герои, обезумевшие от идеи-фикс вырваться из своего социального круга благодаря игре в карты и богатству, добытому азартом, проигрывают и свою последнюю карту, и свою жизнь.

Автор: Ольга Николаевская

Комментарии

Популярные события

Выходные в городе

Новости

Популярные|Последние
 
 
Открытие концертного сезона струнного оркестра "Метаморфоза" состоится 24 октября
 
 
Кэйко Мацуи выступит в Минске
 
 
Швейцарское джазовое трио Vein выступит с концертом в Минске
 
 
26 октября в Минске выступит итальянский оркестр Джузеппе Верди
 
 
Патрисия Каас презентует в Минске новую пластинку

WhereMinsk.by
в фейсбуке

© 2012-2015, LLC Travel-Press
База данных сайта и всех его поддоменов является интеллектуальной собственностью LLC Travel-Press и охраняется законом.
Сайт может содержать контент, не предназначенный для лиц младше 16 лет.