Сеть городских журналов Where Magazines:
в 70 городах мира c 1936 года

Новое

Учебно-педагогический комплекс "Апельсин": опыт, творчество и инновации

 
 

История частного учебно-педагогического комплекса "Апельсин" началась в далеком 1995 году с открытия детского сада. Сегодня под одним брендом "Апельсин" работают детский сад, ясли, начальная школа и центр развития, занимая одно из ведущих мест на рынке образовательных услуг. Вера Быкова, учредитель учебно-педагогического комплекса, рассказывает, как развивать ребенка, делая его счастливым.

— Детский сад "Апельсин" существует уже более 20 лет. Расскажите, с чего начинался проект и к чему вы пришли спустя долгие годы своей плодотворной работы?

 — В 1987 году наша семья переехала из Новосибирска в Минск. Мой отец был очень востребованным специалистом и, куда посылала партия поднимать завод, туда и ехал. Меня с дипломом Новосибирской консерватории на работу брали везде, а вот моих детей в детский сад — нет. Надо сказать, что в 1982—87 годах в Советском Союзе был бум рождаемости, детские сады были переполнены. Вот и пришлось мне устроиться нянечкой в детский сад "Колосок" колхоза имени Гастелло Минского района. В то время в нем работала отличная команда педагогов под руководством заведующей Раисы Косенюк. Садик был "показательным", к нам постоянно приезжали за опытом со всей республики. Опыт работы в "Колоске" впоследствии сослужил мне хорошую службу.

Грянули девяностые, и я, в очередной раз получив в конце месяца заработную плату — в пересчете на валюту пять долларов, подумала о том, что надо что-то делать! Было очень страшно уходить в никуда, но решение было твердым. Муж, приехав на выходные из Москвы с заработков, привез брошюрку в мягком переплете "Руководство для предпринимателя". С нее все и началось!

Первым пунктом в той книжке было написано: "Если хотите, чтобы ваш бизнес стал успешным, сожгите мосты!" На следующий день я написала заявление на увольнение, собрала весь свой методический материал, сложила в контейнер для мусора и подожгла! Позже, конечно, жалела. За лето, заняв деньги у друзей, я довела до ума наш дом, закупила необходимое оборудование, и в октябре 1995 года мы приняли первых детей. Мы думали, что будет сложно, но даже не могли себе представить, насколько! Только через пять (!) лет мы вышли на точку безубыточности. Все это время приходилось работать по 24 часа в сутки 365 дней в году всем подряд — от дворника до директора. Оглядываясь назад, я и сейчас удивляюсь, как все получилось. В 1998 году мы получили лицензию на создание начальной школы. В 2000 году организовали частное учреждение образования, а к 2004 году открыла двери построенная рядом с детским садом начальная школа.

За все эти 22 года через наши руки прошло более 700 детей. Первые выпущенные нами шестилетки стали уже совсем взрослыми, ждем теперь "апельсиновых внуков"! Спустя годы со многими из них сохранились теплые отношения, традиционными стали встречи выпускников. На Youtube существует канал, на котором записаны интервью с нашими выпускниками. Все они успешны в жизни и с теплотой вспоминают годы, проведенные в "Апельсине".

— Расскажите чуть подробнее о структуре "Апельсина".

— "Апельсин" — это большое количество "долек" под одним брендом. Каждое направление имеет свою специфику, можно сказать, что это отдельный продукт со своими бизнес-процессами и позиционированием.

Ясли "Нидо" (возраст два—три года) ориентированы на досмотр, уход, но при этом та развивающая среда, в которую попадает малыш, позволяет ему под мягким и ненавязчивым руководством педагога проявлять и реализовывать свои возможности. Поэтому метод Марии Монтессори, который мы взяли за основу, прекрасно подходит для этого возраста.

В садике акцент смещается на разнообразие преподаваемых дисциплин: музыка, ИЗО, хореография, театр, физвоспитание, иностранный язык. Дети не только знакомятся с окружающим миром, но и подготавливаются к обучению грамоте, математике, логике. И помогают нам в этом различные программы, такие как "Школа 2100", "ТРИЗ", разнообразные авторские программы, в том числе белорусские. Кроме того, что наши удивительные педагоги имеют свои наработанные программы, мы сотрудничаем со школой английского языка Дианы Шкот, "Книжным шкапом" Катерины Таберко, с артистами филармонии под руководством Анатолия Порецкого.

Наша начальная школа, открытая в 1998 году, практически сразу же завоевала одно из ведущих мест на рынке образовательных услуг. Наши выпускники каждый год с успехом поступают в лучшие гимназии Минска. Как нам это удается? Секрет в неравнодушии. Нам небезразличны судьбы наших учеников, поэтому наши педагоги находятся в постоянном поиске новых методов работы. Проектная деятельность, коучинг в обучении, работа с интенсивами, участие детей в семинарах и конференциях — вот небольшой перечень способов формирования у ребят востребованных временем компетенций.

В этом году мы открываем базовую школу. Пришло понимание, насколько важно для ребят нахождение в среде опережающего развития. Время неумолимо требует пересмотра прежних подходов в обучении: вместо нарабатывания у детей ЗУНов (знаний, умений, навыков) — формирование компетенций, вместо бесконечного "натаскивания" на сдачу тестов — работа с интенсивами, вместо обилия домашних заданий — подготовка к презентациям собственных проектов, участие в конференциях и семинарах.

— Одно из направлений вашей работы — детский центр "АпельсинKids". Каковы его задачи?

— В 2012 году открылся наш центр развития "АпельсинKids". Не скрываю, обучение в садике-школе "Апельсин" — недешевое удовольствие. Поэтому мы решили организовать дополнительное образование для более широкого круга родителей с детьми. Работа здесь проводится такими же высокопрофессиональными педагогами, но пребывание ребенка ограничивается только временем занятий. Как правило, это два—четыре часа, в зависимости от количества предметов. Это обучение грамоте и математике, музыка, фитнес, гимнастика, игра на скрипке, продленка для школьников и помощь в подготовке домашних заданий, группы мини-сада. Большой популярностью пользуются "Апельсиновые субботы". Дети с родителями имеют возможность не только зарядиться "оранжевым настроением", но и поучаствовать в организации гавайской или пиратской вечеринок.

— Педагогическая работа — это в первую очередь коммуникация не только с детьми, но и с их родителями.

— О работе с родителями хочется рассказать отдельно. Родители являются основными заказчиками услуг. Соответственно, нам очень важно их мнение. Раз в квартал проводим родительские собрания, подготовка к которым идет по всем вопросам: образовательные срезы, медико-психологические консультации, отчеты педагогов и так далее. Зачастую индивидуальные консультации помогают снизить напряженность в отношениях с ребенком, в детском коллективе, между родителями. Ведь семьи приходят разные, с различными проблемами, запросами. В вечернее время и выходные работает родительский "Смарт-клуб", в рамках которого проходят встречи и различные мероприятия. Мы все вместе формируем доверительные отношения, которые длятся годами. И сейчас, когда нашим первым выпускникам уже 25—28 лет, мы с неослабевающим интересом следим за их достижениями и вместе с родителями гордимся успехами. "Кому, как не вам, Вера Эдуардовна, рассказать о том, что мой сын поступил в Оксфорд! Ведь для вас это так же важно, как и для меня", — такие звонки, согласитесь, вдохновляют!

— Сегодня появляется много новых образовательных учреждений, клубов, центров развития. Как разобраться во всем этом многообразии?

— Многие, выбирая частное учреждение образования, к сожалению, обращают больше внимания на отделку стен школы, количество мягких игрушек или то, насколько эффектно выглядит директор или завуч. Могу сказать с уверенностью: не стены воспитывают. В первую очередь важно, чтобы ребенок чувствовал себя комфортно и был окружен вниманием и заботой. Второе — разрешено ли администрацией учреждения присутствие родителей на занятиях, насколько легко происходит общение с сотрудниками. И третье — не надо забывать, что для ребенка чрезвычайно важно общение с ровесниками, поэтому активно развивающийся в последнее время в родительской среде хоумскулинг считаю ошибочным решением. Да, есть проблемы в государственных школах, да, есть много вопросов и к частному образованию. Но дети должны осваивать социум, и коммуникация сегодня выходит на первое место в ряду жизненных ценностей.

— Огромную роль в реализации педагогических задач играет, без сомнения, коллектив. Расскажите о ваших педагогах.

— Наш педагогический коллектив на редкость стабилен. У нас работают сейчас даже те, кто пришел в "Апельсин" в 1995 году. Их немного, но такая лояльность дорогого стоит! Много лет мы сотрудничаем с нашим педагогическим университетом и приглашаем на работу молодых специалистов. Сейчас эта молодежь — предмет нашей особой гордости — является флагманом нашего дружного педколлектива. К нам тянутся те, кому небезразличны судьбы наших детей, судьба образования. Наша команда — это потрясающие люди, которых я бесконечно люблю и которым низко кланяюсь за их непростой, но такой благодарный труд.

— Сейчас вы занимаетесь созданием "Ассоциации частных организаций образования". Каковы ее цели и задачи&

— Сегодня, согласно законодательству, учреждения образования, работающие в сфере дошкольного, начального, среднего, профессионального образования, должны быть аккредитованы. И это позволяет защищать родителей от недобросовестных предпринимателей. Поэтому первая и главная задача нашей ассоциации — защита прав потребителей услуг частных образовательных организаций. Вторая — организация и проведение конференций, семинаров с участием передовых отечественных и зарубежных специалистов, работающих в сфере педагогики, психологии, публицистики. В настоящий момент мы совместно с порталом TUT.by, rebenok.by и другими коллегами занимаемся организацией Международного образовательного форума "ProШколу: так можно", который состоится 17 марта 2018 года. Его цель — рассказать о международном опыте обучения в школе, дать учителям и родителям инструменты, которые помогут сделать школьное образование современным. Третья задача — формирование положительного имиджа частного образования в стране. Мы хотели бы честно и открыто обсуждать проблемы в нашей работе и оперативно вместе их решать. Сегодня государство все больше доверяет частному образованию, которое быстрее реагирует на запросы общества. И это четвертая наша задача — налаживание диалога с государством.

— Какие еще проекты планируете в ближайшем будущем?

— Кроме открытия базовой школы, другая наша затея — это Клуб для подростков. Это своеобразная школа успеха, где подростки будут осваивать дисциплины, которые помогут им определиться со своими целями и задачами. Финансовая грамотность, бизнес-проектирование, тайм-менеджмент, ораторское искусство, маркетинг, PR, IT-технологии — примерный список областей, в которые мы будем погружаться. Активно работаем над развитием образовательной смарт-площадки для педагогов, родителей и детей. Формат — лекции, семинары, тренинги от ведущих специалистов в области образования, встречи, обсуждения, а также мастер-классы для детей и родителей. Надеемся, что реализации этой задачи поможет открытие в феврале этого года нового проекта "Мамин садик" — семейного центра в Колодищах (ул. Минская, 69). Много семей, живущих на другом конце города, хотели бы, но не имеют возможности посещать "Апельсин" в силу того, что не могут так далеко возить своего ребенка. Поэтому открытие центра с нетерпением там ждут, и мы уверены, что оправдаем ожидания. 

ИНФОРМАЦИЯ: APELSIN.BY

Дата публикации: 07.02.2018

Комментарии

Популярные события

Выходные в городе

ЖурналWhere Minsk

Новости

Популярные|Последние
 
 
Номинант на "Оскар" в белорусской озвучке: в Минске покажут фильм японского режиссера Хаяо Миядзаки "Ветер крепчает"
 
 
Что общего у похода и бизнеса?! Приезжай на "Лiпень.PRO", чтобы узнать...
 
 
Никаких шпрот и только высокая кухня: в Минске на один день открылся латвийский pop-up ресторан Klusums&Martell
 
 
В Минске пройдет турнир по гольфу Time to Golf
 
 
Стартовали продажи флагмана Honor 10 с искусственным интеллектом

© 2012-2015, LLC Travel-Press
База данных сайта и всех его поддоменов является интеллектуальной собственностью LLC Travel-Press и охраняется законом.
Сайт может содержать контент, не предназначенный для лиц младше 16 лет.