Сеть городских журналов Where Magazines:
в 70 городах мира c 1936 года

Город

От винта: как наши люди снимались в "Крепком орешке"

 
 

Белорусские спасатели "засветились" в голливудском блокбастере. Один из участников съемок — Владимир Кабанов — рассказал о дублере Брюса Уиллиса, выдумках американских киношников и НЛО над вертолетом. 

— Как получилось, что в съемках "Крепкого орешка — 5" участвовали белорусские спасатели?

— Дело в том, что МИ-26 — это самый грузоподъемный вертолет в мире. Такие вертолеты есть на балансе в России и Беларуси. Сначала киношники пытались договориться с российской компанией. Но их не устроила цена и большое расстояние от места съемок. В Украине таких вертолетов нет. А у нас и летчики подготовленные, и расстояние до места съемок ближе. Да и как правило, если в фильме есть сцены с авиацией, то приезжают снимать в Беларусь, обращаются в МЧС, потому что мы летаем и по гражданским нормам, и по государственным. 

— МИ-26 — настолько редкий вертолет?

— Это дорогой вертолет, и в массовом производстве их нет — выпускают только под заказ. Лет пять-шесть назад такой вертолет стоил около 20 миллионов долларов. Максимальный взлетный вес у него — 56 тонн. У этого вертолета примерно 25 мировых рекордов — это уникальная техника. Он очень хорошо зарекомендовал себя при тушении лесных пожаров, перевозке грузов. И режиссер фильма Джон Мур хотел удивить чем-то и  выбрал именно МИ-26, потому что этот вертолет еще ни разу не снимался в кино.  

— Как проходила подготовка к съемкам?

— Это был достаточно сложный процесс. Сначала вертолет сканировали в 3D, процедура заняла весь световой день. Специально для этого приехали два англичанина. Как оказалось, это два самых лучших специалиста в мире, у них самые крупные заказы на сканирование для киносъемок. За 12 часов они отсканировали МИ-26 изнутри и снаружи, потом показывали мне, как это выглядит на экране. Еще за 12 часов вертолет полностью перекрасили в специальную краску, которую привезли из Англии. Она чем-то похожа на акварель и легко смывается водой, поэтому заново перекрашивать вертолет по стандартам МЧС не пришлось. Покраской также занимались высококлассные специалисты — они за сутки могут перекрасить "Боинг". 

— В фильме МИ-26 — боевой вертолет. Но ведь машина создавалась для транспортных целей.

— Это же голливудский боевик. Сказка такая. Я Муру говорил: "Зачем вы на вертолет пушку ставите? Это же транспортная техника!" Но мне сказали, что все нормально и в кино это допустимо. Поставили на вертолет пушку, а в кабину — настоящий пулемет. По сценарию, мы на внешней подвеске привозим в чернобыльскую зону бочку для дезактивации. Бочка весила около 12 тонн, было очень жарко. Реальные кадры — это момент, когда мы ставим бочку на землю. А уже монтаж и хитрости — открытые створки (они не могут быть открыты в воздухе — их может поломать потоком воздуха). Мы открывали створки на земле, а затем они уже при помощи компьютерной графики сделали вертолет летящим. Был еще кадр, когда Брюс Уиллис выезжает на "Мерседесе" и повисает на створках. Это тоже компьютерная графика. По идее, в жизни так можно сделать, но понятно, что никто бы так не рисковал. 

— А где проходили сами съемки?

— В Венгрии, в заброшенном военном городке недалеко от Будапешта. Для съемок специально забетонировали огромную площадку. А жили мы в самом Будапеште. Это очень красивый город, я там родился. И мне даже устроили экскурсию, я нашел дом, в котором жил.

— Много понадобилось дублей на съемку вашего участия?

— Все было снято с первого дубля. Нам потом сказали представители съемочной бригады: "Вы — подготовленные ребята. Ничего повторять не нужно!" 

— Каков на съемочной площадке Брюс Уиллис?

— Я его увидел только однажды. Нам обещали, что будет возможность поговорить и сфотографироваться с Брюсом. Мы уже даже настроились. А потом рассказали, что Брюс не любит ни фотографироваться, ни интервью давать. И мы не стали никого напрягать. Сфотографировались с дублером Уиллиса. Он чуть-чуть ниже Брюса ростом, со спины похож, а вот спереди не очень. Сам Уиллис снимался в тех сценах, где требовались лицо и диалог. А вот там, где нужно пробежаться или пострелять, играл дублер. С Юлей Снегирь, исполнительницей главной женской роли, я пообщался, она еще не зазвездилась. Заходила к нам сама, мы ей рассказывали про вертолет, учили: показывали, куда нажимать надо, что говорить. 

— Это не единственный ваш киноопыт. Теперь есть с чем сравнивать?

— До этого уже было пять или шесть съемок. После "Крепкого орешка" снимались в фильме Дмитрия Астрахана у нас аэродроме. Там был задействован вертолет МИ-8. Я консультировал киношников, потому что они хотели, чтобы все было прямо по щучьему веленью: "Включить вертолет — выключить вертолет". А так не бывает. Астрахан сначала был недоволен, а потом понял, что мы ему наоборот помогаем, и стал спрашивать, просить совета. Но понятно, что в Голливуде уровень подготовки намного лучше. Там у каждого радиостанция, наушники. Если надо собраться и сделать какую-то съемку — все уже через пять минут на месте. Все очень мобильное.

"Тарелка" в небе

На МИ-26 Андрей Кабанов и другие белорусские спасатели тушили пожары в Греции. Однажды спасли от огня местный храм. А на острове Крит над вертолетом белорусов летали… НЛО. "Сам я его не видел, но в одном греческом журнале даже вышла большая статья с фотографиями, на которых отчетливо видны две "тарелки". Мы тушили пожар в южной части Крита, был очень сильный ветер — работать очень сложно. Прошла неделя, позвонили из журнала, спросили про НЛО. Оказалось, что фотограф снимал, как мы тушим пожар, а потом на фотографиях увидел небольшие точки. Приблизил и обнаружил вот эти "тарелки".  

 

Дата публикации: 24.10.2013

Комментарии

Популярные события

Выходные в городе

ЖурналWhere Minsk

Новости

Популярные|Последние
 
 
19 октября пройдет семинар "Низкий сезон в туризме: как работать и зарабатывать"
 
 
Uber: как стать отличником
 
 
В Минске высадился "Городской десант"
 
 
Модный бизнес: BelTexIndustry 2017
 
 
"Умный Минск" приглашает детей и их родителей на новую научную программу "Химия 2"

© 2012-2015, LLC Travel-Press
База данных сайта и всех его поддоменов является интеллектуальной собственностью LLC Travel-Press и охраняется законом.
Сайт может содержать контент, не предназначенный для лиц младше 16 лет.