Сеть городских журналов Where Magazines:
в 70 городах мира c 1936 года

Новое

Архив: власть — автомобилистам!

 
 

Фундамент нынешнего автомобильного изобилия закладывался более ста лет назад, когда машина стала символом принадлежности к высшему свету. Новое удовольствие было очень дорогим, личное авто являлось показателем престижа. Неслучайно в минских фотоателье той эпохи были так востребованы снимки за рулем. 

Немногие имели возможность купить автомобиль. Более демократичным вариантом было устройство автобусного сообщения. Отечественные предприниматели развернули бурную деятельность в этом направлении, порой весьма успешную. Желающих заняться новым видом извоза насчитывались десятки, а получить разрешение смогли единицы. Не у всех претендентов имелся капитал, нужный для реализации дорогостоящего проекта. Откуда взялось столько авантюристов? Причина ажиотажа — память о железнодорожном буме 1880-х годов, когда смельчаки, вложившие деньги в невиданное предприятие, вдруг сказочно разбогатели. За сферы влияния на новом рынке велась нешуточная борьба, конкуренция гарантировала бесперебойность денежных вливаний в отрасль. Но заманчивые перспективы свела на нет Первая мировая война. 

В эпоху нэпа машин в Белорусской ССР было так мало, что даже не имело смысла снабжать их номерами. В архивных документах о продаже, аренде или списании авто фигурируют только номера двигателей. В ряде учреждений того времени конюшня и гараж находились в одном помещении, а машины мирно соседствовали с четвероногими коллегами. Пропаганде автомобильного дела в значительной степени способствовали автопробеги. Неслучайно эта популярная идея была творчески развита в культовом романе Ильфа и Петрова "Золотой теленок". 

В 1920-е годы на Минщине было предпринято несколько попыток организации грузовых перевозок на автомобилях. Идея в целом была прогрессивной, лишь в одном ее авторы просчитались: закупая импортную технику, забыли о состоянии отечественных дорог. Усугубляла ситуацию жесткая конкуренция: возчики-крестьяне доставляли грузы в любую погоду, причем стоимость их услуг была в два раза ниже. 

В годы первых пятилеток в СССР появились собственные легковушки. Строгие ГАЗ-А собирались по "фордовской" лицензии. Конец 1930-х годов с полным правом можно назвать эпохой элегантных ГАЗ М-1. В народе их ласково прозвали "эмками". Отечественная продукция пришлась по душе руководителям государства. Но, самое главное, на машинах стал ездить народ. Сначала в лице лучших своих представителей — передовиков производства, деятелей искусства, глав крупных предприятий. Лично от Сталина получил "эмку" культовый герой тех лет шахтер Алексей Стаханов.

Знаковым явлением в жизни советского общества 1950-х стало появление автомобиля "Победа". На этих красавиц оглядывались на улицах, их утонченные формы воспевали в стихах и в прозе, за ними гонялись фотожурналисты. Изящная машина украшала не только профессиональные, но и любительские фотографии. 

Дата публикации: 24.11.2017

Комментарии

Популярные события

Выходные в городе

ЖурналWhere Minsk

Новости

Популярные|Последние
 
 
Концерт французской группы Le Bal des Martine
 
 
Выставка The Art of the Brick. Искусство "Лего"
 
 
"Бобруйский Бровар" вместо "Хайнекен": что изменилось на пивной карте Беларуси
 
 
Классика для малышей
 
 
Масленица в загородном клубе "Фестивальный"

© 2012-2015, LLC Travel-Press
База данных сайта и всех его поддоменов является интеллектуальной собственностью LLC Travel-Press и охраняется законом.
Сайт может содержать контент, не предназначенный для лиц младше 16 лет.