Сеть городских журналов Where Magazines:
в 70 городах мира c 1936 года

Как у них?

Смахнуть пыль и нажать play

 
 

В первом полугодии 2015-го в США было продано около 9,2 миллиона виниловых пластинок общей стоимостью 221,8 миллиона долларов — это вполовину больше, чем в 2014 году. Почему в эпоху, когда все находится на расстоянии одного клика, меломаны выбирают морально устаревшие носители информации? Или не такие уж они и устаревшие? 

В 90-х годах прошлого века все были уверены, что винил за ненадобностью исчезнет, а советские пластинки "Мелодия" (за некоторые из них современные коллекционеры сегодня готовы отдать кругленькую сумму) лежали горками на блошиных рынках. Действительно, что мог этот формат предложить CD? "Компакты" были универсальнее, вместительнее, лучшего качества звука для достаточно бюджетных аудиосистем, и — что очень важно — удобнее в обращении. Не нужно больше прочищать громоздкое пространство от пыли, переворачивать пластинку, когда закончатся дорожки на стороне, манипулировать тонармом. Тогда казалось, что все это ушло в прошлое. В конце века очередную революцию совершил формат mp3 — компромиссный, конечно, но именно он открыл путь к воплощению концепции "фонотека в кармане". Но и айподы ушли в прошлое. Зачем тратить драгоценное время на пополнение коллекции, более того — зачем вообще платить за альбомы, если месячная подписка в Apple Music обойдется меньше, чем стоимость лицензионного CD. И обывателю совершенно не важно, какую природу имеет источник звука. 

Неуклюжая ритуальнось

Ну так почему винил все еще в почете? Именно по той причине, по которой он начал терять популярность, — своей неуклюжей ритуальности. Огромная обложка поможет рассмотреть все детали художественного оформления альбома — даже привычная всем фотография на Californication от Red Hot Chili Peppers может удивить. Сами пластинки выпускаются в различных оттенках, прозрачными и даже разноцветными. Носитель банально приятно держать в руках, а всех громоздких действий, которые, казалось бы, к самой музыке никакого отношения не имеют, — протереть винил, перевернуть, заботливо положить обратно в конверт — нам, как выяснилось, не хватает в современном мире. Физический носитель стал сувениром, а виниловая пластинка — идеальный подарок, вроде книги, которую можно читать в ридере, а на полку поставить бумажный вариант. Отличный способ владеть музыкой и не чувствовать, что не выбросил деньги на ветер. Практически любой более-менее крупный релиз сегодня выпускается на виниле (и даже андеграундные проекты издают лимитированные тиражи по 200—300 штук), с тиснением на конвертах и буклетами, которые по качеству печати не уступают дорогим альбомам по искусству.

И совсем другая история начинается, когда винил все же снимается с полки, и игла опускается на дорожку.

Звук

Как носитель звука винил несовершенен. Помните пыльные конверты с пластинками "Мелодии" на бабушкиных или родительских антресолях? Возможно, где-то неподалеку той же пылью покрывался проигрыватель вроде "Веги-109". В любом случае, с тех пор технология воспроизведения звука с винилового носителя не поменялась — это все та же игла, скачущая по дорожкам. Выбор компонентов, правда, стал гораздо шире: современную виниловую аудиосистему можно собрать за суммы как вполне вменяемые, так и не совсем — цена некоторых проигрывателей составляет сотни тысяч долларов. Но поставляется ли соразмерное бешеным деньгам качество звука — вопрос, на который не могут внятно ответить даже заядлые аудиофилы. 

Разумеется, вам расскажут про магию. Магию, которой не обладают ни CD, ни уж тем более "богомерзкие" цифровые форматы вроде FLAC. И этой магией оправдываются любые траты — и монструозные конструкции весом в полтонны по цене нескольких квартир, и так называемые "золотые" или "прогретые" кабели (по цене подержанного автомобиля), которые соединяют компоненты аудиосистемы.

Стоит ли звук с пластинок таких жертв? Решать лично каждому и его кошельку. Аудиофилов (да и многих продавцов в магазинах hi-fi оборудования, чего уж греха таить) нужно слушать с большой осторожностью: как правило, пропущенные через логические фильтры, их речи сильно теряют в полезности. Например, часто можно услышать (или прочитать), как цифровой звук называют "пунктирным" или "ступенчатым", с "неестественной для человека" природой. Диаграммы, подтверждающие разницу между "пунктирным" цифровым звуком и "естественным" аналоговым даже не стесняются печатать на коробках некоторые производители акустических компонентов. 

Все, о чем вам следует вспомнить, чтобы остудить голову, — это школьный курс физики. Звук — это колебания давления в воздушной или другой упругой среде, то есть звуковые волны не могут быть пунктирными или ступенчатыми, а цифровым или аналоговым может быть только представление звука на носителе. На выходе из излучателя (динамика) вы всегда получите только аналоговый звук. Именно поэтому рассказы о том, насколько чище звучит винил — очень некрасивое поведение, хотя бы потому, что это ложь. 

Вооруженному такими знаниями человеку достаточно закрыть глаза и просто послушать, как звучит аудиосистема с виниловым проигрывателем. Виниловый саунд не обладает исключительными свойствами, он просто другой. Если вам понравится — замечательно, если нет — в этом нет ничего ужасного. На полке виниловый альбом все равно смотрится прекрасно. 

Выбор

Итак, хочется ли вам присоединяться к разношерстному легиону меломанов, по два—три часа проводящих в магазинах аудиозаписей, чтобы в результате выйти оттуда с одной—двумя пластинками, но счастливым? Все зависит от того, насколько сильно вы любите музыку и есть ли у вас свободное время на еще одно хобби, которое будет вытягивать еще и немалые деньги. Если же вы решите таким образом поддержать музыкальную индустрию, то избавьте себя от лишних хлопот: даже с учетом новой волны популярности винил не способен составить серьезной конкуренции "цифре" и, по сути, это дыхание из прошлого. Но аудиосистема и полочка с любимыми записями в любом случае остается одним из самых прекрасных памятников ностальгии и ретроградству, который можно организовать у себя в гостиной. 

Обладателем самый большой коллекции винила в мире является бразильский бизнесмен Зеру Фрейтас. Его коллекция насчитывает более восьми миллионов наименований и хранится в специально арендованном складе. Свою первую пластинку Фрейтас купил в 1964 году, а серьезно коллекционировать винил начал сразу же после школы — тогда его коллекция насчитывала около трех тысяч экземпляров.

Текст: Антон Малиновский

Дата публикации: 18.10.2017

Комментарии

Популярные события

Выходные в городе

ЖурналWhere Minsk

Новости

Популярные|Последние
 
 
Кинофестиваль "Человеческое достоинство, равенство, справедливость" пройдет в Минске с 1 по 10 декабря
 
 
В декабре пройдет конкурс красоты Miss Nigth2day Minsk 2017
 
 
В Минске открылся бутик обуви Stuart Weitzman
 
 
В Минск на открытие модного концептуального пространства приехали грузинские дизайнеры
 
 
В крафтовой серии "Калекцыя Майстра" от "Лидского пива" представили две новинки

© 2012-2015, LLC Travel-Press
База данных сайта и всех его поддоменов является интеллектуальной собственностью LLC Travel-Press и охраняется законом.
Сайт может содержать контент, не предназначенный для лиц младше 16 лет.