Сеть городских журналов Where Magazines:
в 70 городах мира c 1936 года

Покупки

Редактор стиля: восток идет на запад

 
 

Спойлер: в этом тексте будет много непривычных имен и еще больше — невероятно красивого дизайна. Открываем азиатскую моду!

Профессиональный ресурс о моде Business of Fashion недавно опубликовал традиционный список пятисот самых влиятельных людей в сфере мировой моды. Цифры по азиатскому региону в нем распределились так: 26 – Китай, 14 — Индия, 14 — Япония, 7 — Корея (естественно, Южная) и по 2 пункта — у Таиланда и Сингапура. Лапидарный язык статистики говорит не только о том, что Азия — это огромный рынок предметов роскоши для богатых потребителей моды и площадка для производства fast fashion, но и о том, что в сфере действительно актуального времени дизайна там происходит кое-что примечательное. 

Азиатские Недели моды для большинства из нас пока еще terra incognita, белое пятно на модной карте мира, но продвинутые модники, ищущие новых решений и имен, все чаще отслеживают выпуски токийской, пекинской, сеульской и гонконгской Недель с не меньшим интересом, чем показы "большой четверки". Не вдаваясь в долгий анализ, но беря на себя смелость опровергнуть Киплинга с его утверждением о том, что Западу и Востоку не встретиться никак, мы знакомим вас с некоторыми дизайнерами Азии и их особым художественным путем — на примерах коллекций сезона осень—зима 2017/18.

Паназиатская модная кухня

Долгое время Япония ассоциировалась с Реи Кавакубо, Йоджи Ямамото и другими авангардистами, выстрелившими в восьмидесятых. С тех пор в копилку модных достижений Страны восходящего солнца прибыло. Японка Акико Аоки (одноименный бренд Akikoaoki) — резидент токийской Недели моды и, как утверждает профильная пресса, один из самых выдающихся дизайнеров, которые презентуют свои коллекции на этой площадке. Удивительно остроумно она обыгрывает исторический костюм в современном ключе: так, в комплекте неонового розового цвета (как вариант — в консервативную виндзорскую клетку) можно угадать некоторые элементы саронга и классического самурайского доспеха, который вдруг, как оказалось, можно приспособить для конструирования гиперсовременного и ультрамодного образа. Знатоки корейского национального костюма углядят в некоторых образах традиционные ленты корым, которыми декорировали традиционную блузку чогори. При всем этом дизайнер активно использует кюлоты, нереального объема клеши и конусообразные бюстье и бра, что соответствует самым горячим тенденциям уличной моды. 

Альтернативная история Европы

Blindness — модный бренд из Южной Кореи, над которым работает дуэт дизайнеров Шин Ку и Джи Сун. Из их актуальной коллекции неожиданно и по-шутовски на зрителя выпрыгивает европейское Средневековье. Этот исторический романтизм они реализовывают очень изящными, ловкими, но в то же время хорошо считываемыми аллюзиями. Вот здесь стеганый дублет, а вот — россыпи бусин, напоминающие хитросплетения венецианских сеток для волос. И опять, как и в прошлом примере, мы видим удивительную кросскультурную и кроссвременную гармонию. С одной стороны, эксплуатация и переосмысление модных архивов, а с другой — актуальные приемы дерзкой и почти неносибельной асимметрии, вариации на тему популярной мужской сорочки и прозрачные ткани там, где их стараются избегать из соображений морально-этических. Почему у азиатских дизайнеров получается так залихватски обыгрывать исторический костюм Европы? Думается, потому, что они смотрят на это свежим взглядом первооткрывателей: у них нет никаких догматичных незыблемых коннотаций на тему того, как должна была выглядеть и для чего предназначалась та или иная вещь, они не скованы этим конвенциональным, географически детерминированным мышлением во всем, что касается Запада. И это здорово, поскольку позволяет и нам взглянуть на наше историческое наследие под немыслимым ранее углом. 

Made in China 

Движемся в сторону Поднебесной: на Mercedes-Benz China Fashion Week много авангарда и высокотехнологичного кутюра, что делает просмотр показов чем-то сродни просмотру хорошего арт-хауса. Christopher Bu — один из самых заметных брендов Китая, и да, он тоже основан на смешении западного и восточного. Кристофер как будто бы вывернул наизнанку шинуазри, то есть наши представления о китайском стиле, — и получилась веселая постмодернистская игра, где результат — это представления о представлениях. Играть — так до конца, и на одном из пальто появляется ренессансный "Портрет Симонетты Веспуччи" кисти Пьеро ди Козимо, на который будто бы неумолимо наползает Малевич со своими красными и черными плоскостями. 

В 2015 году, когда темой Met Gala был Китай, публика увидела множество китайских нарядов от китайских же дизайнеров, и не все они блистали — но платье, которое Кристофер Бу создал для актрисы Фань Бинбин, было эталонным: голливудский шик 1930-х плюс орнаментальное манто глубоких оттенков. Помимо прочего, Кристофера выделяет особое чувство цвета — в его коллекциях это один из самых ударных моментов.

О высоком

Модная Азия полярна: с одной стороны, массовое производство фейков и неэтичный труд, с другой — роскошь кутюрных техник. Китайская гордость в сегменте высокой моды — Гуо Пей. Выше мы упоминали Met Gala China, и вы, должно быть, помните желтое платье Рианны, ставшее интернет-мемом. То платье весило 25 килограммов, и работа над ним заняла 50 000 часов в течение двух лет. Так вот, его создала именно Гуо Пей. Надо отметить, что Гуо виртуозно справляется и с техниками, которые формируют имперскую роскошь (вышивка и прочий щедрый декор), и с концепциями, и с любого свойства материалами, и с грациозными, порой хищными, но всегда безупречными силуэтами, словно вылепленными сказочным скульптором. В 2016-м дизайнер стала гостевым членом Палаты высокой моды — и это прорыв, учитывая, насколько строги критерии отбора даже для "гостей".

Коллекции Гуо Пей поражают хитроумными фантазийными конструкциями так же, как и обилием декоративных элементов. Это все очень и очень похоже на Китай: захватывает дух, хотя ничего не понятно. Но последняя коллекция словно еще один шаг навстречу Западу: проще, яснее, прозрачнее, структурированнее. И это похоже на метафору о том, что Восток и Запад все же делают шаги к сближению — и, кажется, вполне успешно, особенно если мы говорим о моде как универсальном языке и универсальном менталитете для всех без исключения.

Геометка "Монголия" на модной карте мира встречается… да вообще не встречается. В поисках экзотических сокровищ там тем не менее можно найти некоторые имена (как правило, сложнопроизносимые). Очиржанцан Болд, основатель Torgo Fashion, черпает вдохновение в истории региона: здесь и маньчжурская династия Цин, правившая в XVII—XIX веках, и кочевые племена. Эта осовремененная этника хоть и выглядит слегка карнавально и кинематографично, но нельзя не признать, что эта красочная экзотика обогащает мировую модную палитру.

Текст: Ирина Жукова

Дата публикации: 17.10.2017

Комментарии

Популярные события

Выходные в городе

ЖурналWhere Minsk

Новости

Популярные|Последние
 
 
Кинофестиваль "Человеческое достоинство, равенство, справедливость" пройдет в Минске с 1 по 10 декабря
 
 
В декабре пройдет конкурс красоты Miss Nigth2day Minsk 2017
 
 
В Минске открылся бутик обуви Stuart Weitzman
 
 
В Минск на открытие модного концептуального пространства приехали грузинские дизайнеры
 
 
В крафтовой серии "Калекцыя Майстра" от "Лидского пива" представили две новинки

© 2012-2015, LLC Travel-Press
База данных сайта и всех его поддоменов является интеллектуальной собственностью LLC Travel-Press и охраняется законом.
Сайт может содержать контент, не предназначенный для лиц младше 16 лет.