Сеть городских журналов Where Magazines:
в 70 городах мира c 1936 года

Покупки

Человек в футляре: эволюция

 
 

Только на первый взгляд мужской костюм — нечто статичное, упрямо не поддающееся влиянию моды. Да, он свободен от аритмических сезонных встрясок, которым подвержена женская мода, зато те сдвиги, которые с течением времени происходили в этом сегменте, можно назвать тектоническими. Разбираемся, как именно сейчас эволюционирует мужской костюм, на примере коллекций сезона весна—лето 2017.

Забудьте характеристики "формализм" и "лапидарность", если мы говорим об актуальном мужском костюме. Современный взгляд на то, как должен ощущать себя мужчина в костюме, значительно эволюционировал. И теперь он держится на следующей триаде: эргономика/комфорт и свежесть дизайнерских решений при соответствии дресс-коду. 

Суть и механизмы бизнеса во многих сферах меняются — и это тоже не может не сказываться на силуэтах, крое, тканях. От формальной униформенности — к большей свободе. Сложно сказать, с чем это связано: возможно, с перестройкой большого бизнеса и построением новых корпоративных ценностей и связей, а возможно, с тем, что вот уже много лет исподволь все популярнее становится слово "хюгге". Оно обозначает тот стиль жизни, где акцент делается на комфорт и радость от простых вещей. "Человек в футляре" как некий эталон — не из этой истории.

Общий костюмный образ, который предлагают дизайнеры в основной своей массе, транслирует расслабленность. Застегнутым на все пуговицы быть не модно: это не соответствует духу времени, где все по-новому. Очень элегантно сыграл на таком сближении традиции и новых веяний бренд Cerruti 1881 (работает в незыблемом сегменте люкс, который наименее подвержен лихорадочным колебаниям, так что кое о чем такие подвижки в стиле говорят). Достаточно обратить внимание на кремово-белый комплект — двубортный пиджак и брюки с неформальными боковыми карманами. Да и вся стилизация образа заслуживает внимания: нарядный галстук и рубашка в тон, поверх — легкое хлопковое пальто. Приятно удивляет и костюм от Дома Trussardi: казалось бы, вполне традиционный двубортник, но брюки в этом комплекте — мягкого спортивного кроя с резинкой внизу. Это интересный пример экспансии спорта в те области, где он изначально был неуместен, и это один из убедительных примеров тех самых тектонических сдвигов, о которых было сказано вначале. Именно так — расслабленно и непринужденно, по мнению большинства дизайнеров, — должен выглядеть современный мужчина. Закономерно, что метаморфозы такого порядка в деловом стиле ("одежда для меня", а не "я для одежды") понравятся многим. 

Наш эксперт в сегменте bespoke-костюма дизайнер Дмитрий Заболотный (dmitryzabolotny.by) подтверждает факт эволюции:

"Уже много лет, регулярно просматривая показы дизайнеров и фотоотчеты Pitti Uomo, я вижу, как меняется мужская мода и в частности мужской костюм. Главная тенденция последних лет: все реже встречается традиционный офисный костюм и все чаще брюки и пиджак из разных тканей, причем жилет становится чуть ли не центром композиции. Особенно это заметно в коллекциях весна—лето".

На последнем 91-ом съезде модников во Флоренции было отмечено беспрецедентное количество посетителей, которые предпочли вовсе отказаться от традиционных брюк в пользу джинсов.

"Может, виной тому необычно холодная погода? — комментирует Дмитрий. — Однако настоящих ценителей рафинированного стиля этот факт только порадовал, ведь теперь они будут выглядеть еще интересней на фоне однообразной джинсы. Но это временно, как и все в моде. Второй явный тренд — традиционный мужской костюм с его строгостью и стилем на прекрасной половине, то бишь на женской аудитории. Самое интересное, что если мужчины все меньше хотят формализировать свой образ, то женщины наоборот находят новые образы именно в нарочито мужском стиле. Эта тенденция мне очень нравится!"

Если же говорить о том, как изменился традиционный мужской костюм, то из самых основных нужно отметить три устойчивых изменения.

"Первое — укорочение пиджака, — отмечает дизайнер. — По сравнению с "махровой" классикой, современный пиджак стал короче на пять см (то есть на фалангу пальца), а в редких случаях длина рукава и длина полы пиджака располагаются на одном уровне. Второе — малый объем. Пиджак и брюки стали менее объемными. И если брюки еще колеблются по ширине в зависимости от модного сезона, то пиджаки демонстрируют стабильно плотное облегание, тем более, что не выходит из моды (и, надеюсь, не выйдет) неаполитанский рукав, позволяющий свободно жестикулировать. И третье. Костюм стал мягче. К сожалению, из-за этого недорогие марки стали выглядеть уж слишком неопрятными, но тем эффектнее будут выглядеть обладатели пиджаков, сшитых на заказ".

Что касается не таких глобальных, но важных тенденций, которые будут определять костюмные гардеробы в ближайшие полгода, стоит упомянуть о следующих. Дизайнеры массово вспомнили о цвете хаки и камуфляже и обыграли их в комплектах — у Salvatore Ferragamo, Cerruti, Ralph Lauren, Oliver Spencer, Tod's и Valentino. Стилевая дельта — от классических костюмов до предсказуемых походных ансамблей. Плюс к тому, популярен total-white — полностью белый костюмный комплект, который дизайнеры, словно сговорившись, массово продемонстрировали на подиумах во всех мыслимых оттенках. 

Совсем смелые решения, которые реализуют дизайнеры, — это вышивка на костюмах (как у Gucci или Emporio Armani) или совсем уж экстремальная эксцентрика — леопард. С одиозной анималистичной расцветкой поиграли Alexander Mcqueen и Dolce & Gabbana; а кто, куда и зачем это будет носить — вопрос в наших широтах открытый, но снова подтверждающий: мужской костюм продолжит движение, пусть пока дрейфовое, в сторону свободы самовыражения.

Одна из самых распространенных конструкций мужских брюк, которые мы видели на подиумах сезона весна—лето 2017, — это zoot. Такие носили в 1940-е годы, их порой вспоминают и сейчас. Крой характеризуется почти экстремальной шириной брюк — современные дизайнеры берут это на вооружение для классических костюмов. При правильном соотношении ширины и плотности ткани при ходьбе они образуют красивые складки. Самые интересные, выше щиколотки — у японского бренда Yohji Yamamoto: этот дизайнер давно любит подобные объемы и умеет с ними работать.

Текст: Ирина Жукова

Дата публикации: 6.07.2017

Комментарии

Популярные события

Выходные в городе

ЖурналWhere Minsk

Новости

Популярные|Последние
 
 
В ночь с 8 на 9 декабря киноманы и эксперты вместе смотрели фильмы-победители международных фестивалей
 
 
К 27-летию семейного предприятия "Явид" в Минске открылся второй салон мебели Yavid
 
 
Huawei объявил предзаказ на флагманский смартфон Huawei Mate 10 Pro
 
 
Ольга Кардаш представила новую капсульную коллекцию
 
 
В Минске дегустировали французские вина

© 2012-2015, LLC Travel-Press
База данных сайта и всех его поддоменов является интеллектуальной собственностью LLC Travel-Press и охраняется законом.
Сайт может содержать контент, не предназначенный для лиц младше 16 лет.