Сеть городских журналов Where Magazines:
в 70 городах мира c 1936 года

Как у них?

Звездный бизнес: курс на переквалификацию

 
 
elle.ru

Стоять на сцене или пинать мячик за приличные гонорары — далеко не предел амбиций тех парней, о которых мы поговорим сегодня. where Minsk собрал истории о том, как персональный брендинг мировых звезд стал точкой отсчета и фундаментом для построения модных брендов.

Монетизировать звездное имя, выпуская коллекции одежды или аксессуаров, — дело почти магическое. Собственно, именно на этой магии приобщения к суперспособностям любимой звезды и строится этот почти антропологический первобытный секрет успеха. Хочешь стать как Бандерас — купи парфюм Antonio Banderas. Не сработало? Тогда попробуй превратиться в Тимати, надев толстовку с биркой Blackstar.

Зачем это селебрити? Тут все предельно просто: маркетологи знают, что любая карьера состоит из жизненных циклов, и за расцветом (если он, разумеется, наступил) неизбежно последует закат. Успешный бренд одежды или аксессуаров, созданный или раскрученный на пике интереса к персоне, при удачном стечении обстоятельств и грамотном управлении сможет стать хорошей прибавкой к пенсии. Итак, начинаем экскурсию по звездным брендам.

Боно (U2)

В 2005 году Боно и его жена Эли Хьюсон основали Edun, что стало ярким примером того, как личные убеждения неординарного человека нашли отражение в философии бренда. Устойчивое развитие и помощь странам третьего мира — вот на чем основывалась миссия Edun. Что неудивительно: Боно всегда активно участвовал в благотворительной деятельности с африканским вектором. Кстати, именно в 2005 году журнал Time признал Боно человеком года, а уже в следующем, 2006-м, году музыканта и филантропа включили в список претендентов на Нобелевскую премию мира. Думается, fashion-бренд был одним из звеньев в последовательной благотворительной цепочке. В производстве женской одежды и аксессуаров дизайнеры Edun использовали материалы, созданные африканскими ремесленниками и мануфактурами, что, по задумке Боно, должно было стимулировать торговлю в Африке. Так, не оказывая традиционной помощи, можно помочь людям обретать экономическую независимость. Позже, в 2009 году, 49% акций бренда было куплено глобальным концерном LVHM, при этом благородную миссию как часть концепции сохранили. По последним открытым данным, 85% продукции Edun производится в разных странах Африки. Кстати, секрет названия прост — слово nude ("обнаженный") наоборот и референс к Эдему.

Карлос Сантана

Имя этого виртуозного гитариста у нас вряд ли связывают с модой, однако у Сантаны есть одноименный бренд Carlos by Carlos Santana, специализирующийся на производстве доступных по цене женских сумок, обуви и аксессуаров. Музыкант признает, что было очень непросто связать свое имя с женской модой в сознании людей, тем не менее, бренд, стартовавший в 2001 году, целевую аудиторию таки нашел и завоевал (наверняка это женщины, любящие стучать каблучком под Corazon Espinado и Smooth). Кстати, бренд часть прибыли перечисляет в благотворительный фонд The Milagro Foundation, основанный… Кем, бы вы думали? Правильно, Карлосом Сантаной. Чудесная формула "заработал — отдал в фонд" как вечный хит, не надоест никогда.

Игорь Кавалера (ex-Sepultura)

Любители тяжелой музыки по всему миру рыдали как дети, когда бразильская группа Sepultura перестала быть детищем двух братьев Кавалера — Макса и Игоря. Зато бразильский легпром "потери бойца" не заметил: в 1995 году (на год раньше выхода блистательного альбома Roots в еще полном составе) Игорь Кавалера начал работать над собственным брендом одежды (в партнерстве с Альберто Гиаром). Нейминг был простой — угадаете? Сегодня Cavalera выпускают женскую и мужскую одежду, барбер-принадлежности и косметику плюс всякие модные мелочи наподобие солнцезащитных очков в деревянной оправе. Стиль, в котором работают дизайнеры бренда, нравится и тем, кто любит underground-fashion, и тем, кто ищет ходовые базовые модели наподобие джинсовых комбинезонов, кроссовок и пляжных шорт. По некоторым данным, в мире более 800 торговых точек, где представлена продукция Cavalera: помимо Бразилии, это Япония, Аргентина и Нидерланды.

Криштиану Роналду

CR7 — бренд, выпускающий обувь, нижнее белье и рубашки, — принадлежит топовому футболисту Роналдо. Португальская звезда футбола выступал под седьмым номером в клубе "Реал Мадрид" и сборной Португалии — отсюда цифра в названии, а CR, как несложно догадаться, инициалы спортсмена. История CR7 началась в 2013 году, а обувную линейку запустили в 2014-м, и, разумеется, она снискала популярность: это логично — покупать обувь, в создании которой принимал участие тот, для кого она рабочий инструмент. Сейчас обувная линейка включает три основных направления: кэжуал, детская и люксовая. Продукция отшивается в Португалии, но это не делает ее слишком дорогой: можно приобрести пару в пределах 120—150 долларов США. Для фанатов есть и лимитированная линия — Cristiano Ronaldo Men's Derby Gold Edition — всего триста пар, пронумерованных и подписанных футболистом. Выпустили линейку в честь третьего по счету награждения Криштиану премией "Золотой мяч" в 2014 году.

Канье Уэст

Один из самых обсуждаемых в последние сезоны, бренд Yeezy был создан рэпером Канье Уэстом в 2013 году. Это не первый его опыт в сфере дизайна, однако именно Yeezy стал значимой величиной в современной fashion-индустрии. На его показах неизменно присутствуют Анна Винтур, которая называет дизайн впечатляющим, Карин Ройтфельд, Джиджи Хадид и, само собой, клан Кардашьян в полном составе. Показы бренда организованы с большим размахом, потому их обожает пресса: что-то непредсказуемое, из ряда вон, наподобие модели в хиджабе, обязательно да произойдет. Стилистика Yeezy — уличная, драная, нарочито расхлябанная, этакое постапокалиптическое милитари с политическим или социальным подтекстами, что обычно и ждут от рэперов хоть на сцене, хоть на подиуме. В коллекциях соседствуют две крайности — или слишком свободное, или слишком обтягивающее, но обе крайности действительно выделяются на фоне рафинированной и осторожной американской моды. Но самый грандиозный покупательский хайп царит вокруг кроссовок Yeezy — не зря критики называли их современным поп-культурным феноменом. Кстати, Yeezus — шестой студийный альбом Уэста, вышедший в 2013 году. Магия слова, не иначе.

Текст: Ирина Жукова

Дата публикации: 14.06.2017

Комментарии

Популярные события

Выходные в городе

ЖурналWhere Minsk

Новости

Популярные|Последние
 
 
В Минске проходит выставка художника, вдохновленного якутским шаманом
 
 
103 музыканта из 7 стран одновременно выступят на одной сцене
 
 
МТС запускает услугу для безлимитного интернета в роуминге на территории Польши и Украины
 
 
Искуи Абалян выпустила новый альбом
 
 
В Минске появилась возможность скоротать вечер по-английски

© 2012-2015, LLC Travel-Press
База данных сайта и всех его поддоменов является интеллектуальной собственностью LLC Travel-Press и охраняется законом.
Сайт может содержать контент, не предназначенный для лиц младше 16 лет.