Сеть городских журналов Where Magazines:
в 70 городах мира c 1936 года

События

На весах истории

 
 

В Национальном историческом музее работает выставка, посвященная развитию торговли в Беларуси. Научный сотрудник Дарья Остроголовая рассказала where Minsk о том, какими товарами славилась наша земля и почему экспозиция, которая представлена до 1 мая, может вызвать ностальгию.

Экспозиция охватывает период от Средневековья до середины ХХ века и разделена на несколько зон по периодам. Первый — от IX—X веков до XVIII века. В нем объединены сведения о торговле Полоцкого, Туровского княжеств, Великого княжества Литовского и Речи Посполитой. Товары, продаваемые с наших земель, практически не менялись в тот период: лес, шкуры, мед, воск, зерно, лен. Ввозили то, чего не хватало: специи, приправы и соль, ткани (шелк, хлопок), посуду, металлические изделия, украшения и предметы роскоши.

Следующий этап в развитии торговли — с конца XVIII века: наши земли в составе Российской империи. Идет активное развитие экономики городов, строятся железные дороги. Из России поставлялись металлы, украшения, серебро, из Европы — алкогольные напитки, чай, кофе, какао. 

Самый интересный период — между Первой и Второй мировыми войнами. Один из ключевых моментов — разделение Беларуси на Западную (входившую в состав Польши) и восточную (БССР). На это время пришелся расцвет контрабанды. По мнению некоторых историков, люди не могли привыкнуть к существованию границы в том месте, где ее раньше не было, поэтому вальяжно ходили туда-сюда. А проходила она буквально в 30 километрах от Минска. Но когда поняли, что можно не просто пройти через границу, но и перенести туда что-нибудь и продать это, стали заниматься контрабандой. Из БССР вывозили меха, золотые царские рубли. Из Западной — украшения, ткани, белье, чай, кофе. Контрабанду везли в кусках мыла или в хлебе, вшивали в одежду, прятали в обувь. 

В отделе, посвященном советскому времени, стоит обратить внимание на коллекцию плакатов. Советские плакаты довольно остроумны, они посвящены злободневным темам. Понятия "реклама" как такового еще не существовало, поэтому они служили еще и неким средством продвижения товаров. Характерная особенность этого периода еще и в том, что появляются универсальные магазины: ГУМ, ЦУМ. Как противоположность государственной торговле, в СССР существовал и черный рынок: позже, в 1980-х вовсю спекулировали импортными джинсами, обувью, наручными часами. Эта часть выставки позволит поностальгировать по тому неоднозначному времени. 

Текст: Александра Муравская

Дата публикации: 23.03.2017

Комментарии

Популярные события

Выходные в городе

ЖурналWhere Minsk

Рекомендации Where Minsk

Новости

Популярные|Последние
 
 
МТС запускает услугу для безлимитного интернета в роуминге на территории Польши и Украины
 
 
Искуи Абалян выпустила новый альбом
 
 
В Минске появилась возможность скоротать вечер по-английски
 
 
В Минске появился мультиплекс velcom cinema сети Silver Screen
 
 
Академия мюзикла "Ревю" Натальи Романовой объявляет набор на новый учебный год

© 2012-2015, LLC Travel-Press
База данных сайта и всех его поддоменов является интеллектуальной собственностью LLC Travel-Press и охраняется законом.
Сайт может содержать контент, не предназначенный для лиц младше 16 лет.