Сеть городских журналов Where Magazines:
в 70 городах мира c 1936 года

Покупки

Атрибуты бренда

 
 

О правилах, которыми руководствуются дизайнеры при создании упаковки, увидев которую покупатель смел бы продукт с полки, написаны профильные учебники, и в профессиональные секреты о цветах и шрифтах вдаваться не будем. Зато пройдемся по самым интересным кейсам, представленным за время существования "упаковочного оскара": Pentawards — Worldwide Packaging Design Competition (Всемирный конкурс дизайна упаковки). Он существует с 2007 года, и совсем недавно серебряным призером Pentawards стала белорусская компания Fabula.

Сладкий вкус нашей победы

…и мы с гордостью рассказываем о ней в первую очередь. Fabula Branding стала героем этой осени благодаря своему проекту — "Цудоўнай цукерне". Это была разработка "под ключ" новой торговой марки для Скидельского сахарного комбината. Продукт традиционный: белый сахар-песок в трех видах (пакет, рафинад, порционные стики). Fabula предложили национальный вектор, поскольку, по мнению специалистов компании, белорусская концепция бренда не только подчеркивает национальный колорит продукта, но и выделяет его на полке среди конкурентов. 

Название образовано на основе старинного белорусского слова "цукерня", которое в нескольких славянских языках означает "кафе-кондитерская", а одинаковый первый слог обоих слов — "цу" — создает дополнительную ассоциацию с категорией продукта — сахаром ("цукар" по-белорусски). Игра звучания, "сладкий" характер названия и слогана — "Салодзім з асалодай" (который можно перевести как "Сластим с наслаждением" и который удачно использует однокоренные слова без тавтологии) — поддерживаются и в дизайне. Его доминантами стали красно-белая гамма и паттерн в веселый белый горошек. И "сладкий горошек" оценили.

Бриллиант: один на миллионы

Бриллиантовую награду в 2013 году получила водка Absolut и шведское агентство Family Business. Концепт (реализованный!) ошарашивал: партия в четыре миллиона неодинаковых бутылок. В жюри проект охарактеризовали следующим образом: "Absolut взял стандартное понимание "ограниченной серии" и расширил его до "неограниченного" предела". Поэтому серия в четыре миллиона воспринимается в этом контексте как четыре миллиона единичных, лимитированных предметов — и это действительно впечатляет. Комплекс, отвечающий за покрытие, узор и расположение цветных абстракций, запрограммировали так, чтобы каждый паттерн был единичным. Задействовали 35 цветов и 51 паттерн, а затем все бутылки пронумеровали. Амбициозная концепция, которая могла бы показаться фантастической, и масштабное производственное решение — вуаля. 

Бриллиант: с ног на голову

Раз заговорили о модных дизайнерах, то не лишним будет вспомнить дуэт Viktor & Rolph (Нидерланды), который создал совершенно новую и остроумную трактовку для шампанского Piper Heidsieck — Rose Sauvage by Viktor and Rolf. Штука в том, что задача сделать что-то принципиально новое осложняется в таких случаях "вечными ценностями" и классическим торжественным характером, который изначально заложен в шампанском. Но хулиганы от моды с этим вызовом вполне справились: "У нас был только один ответ — перевернуть". Простая и очень изящная идея заключалась в том, чтобы взять традиционные изображения, связанные с игристым напитком (бутылка, бокал, ведерко для льда, пробка) — и просто перевернуть их, таким образом выделив производителя в ряду других. В итоге — бриллиантовая награда Pentawards 2008 года.

Бриллиант: эффект домино

В этом кейсе за основу креативщики из лондонского агентства Jones Knowles Ritchie взяли название бренда — Domino’s pizza и просто изобразили костяшки домино на красных и синих (цвета сети) коробках. Простой, понятный и лаконичный подход взамен того, что раньше было на коробках этого бренда: специалисты считали, что они были перегружены информацией. Такой визуальный ребрендинг сделали в Великобритании и, по некоторым сведениям, с тех пор 96% заказов — две пиццы сразу, синяя и красная. Что и принесло бриллиантовую награду в 2016 году.

Серебро: рыбное место

Серебряную награду в 2011 году получила гонконгская фирма по производству детской одежды BabyQshop из Гонконга, которая представила милый набор детских носочков, упакованных в виде сета суши и сашими. Принты на свернутых носочках повторяли очертания рыбьих хвостиков и пестрели зернышками икры — получилось не только удобно (несколько пар в коробке), но ярко и с юмором. 

Серебро: не прошляпили

Южнокорейскую косметику знают и любят не только за неожиданные и действенные формулы, но и за креативные упаковки. В 2013 году "серебро" Pentawards взял кейс воска для укладки волос Etude — Fedora Hair Wax. И снова при создании упаковки использовали стратегию ассоциаций: волосы — стиль — шляпа-федора. В итоге получились смешные баночки в виде шляп с разными декоративными элементами. 

Бронза: игры по правилам безопасности

В 2014 году один из бронзовых призеров Pentawards — компания Interbrand, США — представила на рассмотрение жюри концепцию оформления презервативов, выдержанную в тематике… зимних Олимпийских игр. Нельзя было найти лучшего момента — это раз; и нельзя не снять дивиденды с комплимента мужским победам (пусть и авансом) — это два. На упаковках были изображены вязаные шапочки с орнаментами и "вывязанные" на них фигурки лыжников, сноубордистов, коньки. Выбранные виды спорта прекрасно "рифмовались" с дополнительными характеристиками деликатной продукции.

Бронза: 100% натуральное

Есть у Pentawards и особая категория — "Концепт", в которой награждаются лучшие идеи, пока не получившие реализации. В этом году бронзу за концепцию взяли поляки Петр и Александра Вишневские (Opus B Brand Design) за упаковку для напитков Live Long. Поскольку цель бренда — максимально сохранить полезные качества своей продукции, то и упаковка должна визуально "параллелить" эту идею. Так появились банки в виде деревянных поленьев вишни или березы (для соков), кусков льда (для воды) и камня (для мумие). Кажется, простой символизм, а черпать вдохновение в природе — решение на поверхности. Визуализации упаковки получились такими убедительными, что действительно может показаться, будто бы каждый глоток способен дарить здоровье от первозданной природы.

Текст: Марина Мелешкевич

Дата публикации: 8.11.2016

Комментарии

Популярные события

Выходные в городе

ЖурналWhere Minsk

Рекомендации Where Minsk

Новости

Популярные|Последние
 
 
Кэйко Мацуи выступит в Минске
 
 
Швейцарское джазовое трио Vein выступит с концертом в Минске
 
 
26 октября в Минске выступит итальянский оркестр Джузеппе Верди
 
 
Патрисия Каас презентует в Минске новую пластинку
 
 
На конкурсе Miss Wheelchair World 2017 победила белоруска

© 2012-2015, LLC Travel-Press
База данных сайта и всех его поддоменов является интеллектуальной собственностью LLC Travel-Press и охраняется законом.
Сайт может содержать контент, не предназначенный для лиц младше 16 лет.