Сеть городских журналов Where Magazines:
в 70 городах мира c 1936 года

Еда

Главный технолог Лидского пивоваренного завода: "Белорусы склонны к сладковатому профилю"

 
 

Сложно представить себе напиток, аромат которого характеризовал бы национальные традиции страны лучше, чем это делает пиво. О том, как создавался и создается вкус нашей страны в сообществе пивоваров, рассказал Дмитрий Ничипор, главный технолог Лидского пивоваренного завода.

Пиво — интернациональный продукт, в разных странах оно различается количеством содержащегося в нем алкоголя, составом и процентным соотношением ингредиентов. Например, в Бельгии традиционно больше экспериментируют с фруктовыми добавками и крепостью. В Германии работают с дозировкой ингредиентов из различных регионов произрастания, которые прописаны в Законе о чистоте пивоварения. У молодой белорусской пивной отрасли тоже есть отличительные черты — невысокий градус напитка и склонность к классическим сортам с их вкусовой сбалансированностью. Вкусовые предпочтения любителей пива в разных странах также разнятся: в Германии, например, предпочитают горькие сорта, в Бельгии — сладкие, в Чехии — более плотные. Белорусы склонны к сладковатому профилю.

Вообще, белорусская национальная отрасль богата на вкусовое разнообразие — в стране существует определенно свыше ста сортов пива. Помимо крупных производств, в республике работает множество мини-пивоварен. 90% сортов у нас, как и во всем мире, — лагеры, то есть напитки низового брожения. 

В советскую эпоху все пивоваренные предприятия выпускали продукцию согласно ГОСТу. Свыше 700 заводов СССР варили жигулевское пиво по одинаковому утвержденному на высшем уровне рецепту. В постсоветские же времена каждое предприятие представляет свою уникальную линию сортов, вкусов, стремится удивлять новинками. В зависимости от сорта, на его создание может уходить от полугода до двух лет. Это совместная работа с маркетингом, который проводит изучение рыночных трендов и потребительских предпочтений. Маркетинг задает направление, а пивовар подготавливает образцы пива. Затем происходит внутренняя дегустация, где принимается совместное решение, какое пиво будет в продаже. 

Пиво — это напиток для общения. В Европе, к примеру, основной объем потребления пива происходит в сегменте Хорека (сфере индустрии гостеприимства), где люди собираются компаниями для просмотра матчей любимой футбольной команды. Поэтому идеальным пивным баром мне представляется место с большими телеэкранами для трансляций, где можно пообщаться с друзьями. Что касается закусок к пиву, то, как и западные соседи, белорусы предпочитают традиционные: мясная нарезка, шницель, котлеты. У нас общее европейское направление, значительно отличающееся от американского или, например, индийского. Впрочем, колдуны с мясом, которые часто подаются к пиву, можно смело назвать уникальной национальной закуской.

Если говорить о нашем заводе, то по счастливому совпадению в 140-й юбилейный год мы планируем получить 140-ю по счету награду. Большую их часть заработала флагманская линейка "Лидское" — а это старейший бренд в Беларуси, основанный в 1966 году. Новинка этого года, "Лидское пшеничное темное", получило уже две награды — бельгийского конкурса Superior Taste Award и международного конкурса International Craft Beer Award в Германии. А с 2016 года "Лидское Premium" стало обладателем бельгийского аналога "Оскара" в мире пивоварения — Сrystal Taste Award.

Дата публикации: 22.06.2016

Комментарии

Популярные события

Выходные в городе

ЖурналWhere Minsk

Рекомендации Where Minsk

Новости

Популярные|Последние
 
 
Летний городской фестиваль Freaky Summer Party пройдет 29 и 30 июля
 
 
Классика и джаз в Белгосфилармонии
 
 
Лiпень.PRO 2017
 
 
С 24 по 25 июня в Минске пройдет фестиваль путешествий "Самаход"
 
 
В минском ТЦ Dana Mall открылся 18-й по счету магазин Colin’s в Беларуси

© 2012-2015, LLC Travel-Press
База данных сайта и всех его поддоменов является интеллектуальной собственностью LLC Travel-Press и охраняется законом.
Сайт может содержать контент, не предназначенный для лиц младше 16 лет.