Сеть городских журналов Where Magazines:
в 70 городах мира c 1936 года

Покупки

Аудиомаркетинг: "блатняк" в магазине премиум-класса или как музыка влияет на продажи

 
 

Известно, что дьявол кроется в деталях. Еще в 50-х годах "продвинутые" западные боссы стали заботиться о правильном музыкальном "сопровождении" своего бизнеса. А Минск с понятием аудиомаркетинга, пожалуй, только знакомится. О том, какая музыка должна звучать в магазинах, кафе и барах, способна ли она повлиять на уровень продаж и зачем нужен музыкальный дизайн офисов where Minsk рассказал аудиомаркетолог Кирилл Кирин.

— Сегодня не каждый владелец минского ресторана или бутика задумывается о так называемой музыкальной составляющей своего бизнеса. Звуковой фон есть практически везде, но топ-менеджеры не уделяют ему должного внимания. С чем это связано?

— Проблема в том, что у нас пока не многие понимают, что такое аудиомаркетинг и функциональный музыкальный контент в принципе, хотя в Европе и Штатах эффективность музыкального маркетинга доказана в середине прошлого века. Главный лозунг западных ритейлеров: "Ни одно пространство не должно быть незаполненным, все должно работать". От незнания этого факта страдает и сам владелец бизнеса, и его клиент. Я на своем собственном примере в этом убедился, посетив однажды магазин одной известной в Минске сети. Несмотря на то, что там продают товары премиум-класса, в зале звучал блатняк. Сами понимаете, такой фон не мог вдохновить меня на покупку необходимых товаров, и я ушел. Наша компания как раз пытается исправить эту стратегическую ошибку белорусских бизнесменов.

— Проводились ли какие-либо исследования на тему того, как музыкальный фон влияет на продажи?

— Исследования в США говорят о том, что правильная музыка положительно влияет на выручку: практически на 40 процентов растет товарооборот. Аудиомаркетинг — серьезная, сложная деятельность. Для получения реального эффекта важно сделать воздействие музыки правильным, а это уже не в компетенции охранника, который приносит диск со своими любимыми треками и вещает их на весь торговый зал магазина.

— Транслировать просто качественную музыку недостаточно?

— Случайным образом подобранная музыка дает случайный, непрогнозируемый эффект, иногда — противоположный ожидаемому. Задача аудиомаркетолога сделать так, чтобы благодаря грамотно подобранным композициям клиенты получали удовольствие от посещения того или иного заведения, а владельцы этих заведений повышали свой доход.

— Но наши руководители не спешат нанимать очередного работника, который бы отвечал за нажатие клавиши play и смену диска. В их представлении именно это и есть аудиомаркетинг.

— Перед тем как заняться аудиомаркетингом, я посвятил изучению этой темы несколько лет. Затем мы год разрабатывали программное обеспечение. Это целая наука, которая подразумевает под собой профессиональный подход и требует опыта. Поэтому, как и в любой другой профессии невозможно просто нанять человека-меломана с улицы и назначить его ответственным за аудиомаркетинг. Услуги аудиомаркетинга подразумевают установку и настройку программного обеспечения, диагностику торговых точек, формирование плей-листов с учетом множества факторов, проектирование аудиосистем, обслуживание всей этой системы, лицензирование прав на трансляцию музыкального контента и многое другое.

— Как работает функциональный музыкальный фон?

— Все зависит от конкретной ситуации и задач. Берем пример. В торговом центре в час пик большое количество людей, длинные очереди. Кассирам нужно быстрее работать, очередь должна активнее продвигаться к выходу. В такой ситуации необходима энергичная музыка. Когда же в магазине людей мало, то тут задача — удержать клиента, чтобы он провел больше времени в торговом зале и побольше набрал товаров — в это время используются уже совсем другие музыкальные композиции.

— Какой должна быть музыка в кафе, барах?

— Музыка в барах должна быть качественной! И опять-таки возвращаясь к функциональной составляющей музыкального фона: если это заведение а-ля фаст-фуд, то человек должен быстро получить свою порцию гамбургера и пойти дальше по делам, в то время как в ресторане атмосфера должна расслаблять и подольше задержать клиента. Самое важное, при любых обстоятельствах, — музыка не должна быть чрезмерно громкой, причем в разное время суток громкость должна быть разной. Еще один немаловажный момент, касающийся музыкального фона в заведениях общепита: музыка должна соответствовать стилю заведения. Каждый бар имеет свою направленность, и здесь главное не отходить от заранее обозначенной концепции. Если человек идет в рок-кафе, то там ни в коем случае не должна звучать композиция в стиле funk.

— В своей работе вы используете уже существующие композиции или создаете свою музыку? От чего зависит это решение?

— Создание своей музыки, с помощью приглашенного композитора, — это дорогое удовольствие. Собственную композицию автор создает по всем правилам жанра, проводит мастеринг и прочие процедуры, которые оттачивают и доводят ее до совершенства. Есть такие понятия, как аудиобрендинг и аудиологотип, когда клиент заказывает для себя музыкальный символ. Здесь речь идет уже об уникальной узнаваемой композиции, и в этом случае игра стоит свеч. В других случаях бывает целесообразно использовать лицензионные каталоги контента, из которых формируются, в зависимости от желания и возможностей заказчика, стандартные, индивидуальные или даже эксклюзивные пакеты.

— Нужен ли музыкальный дизайн офисов — каково ваше отношение к этому явлению?

— Мы занимались разработкой различных компиляций для офисов. Это интересное направление, но очень индивидуальное. Дело в том, что не каждый работник может выполнять свои обязанности, когда в офисе звучит та или иная композиция. Для кого-то прослушивание музыки — это определенный ритуал, когда нужно полное сосредоточение. Или пример с менеджерами по продажам, которые большую часть времени ведут переговоры по телефону. Музыка в этом случае будет им попросту мешать. Хотя в приемной, допустим, приятная расслабляющая музыка может быть уместной. Она поможет снять напряжение перед важными переговорами, сделать ожидание более приятным.

Дата публикации: 02.10.2013

Комментарии

Популярные события

Выходные в городе

ЖурналWhere Minsk

Новости

Популярные|Последние
 
 
18 ноября в ТРЦ Galleria Minsk запланированы сразу два открытия
 
 
Samsung Electronics и Mastercard запускают в Беларуси Samsung Pay
 
 
Седьмой фестиваль velcom Smartfilm назовет лучших авторов мобильного кино со всего мира
 
 
18 ноября отметят Всемирный день ребенка
 
 
18 ноября в Минске пройдет кулинарный мастер-класс на английском языке

© 2012-2015, LLC Travel-Press
База данных сайта и всех его поддоменов является интеллектуальной собственностью LLC Travel-Press и охраняется законом.
Сайт может содержать контент, не предназначенный для лиц младше 16 лет.