Сеть городских журналов Where Magazines:
в 70 городах мира c 1936 года

Архив

Ожившая история

 
 

Ко Дню Победы компания Wargaming сняла короткометражный фильм о Второй мировой войне. Александр Бобко, куратор исторических спецпроектов СООО "Гейм Стрим", рассказал where Minsk, что представляет собой видео и где его можно увидеть.

Сколько длится фильм? Почему был выбран именно такой хронометраж?

Хронометраж составит 8—10 минут. Это обусловлено особенностями просмотра видео в формате 360°. Короткие планы, скажем, в 10—15 секунд не дают зрителю времени сориентироваться в пространстве, равно как и увидеть то, что стремится показать режиссер. Поэтому в таких роликах планы занимают минимум по 30—40 секунд. Далее идет уже художественная реализация, и число сцен зависит от того, что и как мы хотим рассказать.

На каком языке (языках) будет фильм?

Фильм выйдет в релиз на языке персонажей. Советские солдаты говорят на русском, и их диалоги не будут локализованы. Реплики американских и британских персонажей останутся на английском. Все эмоции и смысловое содержание будут понятны и без владения языком оригинала. 

Что вдохновило на создание проекта?

Одним из векторов деятельности Wargaming являются проекты, направленные на сохранение исторического наследия и возрождение интереса к истории. Так, в 2013 году появилась инициатива "Помним всё". В рамках нее мы сотрудничаем с музеями, участвуем в восстановлении техники Второй мировой войны, создаем образовательные центры и выпускаем видео на историческую тематику. Уже больше года компания экспериментирует с технологией создания видеоконтента в формате 360°. Он позволяет быть не просто зрителем, но и участником. Панорамные ролики сняты таким образом, что запечатлено все вокруг, а камера при этом находится в центре. Человек сам выбирает, в какую сторону смотреть, на что обратить внимание. Ни одна деталь не останется незамеченной. 

Первой работой в формате 360° стала серия "Виртуальных экскурсий по танкам", позже появилась "Реконструкция боя 1941 года". Теперь мы решили рассказать зрителям о том, как проходила война в разных странах. Наша цель — еще раз напомнить о ценности мира и необходимости его оберегать. На съемки фильма вдохновили воспоминания ветеранов и истории людей, ощутивших на себе ужасы войны. 

Отличительная особенность видео — широкое использование компьютерной графики в панорамном формате. Никто ранее не делал ничего подобного в проектах исторической направленности. 

Смотреть панорамные видео можно разными способами. Например, в браузере на ПК, вращая мышью, — направление обзора меняется вслед за курсором. Можно использовать смартфон с установленными приложениями — перемещая его в пространстве, вы меняете изображение. Однако для полного эффекта присутствия лучше надевать очки или шлемы виртуальной реальности. Сейчас есть несколько производителей таких девайсов, и, пожалуй, самый доступный из них — Google Cardboard, который вполне реально смастерить своими руками. Помещаете в него смартфон и переноситесь в центр событий. 

Целевая аудитория проекта? 

Это видео находится на стыке технологий и истории. С одной стороны — живые съемки с воссозданными локациями Второй мировой войны, с настоящими костюмами, танками. С другой стороны — компьютерная графика и технология создания и просмотра контента в 360°. Так что мы нацелены на игроков World of Tanks, интересующихся легендарным прошлым, и на тех, кто стремится расширить свои знания о Второй мировой. Видео также понравится той части аудитории, которая следит за технологическими новинками и инновационными решениями.

Кто выступил режиссером, сценаристом?

Режиссер и продюсер фильма — Олег Четвериков. У него за плечами уже есть опыт съемки постановочного видео в панорамном формате — "Реконструкция боя 1941 года". Работая с этой технологией, необходимо учитывать множество нюансов, которые и отличают новый формат от "обычного" видео. Например, нужно полностью наполнить пространство вокруг камеры — ведь в кадр попадает абсолютно все окружение. По той же причине сложным является именно сам процесс. Нельзя спрятаться за камерой и следить, что происходит на площадке.

В работе над роликом был использован весь накопленный опыт съемочной группы. Что касается сценария, то это как раз яркий пример командной работы. Концепция была создана режиссером и дорабатывалась всеми участниками процесса. Шлифовали каждую деталь в соответствии с требованиями технологий.

Расскажите о ветеранах, которые снялись в фильме. Какова была их реакция на ваше предложение? Каким образом вы искали героев? 

В фильме снимаются танкисты-ветераны из трех стран: Александр Фень (Беларусь), Том Сэйтор (США) и Дэвид Рэндэр (Великобритания). Работая над историческими проектами, мы часто прибегаем к помощи участников войны, будь то видео или консультация по работе экипажа внутри танков. Так что мы сразу знали, к кому обратиться. 

Первой реакцией, конечно, было удивление и непонимание, что это за формат такой, почему на зеленом экране снимать будем. Объяснили, показали предыдущие работы через устройство виртуальной реальности, и все встало на свои места. Мы очень рады работать с ветеранами. Это большая честь для всей команды.

А остальные актеры? Как проходил отбор?

Мы работаем с агентством, которое помогает нам подбирать профессиональных актеров согласно выставленным требованиям. После первичного отбора с их стороны с кандидатами проводили кастинг. На этом этапе подключаемся мы. 

Главным критерием отбора трех главных героев, помимо актерского опыта и таланта, служило внешнее сходство с ветеранами. Ведь им предстояло играть этих людей в молодости. 

В фильме снимались также и реконструкторы, не имеющие профессиональной актерской подготовки. Они оказались большими энтузиастами военной истории, поэтому с ними было достаточно легко работать. Если вы когда-нибудь захотите узнать, какие пуговицы должны быть на комбинезоне солдата РККА — вам точно к ним. 

С помощью какой техники проходили съемки?

Видео в формате 360° снимается при помощи специальных ригов, на которые крепятся несколько камер. Конкретно для этого ролика использовали два разных рига. Один включает в себя две камеры GoPro с обзором в 250° каждая; у второго 10 камер. Оба рига имеют свои преимущества в разных локациях. Двухкамерный лучше использовать в небольших помещениях (например, внутри танков). Десятикамерный, напротив, больше подходит для просторных мест — железнодорожный вокзал, бар. 

Отличие заключается в количестве линий склейки. Представьте: каждая камера снимает свой кусок пространства, далее необходимо их "склеить" для получения панорамного изображения. Так вот, если использовать 10-камерный риг в маленьком помещении, где актеры будут находиться близко к камере, может получиться, что на человека попадет много линий склейки. На этапе обработки их будет очень сложно убирать.

Помимо этого, мы снимали ветеранов на зеленом и синем фонах. Это позволяет впоследствии "накладывать" нужный нам бэкграунд. Работа с каждым из дедушек велась в его родном городе. Мы не могли просить их лететь к нам в студию: все-таки возраст. Впоследствии мы скомбинировали все три съемки и получили один ролик, где герои находятся в музее внутри циклорамы. 

Как создавались декорации? Использовались ли реальные предметы Второй мировой?

На подготовку локаций для съемок ушло немало сил и времени. Только представьте: сегодня вы заходите в бар, современный, со своим стилем и атмосферой. А завтра он должен стать местом, в котором отдыхала американская молодежь в 1941 году. Или, к примеру, поезда. Их нужно было наполнить, "обжить" предметами того времени. Большинство атрибутов в кадре — реальные предметы сороковых годов: радио в сцене с баром, медицинские инструменты в вагоне-госпитале, оружие солдат. Костюмы новые, но воссозданные буквально до ниточки. Ну, и танки, конечно, настоящие, воевавшие. 

Какие сцены снимались в Минске?

В Минске снимались сцены с американским баром и момент отправления на фронт советского солдата. Остальной материал делали в Танковом музее в Кубинке, Подмосковье и Брестском музее железной дороги. 

Почему вы приняли решение выложить ролик в свободный доступ? Где его можно будет посмотреть? 

Wargaming ежегодно выпускает большое количество видеоконтента на историческую и околоисторическую тематику. Все они публикуются на официальных YouTube-каналах — это облегчает поиск нужного ролика. Помимо игроков видео находят и смотрят люди, которые могут ничего не знать о проектах Wargaming, но которые живо интересуются военной историей. Таким образом, выкладывая контент в свободный доступ, мы позволяем каждому желающему расширять знания о легендарном прошлом своей страны.

Видео в 360° требует особого плеера для воспроизведения в панорамном режиме. YouTube позволяет это сделать, поэтому наш контент в формате виртуальной реальности также публикуется на официальный каналах. Кроме того, мы выкладываем ролики на Littlstar. Платформа размещает только такой контент. 


Есть ли в планах сделать подобный проект с ветеранами-летчиками?

Все наши панорамные видео, включая и этот фильм, можно найти по ссылке vr.worldoftanks.ru. Мы планируем и дальше работать с панорамными видео. Аудитории это интересно. Например, "Реконструкция боя 1941 года" набрала более 1 300 000 просмотров. Сейчас ведется работа над серией "Виртуальных экскурсий по кораблям". Видео позволят нашим игрокам совершить экскурсию по морским исполинам в компании историка Wargaming Ричарда Катланда и телеведущего BBC Дэна Сноу. Уже прошли съемки на эсминце HMS Cavalier в городе Чатем, Великобритания.

Дата публикации: 6.05.2016

Комментарии

Популярные события

Выходные в городе

ЖурналWhere Minsk

Новости

Популярные|Последние
 
 
Искусство как вызов: Руслан Вашкевич собирает добровольцев для реализации нового художественного проекта
 
 
В Viber появились бесплатные стикеры Тины Кароль
 
 
Юбилейную "Камяніцу" возглавят "Троіца", Joryj Kloc и "Тесто"
 
 
На LIDBEER большой компанией: open-air разыгрывает поездку на автобусе 1968 года выпуска
 
 
Пел в опере и мюзиклах, а потом покорил эстраду: Олег Винник выступит в Минске

© 2012-2015, LLC Travel-Press
База данных сайта и всех его поддоменов является интеллектуальной собственностью LLC Travel-Press и охраняется законом.
Сайт может содержать контент, не предназначенный для лиц младше 16 лет.