Сеть городских журналов Where Magazines:
в 70 городах мира c 1936 года

Покупки

В бар за парфюмом

 
 

В ароматной индустрии — новый тренд: парфюмерные бутики или, говоря языком профессионалов, ольфактивные бары. Здесь решается вопрос поиска идеального аромата. В Минске такого бара пока нет, зато есть парфюмерная мастерская, где можно подобрать аромат из уже существующих или создать персональный.

О том, как это работает, журналу where Minsk рассказал владелец мастерской Влад Рекунов.

— В чем суть ольфактивного бара и чем отличаются консультации в нем и парфюмерном магазине?

— Его характерная особенность в том, что у специалиста-парфюмера нет задачи продать десять флаконов определенного бренда в день. Он в спокойной обстановке, без давящих факторов может прочувствовать клиента, доставить радость не только покупкой, но и процессом выбора. Специалист такого бара, безусловно, человек более погруженный в одорологию — науку о запахах, чем продавец. Он способен понять образ заказчика, взглянуть на него объективно, учесть множество факторов при выборе, кроме тона макияжа и стиля в одежде. В плане развития Парфюмерной мастерской — создание такого бара в Минске.

 — Как вы в своей студии подбираете ароматы?

— Прежде всего, я тестирую человека: мы "слушаем" различные запахи, беседуем, я начинаю чувствовать, что нужно заказчику. У нас есть много уже  готовых композиций, можно выбрать одну из них и подкорректировать под желания. В таком случае аромат будет готов уже завтра, но лучше подождать 5—7 дней, пока он "созреет, округлится". Второй вариант — создание аромата с нуля. Это более дорогостоящий процесс, может занять 2—3 месяца, необходимы несколько примерок аромата. После теста мы делаем несколько образцов, которые должны созреть. Затем их оценивает заказчик: что-то отсеивается, что-то привлекает, и мы развиваем их в нужном направлении. Снова делаем несколько вариантов и снова демонстрируем. В конце концов, приходим к тому аромату, который нравится заказчику. Он получает его в подарочном исполнении: бархат, сургуч, сертификаты, описание, компоненты.  

 — Зачем вообще нужны духи? 

— Назначение парфюмерии сперва было ритуальное, например, окуривание, в результате чего люди входили в особое состояние. На этом и основывалось действие дельфийского оракула: прорицательницы входили в транс от ароматного дыма и вещали. Еще одна функция — лечение. Одеколон или, как раньше его называли, "Кельнскую воду" монахи использовали для лечения различных недугов. Известен и такой случай: во время чумы во Франции свирепствовала банда мародеров. Они обирали трупы, грабили дома и при этом никак не заболевали. Когда их поймали, то пообещали помиловать в обмен на их секрет. Оказалось, что банда пользовалась ароматным антисептиком на уксусе и цитрусовых, который назвали "уксус четырех воров". К этой же функции духов можно отнести ароматерапию. Она действует не как таблетка, мгновенно решая конкретную проблему, а приводит в баланс весь организм. Специалисты говорят, что для этого достаточно иметь в своем арсенале десяток масел. Сегодня, конечно, на первый план выходит функция привлечения противоположного пола. В духи добавляют мускус, кастореум — это продукты выделения желез внешней секреции животных, с помощью которых самец и самка привлекают друг друга. 

— Сколько живет парфюмерная продукция?

— Пока не изобрели спирт, все ароматы существовали на основе масел или воды. Наполеон использовал буквально литры "О де Колонь", потому что не было технологии, способной сделать духи стойкими. В ароматах, которыми пользовались лет 20 назад, была велика составляющая натуральных компонентов. Потому стоял вопрос прокисания духов, особенно если их держали на свету — под воздействием ультрафиолета аромат меняется. В сегодняшних духах присутствует изрядное количество искусственных компонентов, и они практически не портятся. Конечно, на это влияют еще и условия хранения.

— От чего зависит стойкость?

— Во-первых, это обусловлено качеством компонентов, во-вторых, — концентрацией аромата. Если концентрация небольшая — духи стоят дешевле и, соответственно, их легче продать. Допустим, один из самых дорогих компонентов в парфюмерии — абсолютное масло лотоса. В мире его производят 2—3 килограмма в год, 1 грамм стоит около 50 долларов. А вот цитрусовые — дешевые. Стойкость зависит и от самой композиции, которая может быть разной. В вечерних ароматах присутствует большее количество животных компонентов, которые придают стойкость. По нормам IFRA — наиболее авторитетной парфюмерной ассоциации, — запах духов должен держаться 6 часов, парфюмерной воды — 3 часа. Это сделано для того, чтобы была возможность сменить дневной аромат на вечерний.

— Какой самый древний компонент духов?

— Ладан, мирра, стиракс издревле служили для создания запахов. Их использовали для привлечения противоположного пола, вхождения в транс. Ради этих фимиамов люди даже убивали друг друга. Когда моряки Христофора Колумба высаживались на берег Америки, они восклицали: "Во имя Христа и специй!". То, что придавало запах и вкус еде и атмосфере вокруг, стоило сумасшедших денег. Сохранились кое-какие древние рецепты, их пытаются восстановить. Но это похоже на то, чтобы повторить вкус вина. Сомелье скажет, что вино из винограда, который растет на разных склонах, будет разным. Что уж говорить о том, что поменялся климат, экология. Иногда пользователи перестают узнавать аромат и обвиняют производителя в том, что он изменил композицию. Но дело в том, что меняется сырье. Сандал из Индонезии отличается от сандала из Индии. Кроме того, некоторые компоненты запрещают со временем к использованию или ограничивают. Например, IFRA лимитировала масло жасмина в композиции, так как оно негативно влияет на аллергиков. Приходится перекраивать ароматы с такими ингредиентами.   

— Почему французские духи считаются лучшими?

— Потому что так хотят сами французы. Во Франции сформировалась развитая парфюмерная школа, ее центр в городе Грасс. Авторитет специалистов постоянно поддерживается делом и словом. Парфюмеры, вообще, издревле много мифов создавали вокруг себя, чтобы сохранить свой бизнес и допустить туда меньшее количество людей. Например, был миф, что парфюмером может стать только человек, родившийся в семье парфюмеров. Потом считалось, что обязательно нужно быть химиком. Конечно, для того чтобы получить новый компонент, важно понимать химию процесса. Но этого недостаточно при создании композиций, ведь здесь необходимо уметь мыслить образами, чувствовать человека. 

— Есть ли в парфюмерии правила, сколько духов должно быть у человека, как ими правильно пользоваться? 

— Парфюмерия — это искусство, которое позволяет все. У вас может быть один любимый аромат на все случаи жизни. Но лучше иметь гардероб ароматов: на день и вечер, на прохладный сезон и теплый. Аромат не должен мешать ни вам, ни окружающим, и он должен соответствовать образу. Наносят духи на теплые точки, где артерии и вены подходят ближе к коже — температура тела здесь выше. Это запястья: мы все время жестикулируем во время разговора и таким образом создаем запахом ауру. Также это локтевые сгибы, яремная впадина, сонная артерия, грудь, живот, щиколотки — если собираетесь на танцы. Неправильно наносить духи за мочками ушей: там находятся сальные и потовые железы. Можно оставить аромат сзади на шее, под волосами, но не на волосах: спирт, содержащийся в духах, сушит волосы. Интересен эффект адаптации обоняния. Со временем мы перестаем чувствовать аромат своих духов. И тогда начинаем наносить его на себя все больше и больше. Но весь фокус в том, что аромат как был, так и остался. Здесь совет такой: наносите на себя столько дыханий аромата, то есть его распылений, сколько было изначально. 

Автор: Наталья Головач

Дата публикации: 25.09.2013

Комментарии

Популярные события

Выходные в городе

ЖурналWhere Minsk

Рекомендации Where Minsk

Новости

Популярные|Последние
 
 
26 сентября в Минске пройдет первый медицинский воркшоп
 
 
19 октября пройдет семинар "Низкий сезон в туризме: как работать и зарабатывать"
 
 
Uber: как стать отличником
 
 
В Минске высадился "Городской десант"
 
 
Модный бизнес: BelTexIndustry 2017

© 2012-2015, LLC Travel-Press
База данных сайта и всех его поддоменов является интеллектуальной собственностью LLC Travel-Press и охраняется законом.
Сайт может содержать контент, не предназначенный для лиц младше 16 лет.