Сеть городских журналов Where Magazines:
в 70 городах мира c 1936 года

События

Ретро-выходные в Минске

 
 

В нынешнем году в Беларуси пройдет третий международный ретро-мотофестиваль "Кола часу": 25 июля двухколесные раритеты, многие из которых на порядок старше своих владельцев, засверкают на солнце, а у гостей появиться повод достать винтажные наряды. where Minsk встретился с победителем прошлогоднего фестиваля по ралли Александром Боровским и выяснил, почему современный сверхнадежный мотоцикл — это скучно.

— Что такого в ретро-мотоциклах, чего нет в современных?

— Когда ты своими руками перебрал каждую деталь и сам собрал мотоцикл, есть ощущение, что дал ему новую жизнь. Было волнительно, когда заводил мотор первого восстановленного мною "М-104" 1966 года, который 30 лет стоял без движения. Еще я отреставрировал "Яву-354" 1961-го. У меня есть современная "Хонда", был спортбайк, от которого я избавился, так как он провоцировал на скорость. Люди, которые ездят на классических моделях, больше любят сам мотоцикл, а не скорость. Те же, кому нравится быстро ездить, воспринимают мотоцикл как средство доставки адреналина. Последствия я знаю, так как работаю хирургом. Вообще, интересны не только сами мотоциклы, но и процесс их восстановления. Предположим, где сейчас достать новый ободок для фары к мотоциклу 1960-х годов? От современных моделей не подойдет, старый не восстановишь, значит, нужна новая деталь тех лет. Оказывается, можно найти людей, у которых полные гаражи такого добра и где-то в коробочке лежит про запас нужная новенькая деталь. Еще нюанс: существуют сверхнадежные мотоциклы, которые не ломаются, но для мотоциклистов это скорее недостаток. Мы обычно сами занимаемся ремонтом: при этом поломка, скорее, приключение, а не проблема.

— Можно ли сейчас восстановить полностью оригинальный мотоцикл прошлых лет?

— Можно, особенно если модель распространенная, например, "Ява". Но есть разные направления реставрации. Я не хочу создавать мотоцикл так, чтобы потом его просто поставить в угол. Ведь старая модель с оригинальными запчастями потребует тех же условий эксплуатации, которые были заложены производителем. Я делаю мотоциклы, чтобы на них ездить, далеко и много, поэтому убираю слабые места, при сохранении первоначального внешнего вида. С этой целью специально построил мастерскую: собрал нужные инструменты и станки. 

— Сколько времени уходит на реставрацию?

— По-разному. К примеру, "М-104" я реставрировал два года, а ждал он своего часа 15 лет. За основу я взял мотоцикл, который мне достался от дедушки. От реставрации меня сдерживало отсутствие документов. Тогда я нашел аналогичный мотоцикл с документами, но его хозяин к тому времени умер. По всей Беларуси собирал наследников, чтобы кто-то оформил мотоцикл на себя и потом переписал на меня. В итоге, когда мы приехали в ГАИ регистрировать, просто не оказалось номерных знаков, чтобы поставить мотоцикл на учет. И за пять минут до закрытия инспекции приехал какой-то мотоциклист сниматься с учета. После всей этой беготни я наконец-то получил документы. Но это было только начало, потому что "донор" даже не был мотоциклом, а лежал в багажнике в виде отдельных частей. Тогда у меня не хватало опыта и инструментов, но хотелось сделать мотоцикл, который будет не хуже, а даже лучше того, что сошел с конвейера, потому что в то время многие узлы были технологически недоработаны. У меня была цель — поехать на этом мотоцикле в Лондон на Олимпиаду 2012. Это подразумевало путь в пять тысяч километров без поломок. По инструкции каждые 300 километров у таких мотоциклов нужно проводить техобслуживание: проверить свечу, подтянуть цепь, почистить контакты. Но манипуляции, которые считались нормой в то время, сейчас неприемлемы. В Лондон я, к сожалению, не попал, но мотоцикл получился. Там теперь электронное зажигание, современный коленвал, доработанный токарями до нужных размеров, при этом двигатель абсолютно внешне не изменился, но все слабые места были ликвидированы, а ресурс увеличен.

Дата публикации: 02.07.2015

Комментарии

Популярные события

Выходные в городе

ЖурналWhere Minsk

Новости

Популярные|Последние
 
 
30 лет создания и овации Канн: velcom Silver ART покажет новый фильм режиссера Терри Гиллиама "Человек, который убил Дон Кихота"
 
 
Ромео и Квазимодо: в Минске покажут уникальное мюзикл-шоу
 
 
Нужно больше IT-специалистов! WG Forge расширяется и объявляет набор на новые курсы
 
 
Презентация детской книги поэта Лены Зински "Детский сад для букварят, или Азбука в стихах"
 
 
Событие для тех, кто продает и покупает: выставка "Мебель-2018"

© 2012-2015, LLC Travel-Press
База данных сайта и всех его поддоменов является интеллектуальной собственностью LLC Travel-Press и охраняется законом.
Сайт может содержать контент, не предназначенный для лиц младше 16 лет.