Сеть городских журналов Where Magazines:
в 70 городах мира c 1936 года

Архив

Правила кроя: о чем писали в модных женских журналах сто лет назад

 
 

Ежедневно в чем-нибудь себе отказывать, выбирать практичные свадебные платья, игнорировать шелк и бархат и трудиться на благо своей страны — where Minsk рассказывает, что рекомендовали носить своим современницам модные эксперты сто лет назад.

Роскошь

В тяжелый период Первой мировой войны женские журналы призывали свою аудиторию поумерить страсть к нарядам. "Начавшаяся сейчас в некоторой части общества борьба с роскошью, — писал в 1916 году "Дамский миръ", — страшит многих женщин в том смысле, что они видят в этом гонение на все прекрасное и изящное. Женщине, жившей этим на протяжении веков, нельзя вдруг отказаться от большой радости жизни. И потому мы говорим: не подвига от нас просят, а только побольше вдумчивости и сознательного самоограничения в потребностях. Если элегантная, избалованная женщина, привыкшая бросать тысячи в год на шляпы, ограничится двумя-тремя в сезон, она уже внесла свою лепту в общее дело. Одним словом, пусть каждая из нас возьмет за правило ежедневно в чем-нибудь себе отказывать, и так мы с легкостью сможем отдавать наш излишек на дело войны". 

Подвенечные платья

"Дамский миръ" рекомендовал своим читательницам, в каких свадебных нарядах выходить замуж весной 1916 года: "Подвенечное платье в стиле Людовика XV. Ткани — тюль, шифон или кисея. Оригинальный корсаж из тафты и тому подобного легкого шелка". Журнал советовал невестам выбирать модели платьев, которые в дальнейшем можно было бы использовать в повседневной жизни: "Подвенечные платья нынче шьют короткими любого фасона и такими, чтобы их можно было носить летом, как обыкновенный туалет. При покрое тальер (что очень распространено в Англии) берут легкое сукно, саржу, шевиот или фай. Для более легких — тафту, тюль, кисею и даже батист. Помещаемые шесть уборов фаты применимы к платью любого фасона".

Спорт

В спортивной моде также чувствовалась экономия. В связи с тотальным дефицитом дамам приходилось довольствоваться тем, что есть: "Купальные костюмы всего лучше из вязаной ткани (эластичной), но так как ее очень мало уже сейчас, то будут применять так называемый муслин-де-лен, который, намокнув, не дает неприятного ощущения. Чепчики шьют из пестрого узорного батиста, а туфли из грубого кустарного полотна. Такие туфли при нынешней дороговизне обуви не мешает шить самим, покрой их самый незатейливый". Поверх купального костюма при выходе из воды предлагалось накидывать пелерину. Для других видов спорта в дополнение к основному спортивному наряду дамам рекомендовалось скромное полупальто из саржи, фланели или кустарного полотна. 

Шерсть или шелк

Дамские журналы из номера в номер поднимали вопросы практичной моды. Например, острая дискуссия шла о том, какую ткань в тяжелые времена выбирать для платья — шерсть или шелк. Шерстяные ткани необычайно вздорожали, и дамы именно поэтому объявили их самыми модными. Хотя популярность шерсти была связана не только с ценой. Бытовало мнение, что нелепо (и также дорого) днем и утром наряжаться в шелк и бархат. "А если вечером в театрах или за обедом вы видите современных женщин в тех же шерстяных туалетах, то это только оттого, что эти дамы не делают себе теперь лишних платьев". И конечно, скорее шерстяное платье символизирует скромность, нежели бархатное или шелковое. "Полагаю, что даже при дворе расточительной Жозефины Богарне не рядились с утра в шелка", — резюмирует автор модной колонки в "Журнале для хозяекъ". 

Париж

Стиль французской столицы всегда был примером для подражания. Новейшие парижские модели журнал "Миръ женщины" старался публиковать в каждом номере. Рядом с рисунками нарядов обязательно находилась колонка модного эксперта. Вот какие советы в рубрике "Парижские моды" давались женщинам в 1915 году: "Эксцентричность всегда была, есть и будет, но в общем мода очень проста и скромна как в покроях, так и в цветах". Короткие платья надели даже те, кто вначале встретил эту новость неприветливо. Длинная юбка считалась пережитком, отдавала стариной. Приветствовалось полное отсутствие рукавов на вечерних платьях, что открывало "руку во всей своей строгой красоте". 

Готовое платье

Свой образ каждая женщина придумывала сама, заказывая платья по индивидуальному пошиву или создавая их своими руками. Хотя отделы готового платья существовали во многих модных журналах, но занимали они гораздо меньше места, чем страницы с моделями и выкройками. Например, в 1915 году в "Журнале для хозяекъ" готовой одежде отводилось всего одна страница. 

Дети

Затейливые и изящные костюмчики, которые предлагали пошить для детей дореволюционные дамские журналы, после 1917 года сменились удобными и простыми моделями. На смену элегантным "Женщине" и "Дамскому миру" пришла работящая "Крестьянка", для которой главное — дешевизна и практичность. Для девочек 7—8 лет "Крестьянка" рекомендовала модели, которые можно шить на вырост и добавлять в них ткань, когда ребенок подрастет. Для девушек-подростков 15—16 лет журнал давал схожий совет: "Экономнее и практичнее делать не цельное платье, так как оно скоро пачкается и его труднее мыть, а при одной темной юбке несколько или хотя бы две кофточки, которые можно менять". 

20-е годы

После революции женщины уже не ориентировались на парижские моды, ведь отныне "крестьянки" и "работницы" должны были думать не о том, чтобы хорошо выглядеть, а о том, чтобы достойно трудиться на благо своей обновленной страны.

В 1920-е годы в советских журналах для женщин уже не найти светской хроники и модных выкроек. Их заменили советы по ведению хозяйства, политическая пропаганда и репортажи с полей и производств. 

Текст: Мария Сидорович

Дата публикации: 13.03.2015

Комментарии

Популярные события

Выходные в городе

ЖурналWhere Minsk

Рекомендации Where Minsk

Новости

Популярные|Последние
 
 
Иконы стиля и Голливуд времен XX века в Минске
 
 
"Марусина сказка" в Купаловском
 
 
Домашние посиделки в КЗ "Минск"
 
 
30 апреля и 21 мая дети и их родители смогут посетить 5 творческих мастерских
 
 
Открылся Центр распродаж Outlet center "Сквирел"

© 2012-2015, LLC Travel-Press
База данных сайта и всех его поддоменов является интеллектуальной собственностью LLC Travel-Press и охраняется законом.
Сайт может содержать контент, не предназначенный для лиц младше 16 лет.