Сеть городских журналов Where Magazines:
в 70 городах мира c 1936 года

Как у них?

Как у них: велодорожки

 
 

В каком городе велодвижение возведено в ранг национальной политики, где велосипедист чувствует себя в безопасности и где самая низкая культура вождения, рассказывает where Minsk.

Амстердам

Амстердам по праву считается одним из самых приспособленных для велосипедистов городом. Гладкие дорожки длиной более 400 километров, разметки, знаки, светофоры, многоуровневые парковки, бордюры вровень с дорогами, ширина, которая порой больше, нежели проезжая часть. Правда, есть жалобы на воровство и засилье велосипедов, от которых в городе просто не продохнуть. К примеру, не редки фото туристов, где на перилах висят давно заржавевшие модели.

Нидерланды отметились первой в мире велосипедной дорожкой со встроенными солнечными батареями. В светлое время суток дорога вырабатывает энергию, которую затем используют для освещения домов, работы светофоров и подзарядки электромобилей. Пока это небольшой участок длиной в 70 метров, потенциал которого продолжают исследовать. Еще один проект, ставший первым в мире, — светящаяся велодорожка в нидерландской провинции Брабант. Ее поверхность усеяна люминесцентными камушками, которые поглощают солнечную энергию днем и светятся ночью. Вдохновением для нее послужила картина Винсента ван Гога "Звездная ночь".

Барселона

В столицу Каталонии активно вкладывают и деньги, и идеи. В частности, здесь постоянно дорабатывают опасные перекрестки, устанавливают разделители, следят за тем, чтобы дорожки были в ширину не менее 2 с половиной метров. Уже имеющиеся дорожки оборудованы съездами, светофорами, разделителями по полосам, в метро есть специализированные лифты. В планах на всех автомобильных дорогах, где нет выделенных для двухколесного транспорта полосы, установить знак ограничения скорости до 30 километров в час. Здесь смогут ездить все, кто передвигается с такой скоростью. Усовершенствования коснулись и пунктов аренды, все больше из которых доступны туристам, а не только местным жителям. Кроме того, зачастую "в нагрузку" они предлагают велоэкскурсии, а "город Гауди" стоит того, чтобы познакомиться с ним поближе. Однако все увидеть можно и самостоятельно: например, велосипедная дорожка carril bici проходит рядом с большинством достопримечательностей города.

Пекин

Поделив количество велосипедов в китайской столице на площадь города, получится, что плотность их составляет порядка 470 тысяч на квадратный километр. Это объясняется и чрезмерной загруженностью мегаполиса, и ровным рельефом, и узкими переулками районов старой застройки, где ни на чем другом просто не проехать. По городу проходят тысячи километров дорожек, обозначенных дорожными знаками, оборудованных светофорами, пандусами у переходов. В основном они идут вдоль автомобильных дорог и достигают в ширину три метра. Есть и очень широкие, например, на площади Тяньаньмэнь — не меньше шести метров. Велопарковки также не отличаются миниатюрностью и вмещают порой до нескольких сотен транспортных средств. Старенькие, ржавенькие модели неизвестных марок вряд ли пользуются популярностью у воров. Общую картину портит низкая культура вождения: на дорожках паркуются машины и байки, велосипеды вообще могут валяться поперек дорожек.

Копенгаген

В Копенгагене велодвижение возведено в ранг национальной политики. Велодорожки "сопровождают" практически все дороги в городе и едва ли не половина населения пользуется ими ежедневно. Этому способствует ряд факторов: пологий рельеф, европейская мания на экологичность и во многом политика государства. В частности, налоги на авто порой превышают стоимость самой машины, велосипедисты имеют преимущество на дорогах общего пользования, постоянно вкладываются деньги в мониторинг и доработку потенциально опасных перекрестков. Кроме того, увеличивают количество парковок, отодвигают стоп-линии, чтобы увеличить обзор велосипедистов, в поездах появляются вагоны для двухколесных коней.

Сами дорожки достаточно широкие: от полутора до четырех метров, с хорошим покрытием, иногда отгороженные от магистралей автомобильными парковками. Есть и минусы: велодорожки, по словам туристов, переполнены не хуже московской кольцевой, попадаются стихийные парковки, мешающие движению, да и уровень травмоопасности остается довольно высоким.

Берлин

Велосипедный бум в Берлине начался в "двухтысячных", когда был принят "Национальный план развития велосипедного транспорта 2002-2012". Немцы как всегда и ко всему подошли серьезно и ответственно: началось активное строительство дорожек, парковок, пунктов проката и ремонта, была введена "зеленая волна", позволяющая велосипедистам не останавливаться на красный сигнал светофора.

Кроме того, широкие дорожки, организованные парковки и немецкая педантичность в отношении установленных правил и штрафы за их нарушение, делают велодвижение в Германии одним из самых безопасных в Европе. Не обошлось и без технологических наворотов. На некоторых моделях есть замок с кодом. После регистрации в системе велосипедист отправляет код по SMS, и замок открывается. После велопрогулки замок нужно закрыть, тогда время оплаты останавливается, а деньги снимают с телефонного счета.

Токио

С одной стороны туристы говорят, что японские города сложно назвать удобными для велопоездок из-за того, что велосипедов там очень много. Но не включить Токио, Осака или Киото в список "велосипедных городов" мира никак нельзя. В частности, в Токио сделано очень много для нужд велосипедистов: пологие съезды, пункты проката, парковки (за парковку в неположенном месте предусмотрен штраф), запрет на езду в наушниках. Все велосипеды должны быть зарегистрированы и застрахованы, иначе опять же грозит штраф. Но сделано это скорее во благо, чтобы в случае чего было ясно, куда отправить валяющийся посередине дороги велосипед или найти украденный транспорт. Беда, по словам туристов, в том, что все участники движения слабо соблюдают правила.

Базель

Живописный город Базель на берегу Рейна располагает к неспешной прогулке, во время которой можно насладиться пейзажем. Ровные дороги, огромные парковки (считается, что мест на них больше, чем жителей в городе), левая полоса на каждой улице предназначена исключительно для велосипедистов. Для полного порядка все велосипеды подлежат обязательному страхованию и регистрации.

Одно из мест, где можно почувствовать свое превосходство над автомобилем — пешеходный "Мост трех стран", соединяющий Францию и Германию (Швейцария в двухстах метрах от него). Для двухколесного друга на нем есть специально отведенная полоса.

Монреаль

Сеть велодорожек окутывает канадский город Монреаль — порядка 600 километров. Активная модернизация инфраструктуры здесь началась "сверху", когда администрация выделила приличные суммы на обустройство дорожек, парковок, развязок и станций проката. Веломаршруты проходят через основные достопримечательности и живописные места города, например, вдоль водных каналов. Дорожки находятся по обеим сторонам улиц, местами отделены столбиками. Велосипедистов можно встретить и в зимнее время, часть дорожек в это время становятся автомобильными. Интерес представляют и семейные "многоколесные" варианты, которых в городе немало. Те, кому нравится езда на скорость, выбирают гладкую трассу Формулы-1, когда она не используется для гонок. Кстати, местные, видимо, вообще любят быструю езду: на велодорожках частенько можно встретить знаки ограничения скорости.

Автор: Александра Корытова

Дата публикации: 20.02.2015

Комментарии

Популярные события

Выходные в городе

ЖурналWhere Minsk

Рекомендации Where Minsk

Новости

Популярные|Последние
 
 
Классика и джаз в Белгосфилармонии
 
 
Лiпень.PRO 2017
 
 
С 24 по 25 июня в Минске пройдет фестиваль путешествий "Самаход"
 
 
В минском ТЦ Dana Mall открылся 18-й по счету магазин Colin’s в Беларуси
 
 
22 и 23 июня в отеле Victoria Olimp состоится Всебелорусский Pr+Digital Forum 2017

© 2012-2015, LLC Travel-Press
База данных сайта и всех его поддоменов является интеллектуальной собственностью LLC Travel-Press и охраняется законом.
Сайт может содержать контент, не предназначенный для лиц младше 16 лет.