Сеть городских журналов Where Magazines:
в 70 городах мира c 1936 года

Как у них?

Вдохновение: бизнес-истории под Новый год

 
 

Новогодние праздники — это не только время зимних чудес и веселья, но и отличная возможность заработать. Праздничные игрушки и деревца, рождественские распродажи и специализированные чарты — несколько новогодних бизнес-историй в обзоре where Minsk.

Звезды с неба

Изобретателем современной новогодней открытки считается немецкий эмигрант Луи Пранг. Переехав в США, в 1860 году Пранг открыл собственную типографию, в которой использовал метод цветной печати. Это позволило выпускать открытки, при изготовлении которых использовалось до 20 цветов — для XIX века это настоящее достижение. Открытки так точно передавали цвета и изображали детали, что, по рассказам, сами художники не всегда могли различить, где их рисунки, а где копии. Пранг начал привлекать к созданию открыток самых перспективных художников своего времени, а поздравительные стихи писали выдающиеся американские поэты.

Вскоре Луи понял, что доход от продажи открыток, который тогда уже стал внушительным, можно удвоить. Так его типография начала выпускать открытки к Рождеству, и вскоре от покупателей не было отбоя: открытки стали настоящим хитом продаж, и публика постоянно требовала новых идей. Пранг поднял почтовые карточки до уровня искусства. При создании открыток он использовал элитные аксессуары викторианской эпохи — шелковую бахрому, шнуры, кисти и другие дорогие элементы. Большинство открыток Пранга были дорогим удовольствием, но бизнесмен не забывал о людях с низким достатком и предлагал им бюджетные карточки.

В конце XIX века в Америку пришла еще одна новогодняя традиция — елки. Сам обычай украшать новогоднюю елку, по легенде, появился благодаря Мартину Лютеру еще в начале XVI века. Однажды в канун Рождества Лютер возвращался домой и был очарован красотой звездного неба. Ему показалось, будто и кроны деревьев искрятся звездочками. В тот вечер он поставил дома на стол елочку и украсил ее свечами, а на верхушку водрузил звезду в память о звезде Вифлеемской, указавшей путь к пещере, где родился Иисус. В XVIII-XIX веках традиция украшения елки не только распространилась по всей Германии, но и появилась в Англии, Австрии, Чехии, Голландии, Дании. В Америке елки поначалу продавались плохо: за предновогодний период реализовывалось всего до 200 тысяч елок. Сейчас эта цифра выросла в тысячу раз: ежегодно в Америке приобретают около 200 миллионов зеленых красавиц.

Электрическая елка

Долгое время люди украшали новогодние елки свечами в специальных подсвечниках. Конечно, с точки зрения пожарной безопасности это был не самый лучший вариант. Но изобретение близкого друга Томаса Эдисона навсегда перевернуло представление о новогодних украшениях. Первые домашние электрические елочные гирлянды появились с подачи возглавлявшего компанию Эдисона Эдварда Джонсона. Именно он устроил новогоднюю иллюминацию в Нью-Йорке.

Украшенная электрическими огнями новогодняя елка стала одним из символов компаний Эдисона. В 1882 году журналисты побывали дома у великого изобретателя в Нью-Йорке и увидели там диковинное зрелище: яркие электрические огни на рождественской елке. Эдвард Джонсон, сконструировавший "электрическую" елку для своей семьи, придумал не только гирлянду. Его новогоднее дерево не только нарядно сверкало, но и вращалось. Тогда это было настоящим чудом. Правда, конструкция была достаточно громоздкой: Джонсон поместил небольшое динамо в подножие елки. В подвале располагалось большое динамо, которое соединялось с маленьким и превращало его в мотор.

Изобретение произвело на публику мощное впечатление, и компания Эдисона попыталась вывести свои электрические новогодние огни на рынок. Состоятельные люди организовывали рождественские вечеринки, чтобы похвастаться своей электрической елкой: в 1895 году президент США Гровер Кливленд заказал для Белого дома елку, украшенную иллюминацией Эдисона.

Однако большинство людей и в ХХ веке продолжали массово украшать елки свечами в подсвечниках. Именно поэтому пожары во время новогодних праздников случались достаточно часто. Многим американским семьям новогодние огни были не по карману: в начале прошлого века украшенная электрическими огнями елка стоила 300 долларов США, в пересчете на современные цены это составляло около двух тысяч долларов.

По легенде, гирлянды стали массовым явлением благодаря пятнадцатилетнему подростку Альберту Садакке. Мальчик прочитал о трагическом возгорании елочных свечей в Нью-Йорке в 1917 году и уговорил свою семью открыть новый бизнес. Суть заключалась в производстве новогодних электрических гирлянд по доступной цене. На первых порах, несмотря на проведенную маркетинговую кампанию, продажи были невысоки. Электрические гирлянды становились все более распространенными с развитием электросетей, а Альберт Садакка стал главой электрической компании Noma, которая в то время оценивалась в миллионы долларов США. Другие крупные фирмы тоже занялись производством елочных гирлянд. И уже в 1930-х годах электрическая новогодняя иллюминация стала обычным елочным украшением.

В помощь голодающим

Новогодние праздники — отличный шанс заработать и для музыкантов. На Западе даже существует специальное понятие — рождественские чарты. В них учитываются продажи от синглов и альбомов, выпущенных в конце календарного года. Это напоминает настоящую гонку: музыканты специально выпускают рождественские песни, чтобы попасть в лидеры. Появились специализированные чарты в 1963 году с подачи журнала Billboard. Издание применило свою методику для составления списков рождественских альбомов. Эти альбомы исключаются из основного хит-парада и выделяются в отдельный список. Затем рождественский чарт был переименован в "Лучшие праздничные альбомы", и в нeм стал учитываться конец календарного года. Праздничные альбомы могут появляться в основном чарте только в первый год после выхода, затем их переносят в каталог.

Самым популярным рождественским синглом в истории считается песня группы Wham! Last Christmas, написанная Джорджем Майклом. Сингл разошелся в количестве более миллиона копий и стал самым продаваемым в истории чартов Великобритании, не достигшим первого места. 

Колобок-футболист

Старинные елочные игрушки очень популярны у коллекционеров. Новогодние украшения сегодня можно найти в антикварных магазинах, а их стоимость иногда достигает внушительной суммы. Так, известным и в то же время необычным коллекционером советских елочных игрушек является американка Ким Балашак. С 1995 года она живет в Москве, и за это время ей удалось собрать уникальную коллекцию. Ее собрание насчитывает свыше 2,5 тысяч предметов, охватывающих период с конца XIX века до середины 60-х годов прошлого столетия. Однажды Ким сообщила другому коллекционеру елочных украшений, что купила замечательную серию игрушек: медведь-футболист, лиса-футболист и заяц-футболист. Коллекционер долго гадал, что это за игрушки, а увидев их, понял: это были персонажи русской сказки "Колобок".

Цена внимания

Главной дорогостоящей традицией Рождества является дарение подарков. Именно на новогодние праздники, например, приходится 60 процентов годовой прибыли в розничной торговле Америки. Каждый год американские граждане тратят 40 миллиардов долларов на подарки, при этом большая часть американцев предпочитает покупать подарки на сумму не менее тысячи долларов.

Дата публикации: 30.12.2014

Комментарии

Популярные события

Выходные в городе

ЖурналWhere Minsk

Рекомендации Where Minsk

Новости

Популярные|Последние
 
 
30 лет создания и овации Канн: velcom Silver ART покажет новый фильм режиссера Терри Гиллиама "Человек, который убил Дон Кихота"
 
 
Ромео и Квазимодо: в Минске покажут уникальное мюзикл-шоу
 
 
Нужно больше IT-специалистов! WG Forge расширяется и объявляет набор на новые курсы
 
 
Презентация детской книги поэта Лены Зински "Детский сад для букварят, или Азбука в стихах"
 
 
Событие для тех, кто продает и покупает: выставка "Мебель-2018"

© 2012-2015, LLC Travel-Press
База данных сайта и всех его поддоменов является интеллектуальной собственностью LLC Travel-Press и охраняется законом.
Сайт может содержать контент, не предназначенный для лиц младше 16 лет.