Сеть городских журналов Where Magazines:
в 70 городах мира c 1936 года

Как у них?

Главный дизайнер Volvo: "Volvo — компания с 85-летней историей, однако это не означает, что мы должны поместить ее на витрину и сдувать пыль"

 
 
На фото: Томас Ингенлат, главный дизайнер Volvo

Поводом для встречи с Томасом Ингенлатом, главным дизайнером Volvo, стала презентация в Стокгольме самой ожидаемой новинки концерна — кроссовера Volvo XC90. Познакомившись с автомобилем, where Minsk побеседовал с Томасом в компании журналистов из разных стран.

— Раз поводом для встречи стал Volvo XC90, то о нем и поговорим. Это большой представительный автомобиль, но, кажется, его специально сделали неагрессивным. Это не та машина, которая словно говорит: "Посмотрите на меня, во мне сотни лошадиных сил". 

— Я очень счастлив слышать такую оценку, поскольку это действительно было одним из наших намерений. Нам хотелось найти способ выполнить задачу так, чтобы авто получилось не чрезмерно агрессивным. Таких и так полно на дорогах. В то же время машина, конечно же, не должна выглядеть серой мышкой. Она должна быть воплощением уверенности. Мы искали баланс, чтобы авто смотрелось представительно, но не давило агрессивностью. 

— Один из параметров, который вызвал удивление, это высота автомобиля — он всего на десять миллиметров ниже предыдущей версии. А выглядит значительно ниже, когда на него смотришь. 

— В старой версии не превалировала ни задняя часть, ни передняя. Машина была нейтральной с точки зрения соотношения размеров крыльев, кузова и капота. В обновленной модели все пропорции изменились. Это было обусловлено применением новой платформы SPA. Наши машины, построенные на платформе SPA, имеют типичные для премиум сегмента пропорции, при которых капот "тянет" за собой кабину.

— А чья была идея назвать передние фары "молотом Тора"? Это удачный пиар-ход для автомобиля, все об этом говорят. 

— Сейчас уже трудно вспомнить, чья это была идея: "А давайте сделаем фары, похожие на молот Тора!" (Смеется.) На самом деле я очень хорошо помню, как задумывался дизайн передних фар. Идея состояла в том, чтобы перенести в дизайн то, что было у автомобилей Volvo в прошлом, то, что нравилось людям, — идейно простой, лаконичный вид, геометрический порядок, какой всегда отличал эти автомобили. Так и родилась идея, а с технологией LED мы смогли поместить "молот" в центр фары. Это выглядит очень свежо и круто. А когда мы это реализовали, кто-то сказал, что фары выглядят как молот. Я сначала не придал этому значения, но потом, готовя презентацию, вспомнил о молоте Тора, нашел в "Гугле" картинку, где Тор метает свой молот, и понял, что это идеально вписывается в концепцию. И я включил это в презентацию, что помогло визуализировать графический символ. Это хорошая байка. Однако изначально у нас не было такого замысла.

— Вопрос о логотипе Volvo. Почему вы его изменили?

— С удовольствием расскажу об этом. Volvo — компания с 85-летней историей. Это необходимо ценить и беречь, однако это не означает, что мы должны поместить ее на витрину и сдувать пыль. Вы должны — разумеется, осторожно и деликатно — развивать ее, так, чтобы даже через 20 лет оставалось ощущение, что это современно и актуально. Если вы это игнорируете, компания умирает. Это преступление — охранять что-то настолько сильно, чтобы вообще к нему не прикасаться. Когда я только пришел в Volvo, мы обсуждали, что нужно придать логотипу больше ясности, потому что люди уже не понимали, что это все вместе означает. Стрелка с символом железа и косой чертой впереди — все, как было в самом начале. Крайне необходимо было дать логотипу будущее, иначе, я на сто процентов уверен, через пять лет мы бы обсуждали, а нужна ли вообще эта косая черта. Это точно не было маркетинговым ходом из серии "а давайте сделаем что-нибудь новое, тогда и поговорим". Это то, что я отчетливо осознал, когда пришел в Volvo: нужно прояснить определенные вещи и добиться, чтобы наш бренд имел более сильный посыл.

— Тяжело ли совмещать дизайн и технологии? Например, вы нарисовали очень интересную деталь, а инженер или технолог сказал, что реализовать ее невозможно или очень дорого.

— Да, они так всегда и говорят. Придумать хорошую идею и сделать эскиз великолепного дизайна — это малая часть работы. 80 процентов — это реализация задумки. И чтобы на выходе из эскиза получился превосходный дизайн, нужно не просто иметь талантливую команду, должны быть люди, которые будут бороться за идею, коллеги, которые поддерживают тебя во всем и согласны искать пути, как реализовать ту или иную вещь, а не сдаваться. Только тогда получается успешный продукт и успешная компания. Это марафон, который длится долго, два или три года, это борьба за каждую деталь, иначе все теряется и стирается. 

— И напоследок, есть ли у вас цель стать равными BMW и Mercedes в премиум сегменте автомобилей?

— Мы не просто маленький скандинавский производитель автомобилей. В линейке тех машин, в которых мы стремимся доминировать, наша компания, безусловно, очень сильный и серьезный конкурент. 

Автор: Павел Мурашко

Фото: Павел Мурашко

Дата публикации: 12.12.2014

Комментарии

Популярные события

Выходные в городе

ЖурналWhere Minsk

Новости

Популярные|Последние
 
 
Кинофестиваль "Человеческое достоинство, равенство, справедливость" пройдет в Минске с 1 по 10 декабря
 
 
В декабре пройдет конкурс красоты Miss Nigth2day Minsk 2017
 
 
В Минске открылся бутик обуви Stuart Weitzman
 
 
В Минск на открытие модного концептуального пространства приехали грузинские дизайнеры
 
 
В крафтовой серии "Калекцыя Майстра" от "Лидского пива" представили две новинки

© 2012-2015, LLC Travel-Press
База данных сайта и всех его поддоменов является интеллектуальной собственностью LLC Travel-Press и охраняется законом.
Сайт может содержать контент, не предназначенный для лиц младше 16 лет.