Сеть городских журналов Where Magazines:
в 70 городах мира c 1936 года

Архив

Городские истории: женские журналы столетней давности

 
 

Перед сном мыть нос горячей и холодной водой, накладывать на кожу вокруг глаз компрессы из борной воды, в постели не залеживаться и не носить чрезмерно перетянутые платья — о чем писали на страницах дамских журналов конца XIX — начала XX веков, рассказывает where Minsk.

Современные женские издания дают множество разнообразных советов, как выглядеть моложе и привлекательнее. Способы ухода за собой, которые практиковали представительницы прекрасного пола сто лет назад, можно найти на страницах дамских журналов конца XIX—начала XX веков.

Косметические разделы существовали в каждом уважающем себя журнале для женщин. Они содержали в основном милые дамские хитрости по уходу за лицом и телом и советы, касающиеся здорового образа жизни. Например, один из выпусков "Журнала для хозяекъ" (самого популярного издания своего времени с тиражом каждого номера более 150 тысяч экземпляров) за 1917 год дает совет: молодые девушки смогут убрать мешки под глазами с помощью компрессов из горячей борной воды на ночь. Рекомендация редакции относительно угрей и вовсе незамысловата: следите за правильным отправлением желудка! Ведите по возможности регулярный образ жизни, не залеживайтесь в постели, ведь угри, прыщи и черные точки развиваются от малокровия, неправильной работы органов пищеварения, от нервности. А чтобы избавиться от красноты носа, косметологи начала ХХ века советуют ежедневно перед сном мыть его очень горячей и очень холодной водой попеременно. Это улучшит кровообращение и укрепит кожу. Не следует при этой проблеме есть слишком горячую пищу и носить чрезмерно перетянутые платья.

Много внимания для сохранения красоты и здоровья уделялось гигиеническим заботам и специальному уходу за собой. В 1916 году ежемесячный журнал мод, литературы и жизни женщины в домашнем кругу и обществе "Дамский миръ" посвятил этой теме несколько номеров, подробно коснувшись ухода за телом, а также правильного распорядка дня. Читательницам настоятельно рекомендовалось вставать рано — не позднее восьми утра. Не стараться из светского хвастовства залеживаться в постели до полудня, поскольку подобный режим вредно сказывается на организме, портит аппетит, отягощает движения, тогда как раннее вставанье улучшает кровообращение и целость органических функций. После пробуждения следовало тотчас же принять ванну или душ, так как эта привычка даст силы бодро переносить трудности дня.

Привлекательные женские ноги всегда были предметом пристального внимания мужчин, и уход за ними журнал "Дамский миръ" считал чрезвычайно важным: "Красивая нога, то есть тонкая и короткая, хотя хорошо развитая, с изящным подъемом, составляет необходимый атрибут красивой женщины. Первое условие для поддержания красоты ноги, без сомнения, благоразумная обувь. Избегайте ботинок, имеющих чересчур симметрическую форму, сжимающих ногу в слишком узком пространстве, несмотря на естественные размеры пальцев, что задерживает кровообращенье. Ничто не влияет так сильно на настроенье духа и не портит походки, как то неудобные туфли. Никогда не носите туфель со стоптанным каблуком, вы рискуете изуродовать ноги".

Наших прабабушек гораздо больше интересовали продукты по уходу за собой, нежели декоративная косметика. Специалисты, которые вели колонки в женских журналах, советовали скрывать старость не с помощью грима, а пользуясь профессиональными омолаживающими кремами. Интересно то, что приобрести их предлагали инкогнито. Так, в журнале "Модный магазинъ" в начале 1860-х размещали рекламу косметической лавки, где будущим клиенткам гарантировали продажу кремов и сведения о них "с обещанием сохранения тайны и с поручительством за успех". В начале ХХ века в прессе все чаще стала распространяться реклама. В основном на страницах изданий появлялась товарная потребительская реклама от имени частных лиц или производителей — продукты питания, предметы одежды, домашняя утварь, товары для детей. Не отставала и сфера красоты.

Из номера в номер в журнале "Дамский миръ" 1916 года предлагался крем для лица и рук Neige de Fleurs, предохраняющий от морщин, уничтожающий гусиные лапки и освежающий лицо, а также хна всех цветов для безвредной окраски волос. И если целесообразность использования крема в то время уже не вызывала вопросов, то искусство окрашивания волос требовало от редакции дополнительных пояснений. В рубрике ответов на письма читательниц на соседней с рекламными объявлениями страничке значилось: "Настоящая растительная краска Henne ("Хна") дает красновато-золотистые оттенки, поэтому для сохранения пепельного цвета не годится. Искусство окраски вырабатывается практикой: опытный парикмахер на глаз знает, сколько времени держать волосы в составе, чтобы получить желаемый оттенок для каждого отдельного случая".

Значительное место в дамской прессе занимала реклама услуг врачебно-косметических кабинетов, помогающих побороть недостатки внешнего вида. Перечень предлагаемых процедур был весьма широк: от уничтожения оспенных знаков и веснушек до радикального удаления волос и исправления деформации разных частей тела. Борьба с ожирением была актуальной проблемой и столетие назад, а решать ее предлагалось с помощью врачебных консультаций. Почтительное благоговение внушают и аппаратные возможности дореволюционной косметологии. Институты и кабинеты красоты располагали соответствующими приспособлениями для электролиза, электромеханического и вибрационного массажа, электрическими, паровыми, суховоздушными и световыми ваннами, душами.

После 1917-го вместо советов по уходу за собой, модных выкроек, кулинарных рецептов и светской хроники страницы советских изданий заполонили рубрики, посвященные воспитанию детей и ведению крестьянского хозяйства, декреты ЦК компартии и фельетоны на социально-политические темы. Внимание к внешности считалось недостойной слабостью: "Косметика открывает только путь к умалению личной и общественной ценности комсомолки, но путь, ведущий к неприятным, а иногда и к тяжелым последствиям. Косметика — первая ступень вниз: вслед за ней, чаще — рядом, идут "флирт", вечерушки, ранняя половая жизнь, неразбериха в личном быту вообще и плавный, но прогрессирующий отход не только от общественной работы, но от всякой общественной жизни вообще".

В 1920-е годы в советских женских журналах, среди которых самыми массовыми были "Крестьянка" и "Работница", часто можно было встретить практические советы следующего содержания: "Вследствие дороговизны мыла белье недостаточно чисто стирается, а, запускаясь, и совсем не отстирывается и пропадает зря. Плохие сорта мыла не следует покупать: они обходятся значительно дороже хороших. Плохое мыло узнается по следующим приметам: плохо пенится в холодной воде, мягкое — даже на холоду, слоистое или очень твердое, как камень. Подделок мыла очень много, и лучше брать дорогое мыло и в солидном учреждении, в роде государственных магазинов, в кооперативах".

Дата публикации: 14.11.2014

Комментарии

Популярные события

Выходные в городе

ЖурналWhere Minsk

Новости

Популярные|Последние
 
 
В Минск на открытие модного концептуального пространства приехали грузинские дизайнеры
 
 
В крафтовой серии "Калекцыя Майстра" от "Лидского пива" представили две новинки
 
 
18 ноября в ТРЦ Galleria Minsk запланированы сразу два открытия
 
 
Samsung Electronics и Mastercard запускают в Беларуси Samsung Pay
 
 
Седьмой фестиваль velcom Smartfilm назовет лучших авторов мобильного кино со всего мира

© 2012-2015, LLC Travel-Press
База данных сайта и всех его поддоменов является интеллектуальной собственностью LLC Travel-Press и охраняется законом.
Сайт может содержать контент, не предназначенный для лиц младше 16 лет.