Сеть городских журналов Where Magazines:
в 70 городах мира c 1936 года

Архив

Выдающиеся люди: авиатор Виктор Филатов

 
 

7 ноября 1933 года был открыт минский аэропорт. where Minsk побеседовал с пилотом Виктором Филатовым и узнал, чем жила отечественная авиация в годы СССР и каково это — каждый день воплощать свою мечту в реальность.

Первый раз я попал в Минск в 1944 году. Тогда город выглядел совсем иначе. Мы сошли с поезда вечером, а на площади даже освещения не было — только горели костры, возле которых грелись люди. Шли к аэропорту, словно по какой-то деревушке. Вокруг были одни руины, разрушенные во время боевых действий здания, маленькие частные домики — только шлагбаум подсказал, что мы добрались до места.

На фото: Виктор Филатов — пилот первого класса. Родился в деревне Наумовка Белгородской области в 1924 году. В 1944 году окончил летную школу в Казахстане в Петропавловске, после чего был направлен в Минск. В должности командира воздушного судна и пилота-инструктора налетал 20 700 часов без аварийных ситуаций.

В советское время самолеты летали с совсем другой скоростью и с частыми пересадками. Чтобы долететь из Минска до столицы Казахстана, например, нужно было сделать как минимум три пересадки. Однажды наша команда за сутки совершила перелет туда и обратно, чем вызвала сильное удивление: по тем меркам это было на грани невозможного.

Было очень легко попасть в международный скандал. Например, в Венгрии, где аэропорт находится недалеко от границы с Австрией. Поворот не в ту сторону — и ты уже незаконно пересек австрийскую границу.

В СССР тоже умели делать самолеты повышенной комфортности. Минский авиаремонтный завод даже переоборудовал "Ил-14" специально для жены иранского шаха Пехлеви: салон был с мягкими креслами и диванами.

В свое время я был командиром правительственного экипажа и совершал рейсы, в которых на борту находился сам Петр Машеров и другие члены Совета Министров БССР.

Однажды меня чуть не лишили пилотского свидетельства. Как-то летом я работал на грузовом "Ли-2" и перевозил фрукты из Кишинева. Был сильный туман, и в Одессе, куда нас направили на посадку, сесть не разрешали. Но по каналу мы услышали, что какой-то самолет беспрепятственно сел там, куда нас не хотели пускать. На свой страх и риск мы повторили его схему посадки и на удивление так же спокойно приземлились. Начальник аэропорта, конечно, грозился вырезать нам за нарушения талоны из свидетельств, но все обошлось. Позже мы спросили у диспетчера, кто приземлялся до нас. Оказалось, мой тезка — командир одесского авиаотряда по фамилии Филатов.

Тогда знать иностранный язык было необязательно: в союзных республиках говорили по-русски. Но потом пилотов перестали пускать в международные рейсы без знания английского. И наша молодежь начала его изучать на специальных курсах. К тому же это был не разговорный английский: нужно было знать термины для посадки и взлета в международных аэропортах.

Как-то 31 декабря мы с экипажем оказались в Киеве. В то время как раз был очень популярен "Киевский" торт, и всем одновременно в голову пришла идея вернуться домой со сладким подарком. Не зная, куда идти и работают ли вообще в предновогодний вечер какие-нибудь магазины, мы отправились на поиски и набрели на кондитерский цех, где по счастливой случайности оказалось достаточное количество тех самых тортов. Даже не знаю, как описать, как сильно в тот вечер все торопились попасть домой. В итоге к столу в Минске я попал всего за двадцать минут до курантов, но зато с двумя еще теплыми "Киевскими".

Первым самолетам аэродромы не требовались: машины взлетали и садились на обычных ровных площадках. В Минске, например, авиаторы Ранк в 1910 году и затем Уточкин совершали полеты в районе Комаровского болота.

Работа в авиации в Беларуси легче, чем, например, в горных районах. Ведь на нашей территории нет сложного рельефа — гор или моря. У нас хорошее оборудование, да и сами люди старательно и ответственно подходят к делу.

Автор: Марина Шумило

Дата публикации: 31.10.2014

Комментарии

Популярные события

Выходные в городе

ЖурналWhere Minsk

Новости

Популярные|Последние
 
 
26 сентября в Минске пройдет первый медицинский воркшоп
 
 
19 октября пройдет семинар "Низкий сезон в туризме: как работать и зарабатывать"
 
 
Uber: как стать отличником
 
 
В Минске высадился "Городской десант"
 
 
Модный бизнес: BelTexIndustry 2017

© 2012-2015, LLC Travel-Press
База данных сайта и всех его поддоменов является интеллектуальной собственностью LLC Travel-Press и охраняется законом.
Сайт может содержать контент, не предназначенный для лиц младше 16 лет.