Сеть городских журналов Where Magazines:
в 70 городах мира c 1936 года

Город

Пиротехник Игорь Сидорович: "Наш национальный белорусский колорит, к сожалению, слабо знаком за границей"

 
 

Игорь Сидорович, директор PyroGroup Technology, рассказал where Minsk о профессии, которой нигде не учат, о том, почему пятиминутный фейерверк порой впечатляет больше, нежели часовой, и как по салюту можно узнать страну.

— История фейерверков насчитывает много веков. Как удается поддерживать интерес к этому виду развлечения?

— В нашей стране любое мероприятие, будь то день города, свадьба или корпоратив, считается законченным тогда, когда есть финальный аккорд в виде салюта. На самом же деле, в пиротехнике уже совсем другие тенденции. Салют является не финальным акцентом, а составляющей мультимедийного шоу, перформанса или мэппинга. Здесь все: свет, звук, работа артистов, спецэффекты работают по единому тайм-коду, отвечая общей концепции. В нашей стране эти идеи пока находят очень узкое применение, в основном при работе с частными клиентами. Поэтому мы отрабатываем свои навыки за рубежом, принимая участие в фестивалях фейерверков в Германии, Литве, Латвии, Эстонии, России.

На фото: Игорь Сидорович, директор PyroGroup Technology

— Есть ли какая-то мода на пиротехнические шоу? Если да, то что актуально сегодня?

— "Ярмаркой" тенденций является международный фестиваль фейерверков Pironale в Берлине, который считается своего рода Олимпийскими играми среди пиротехников. Там применяются последние новинки в области технического обеспечения, монтажа, производства изделий, дизайнерского искусства. Основная тенденции — это использование геометрических композиций и очень высокая динамика фейерверка. Впечатление производит синхронность с музыкальной темой, подбор изделий, а не высота и масштаб. Создание таких композиций довольно сложное и трудоемкое занятие, подготовка занимает от 6 до 12 месяцев.

— Чего в вашей профессии больше — точных наук или искусства?

— Дело в том, что пиротехническое искусство изначально было, есть и будет семейным, цеховым производством. Секреты профессии публично не раскрывают. Учебники есть, но они касаются больше химии производства. Существуют курсы пиротехников, но на них обучают только безопасному обращению со взрывчатыми материалами. В этот бизнес приходят по-разному, кто-то начинал с нелегальной торговли петардами на рынках (был период, когда торговля пиротехникой в Беларуси была под запретом), кто-то из любопытства и самоутверждения. Но постоянно оставаться на плаву — достаточно сложно.

— Есть ли фейерверки, которые у вас вызывают восхищение?

— Конечно. Очень понравилось выступление российской команды на Pironale. Композиция была построена на джазовом произведении. Нравятся выступления итальянцев и французов, их работы всегда узнаваемы по музыкальному колориту и насыщенности фейерверка.

— Насколько важно использовать национальный колорит для международных фестивалей?

— Очень важно, так как уважение к своей культуре всегда имеет высокую оценку. На недавнем фестивале в Алматы фейерверк российской команды под соло на балалайке произвел фурор. Это было ярко, свежо. Наш национальный белорусский колорит, к сожалению, слабо знаком за границей. Например, "Касiў Ясь канюшыну" еще узнают в России, Украине, странах Прибалтики, но не дальше.

— Какое самое странное место, где вы делали фейерверк?

— На ежегодном фестивале "Алые паруса" в Санкт-Петербурге несколько лет подряд мы "заряжали" Ростральные колонны. Подниматься на них нужно по узким винтовым лестницам, которые просто дышат историей. Монтаж и тестирование занимает два-три дня, а эпизод длится пару секунд, но оно того стоит. Ежегодно принимаем участие в проекте наших российских коллег, компании "Орион-арт" (Москва), в фестивале "Круг света". В этом году заряжали Останкинскую башню, адреналин был обеспечен на всю неделю. Ну а самым странным местом фейерверка было, пожалуй, открытие бензоколонки.

— Кроме пиротехнических шоу вы занимаетесь постановкой спецэффектов. Что больше всего впечатляет зрителей?

— Мы принимаем участие в обеспечении спецэффектов на концертах звезд мировой величины, Rammstein, Shakira, Филипп Киркоров, Jennifer Lopez, Armin van Buuren, ежегодно работаем на Славянском базаре. И могу сказать, что для нас это повышенное чувство ответственности, потому что вокруг огромные массы людей. А у зрителей бурю эмоций вызывают сценические спецэффекты: огонь, столбы дыма, снег, конфетти.

— Насколько эта профессия опасна?

— Безусловно, это профессия с повышенным уровнем риска, у каждого пиротехника есть пару историй, которые не хочется вспоминать. Но при разборе ситуации понимаешь, что чаще всего это происходит от несоблюдения мер безопасности.

Сейчас мы можем позволить себе работать на топовом оборудовании по запуску фейерверков и спецэффектов, которое может быть синхронизировано со звуком, светом, лазерами и тому подобное. Кроме того, мы имеем самую продвинутую программу 3D – визуализации фейерверка, на которой моделируются все известные шоу фейерверков в мире.

Контакты: +375 29 618 12 22 / navalnica.by

Автор: Александра Корытова

Дата публикации: 27.10.2014

Комментарии

Популярные события

Выходные в городе

ЖурналWhere Minsk

Новости

Популярные|Последние
 
 
Кинофестиваль "Человеческое достоинство, равенство, справедливость" пройдет в Минске с 1 по 10 декабря
 
 
В декабре пройдет конкурс красоты Miss Nigth2day Minsk 2017
 
 
В Минске открылся бутик обуви Stuart Weitzman
 
 
В Минск на открытие модного концептуального пространства приехали грузинские дизайнеры
 
 
В крафтовой серии "Калекцыя Майстра" от "Лидского пива" представили две новинки

© 2012-2015, LLC Travel-Press
База данных сайта и всех его поддоменов является интеллектуальной собственностью LLC Travel-Press и охраняется законом.
Сайт может содержать контент, не предназначенный для лиц младше 16 лет.