Сеть городских журналов Where Magazines:
в 70 городах мира c 1936 года

Город

Визажист Алена Миневич: "Ставить творчество на поток нельзя"

 
 
На фото: Алена Миневич

О том, как накрасить пальцем, чтобы это было красиво, о must have, некачественной косметике, красивых женщинах и профессии индивидуалистов, where Minsk рассказала визажист Алена Миневич.

Рекламная съемка для выставки кожи и меха fur.by, визажист Алёна Миневич, стилист Катя Герман, парикмахер Елена Гештовт, фотограф Алексей Исаченкомодель Надежда Полевечко

— Твой собственный макияж, какой он?

— По-разному. По настроению. В понедельник я была со стрелками и очень вишневыми губами. Сегодня стиль по лайту. Это каждодневный макияж — тон, хайлайтер — мерцание на лице, блеск на губах, легкие тени, ресницы, брови обязательно подкрашены. Брови это вообще ведущая линия на лице, поэтому они требуют к себе не только особого внимания, но и регулярной коррекции. Сияющую кожу очень люблю, бархатную. Люблю, когда макияж не шагает впереди лица.

— Что особенно опасно в неумелых руках?

— В неумелых руках все опасно. Мой девиз в макияже — техника, логика и вкус. И это в любом макияже, отнюдь не только в профессиональном, но и в собственном ежедневном. Если быть чрезмерной, не техничной, будешь выглядеть аляписто. Например, если, чтобы создать на лице нежное мерцание, ты нанесешь хайлайтер на все зоны, то будешь блестеть как смазанный маслом блинчик. Или если ты красишься яркой помадой, то должна знать текстуры, которые тебе подходят, оттенки, ровно наносить. Так что нужно все выполнять технично, логически мыслить, со вкусом делать и знать, что несколько акцентов на лице — это плохо.

Визажист Алёна Миневич, фотограф Игорь Богданов, модель Ольга Родянко

— Твое отношение к мастерам два в одном?

— Я не очень доверяю таким мастерам: либо ты в макияже хорош, либо с волосами. Но когда столько лет работаешь рядом с парикмахером, даром это не проходит. Как-то оказалась я в форс-мажорных обстоятельствах: парикмахера не было, и меня попросили уложить модели волосы. Неожиданно получилось очень даже красиво. Потом я взяла пару уроков и теперь на съемках иногда могу и волосы сделать. Если человек склонен к красоте, то в принципе есть смысл попытаться охватить разные ее области. Но что до меня, я все-таки предпочитаю заниматься исключительно макияжем.

Визажист Алена Миневич, модель Анна Бонд

— Но ты еще и преподаватель по макияжу?

— Да. Процесс преподавания — это когда ты отдаешь самого себя. К этому нужно прийти. Сначала тебе кажется, что ты и не готов вовсе поделиться накопленным, а потом наступает момент, когда чем больше ты отдаешь, тем больше к тебе приходит. В свое время макияж у меня начался исключительно как удовольствие, как занятие, которое меня расслабляет, приносит мне радость. А ставить творчество на поток нельзя. Если ты делаешь хорошо свое дело, развиваешься профессионально, то и все остальное приходит — деньги, какая-то известность. Когда я только начинала преподавать, то вела сразу несколько групп. Но потом я стала понимать: что-то от меня утекает. И это что-то было качеством. Потому что невозможно за всем уследить: что ты делаешь, что говоришь. Сейчас, чтобы брать не количеством, а качеством, я веду только одну группу раз в два месяца (12 занятий по 3 часа), и в этой группе только 4 человека. По своей сути это практически индивидуальные занятия.

Работы учениц: макияж и волосы Татьяна Крупская, фотограф Ирина Окунева, модель Анастасия Цибульская

Работы учениц: визажист Катя Эйфория, парикмахер Татьяна Крупскаяфотограф Анастасия Тарасова, модель Лиза

— Остались ли еще незнакомые тебе в макияже техники?

— Незнакомых мне в макияже техник уже нет. Я могу пальцем накрасить, и это будет красиво. Просто пришло с опытом. Я отпустила все правила, все техники, ничего больше не придерживаюсь. Повторять же бесконечно чужие наработки… Не вижу в этом смысла, нужно развивать что-то свое. Ведь это профессия индивидуалистов. Но на своих курсах я обязательно преподаю все ныне существующие техники и правила. Ведь пока мои ученицы их не освоят, отпустить им будет нечего.

Съёмка для компании Wargaming — модель Дарья Домрачева, визажист Алёна Миневич, стилист Катя Герман, парикмахер Валерия Хаблак

— Классическая ошибка у твоих учениц?

— Есть даже несколько ошибочных стадий у девушек, которые начинают заниматься макияжем. "Я неплохо крашусь, я неплохо крашу, все говорят, что у меня есть задатки". Соответственно, у девушки появляется желание сразу сделать так, как мастер, только она забывает, что у мастера уже есть опыт. Если нарисовать 1000 стрелок, то 1001 получится совершенной, но априори не с первого раза. А люди приходят в уверенности, что макияж — это не так трудно. В результате — разочарование, ощущение "да я же ничего не умею". Но если девушка продолжает работать, то всего один удачный макияж ее воспаряет. И все. Она или опускает руки, или нет.

— Опиши процесс работы визажиста.

— Во-первых, чтобы лицо было равномерно освещено, человека нужно посадить напротив источника прямого света, желательно дневного. Я динамичный человек, мне сидя работать неудобно, поэтому мне важно посадить клиента на высокий стул на уровне своего лица, организовать себе рабочее пространство. "Чтение" лица происходит в первые 5-10 минут общения, когда я очищаю лицо, оцениваю состояние кожи, бровей, губ, формы лица, наношу крем и, конечно же, задаю вопросы. Получив нужную мне информацию, сосредотачиваюсь — теперь можно помолчать, расслабиться. Еще я всегда даю зеркало, чтобы человек мог контролировать ситуацию и просто чувствовал себя уверенно. Но в непосредственно технический процесс я вмешиваться не разрешаю.

— Твой рабочий день?

— 24 часа в сутки 7 дней в неделю.

Визажист Алена Миневич, стилист Катя Герман, парикмахер Татьяна Крупская, фотограф Настя Тарасава, модель Саша Ладутько

— Твои must have в работе?

— Со временем действительно копятся неизменные must have. Например, есть сейчас хорошая косметика для бровей Anastasia Beverly Hills, много чего другого есть, но у меня под рукой обязательно имеется карандашик Lumene 2. И это несмотря на то, что я перепробовала массу других продуктов, дорогостоящих в том числе. Еще блески Victoria's Secret… Хайлайтер есть любимый — MAC Cream Color Base. Но важно помнить, что все, и тем более косметические средства, меняется.

— А что у тебя всегда в личной косметичке?

— Кремовые румяна Шанель, очень люблю 62 тон, коралловые, упомянутые хайлайтер MAC Cream Color Base с розовинкой и блески Victoria's Secret.

Визажист Алёна Миневич, стилист Катя Герман, парикмахер Лера Хаблак, фотограф Лена Ерышева, модель Саша Мацук

— Важно ли для визажиста иметь художественное образование?

— Я очень люблю рисовать и рисовала всегда неплохо. Но я этому не училась, не посещала ни изостудии, ни художественные школы. А вот буквально на днях записалась на курсы рисунка. Хотя в моей профессии важно не рисовать хорошо, а понимать, что человеку нужно, помнить, что ты работаешь не для себя, быть своего рода психологом. Я вообще учусь постоянно. В Милане была на мастер-классах, в Москве. Мне некогда говорить "все, я крутой визажист". В планах у меня более основательно поучиться за рубежом: во Франции в академии Make up forever, в Нью-Йорке. А ведь у меня за плечами уже два высших образования — экономическое и юридическое. Столько лет работы офисной за плечами, чтобы полностью изменить все в своей жизни. А ведь меня многое могло остановить…

— Расскажи о твоих постоянных клиентах?

— Мои постоянные клиенты, как правило, заканчивают у меня обучение (улыбается). Да-да, есть такая тенденция. Например, вначале я делаю девушке макияж на свадьбу. Потом ей хочется выглядеть так же красиво, как и в день свадьбы, и она начинает ходить на курсы макияжа для себя. Это такая долгая связь с людьми. Я вообще очень удивляюсь, когда на форумах негативно пишут о своих клиентах. Вот положа руку на сердце — не было ничего такого. Зато было другое. Как-то с самого начала не задался у меня макияж. Спрашиваю девушку, сколько у нас еще времени в запасе. Говорит, полчаса, а потом запись на маникюр. А мне нужно еще минут 40-45. Она смотрит в зеркало: да ничего вроде. Я: нет-нет, все стираем, я иду с вами на маникюр, там и закончу. Она так удивилась! Докрасились мы, конечно, тогда... И вот завтра она снова будет моей клиенткой. Потому не должно быть просто "ничего вроде", эффект должен быть "ах". И я не могу закончить работу, если этот эффект не достигнут.

Визажист Алёна Миневич

— Кто в твоей команде?

— Стилист Катя Герман, два парикмахера Лера Хаблак и Таня Крупская. Но я также сотрудничаю с другими интересными мне творчески людьми. Например, с фотографами Коноплев и Лейдик. Удивительно талантливые ребята.

— Заказывают ли макияж мужчины?

— Я делаю мужской макияж, но на съемках. И детям тоже. Тон, легкое мерцание кожи, коррекция изъянов, иногда тонирую брови и ресницы, но, естественно, важно сохранить натуральность.

— Расскажи о случаях преображения.

— Я верю в силу макияжа, в преображение, когда из неуверенной девушки появляется такое "вау". Делала я макияж невесте. Очень красивое лицо, "макияжное", но в обычной жизни она редко красится — ресницы, блеск, стиль одежды унисекс. Когда мы закончили, она боялась посмотреть на себя в зеркало, а когда решилась, то расплакалась: "Это я такая красивая?"

Визажист Алёна Миневич, парикмахер Татьяна Ермакова, модель Анна

— Что значат модные тренды в работе визажиста?

— В каком-то году были модными белые стрелки (улыбается). А в 2011 году среди наших невест был в ходу свой собственный тренд: многие заказывали макияж в фиолетовых оттенках под цвет букета. Сейчас невеста другая — никаких тебе стразиков, цветочков и даже фиолетовых теней. А если серьезно, вследствие тренда появилась помада Lime Crime, стал модным просто ее потрясающий винный оттенок, глубокий, с коричневым подтоном. Так что тренды часто несут практическую пользу.

— Тебе было бы интересно поработать гримером?

— Нет, и в кино не хочу, там нет смены образа, одна статика, нужно идентично из-за дня в день красить персонажа, нет возможности развернуться. Совсем другое дело — съемки в рекламе, fashion съемки, вот они меня невероятно захватывают.

Визажист Алёна Миневич, стилист Катя Герман, парикмахер Лера Хаблак, фотограф Маша Стержанова, модели Карина Момат, Глеб Г

— С кем бы ты хотела поработать?

— С гуру макияжа, Рей Моррис, я на нее подписана в инстаграме, мне нравится она, ее макияж.

— А накрасить кого?

— Мне нравится красить красивых женщин. Анжелину Джоли, почему бы и нет (смеется). На самом мне некогда об этом думать.

Визажист Алёна Миневич, парикмахер Татьяна Ермакова, фотограф Марина Дубовец, модель Вероника Никитина

— Тем, кто еще только собирается прийти в профессию, что бы ты сказала?

— Нужно понимать, что это серьезная профессия, постоянно учиться и сформировать рабочий чемодан стоимостью от 1000 долларов минимум.

— Хорошее средство обязательно дорогое?

— Я не верю в дешевую косметику, как правило, да. Можно выцепить карандашик Lumene, но из всего Lumene он один must have. Я работаю с профессиональными косметическими брендами make up for ever, Atelier, Kevyn Aucoin, MAC, RMS beauty, косметика класса-люкс Chanel, Laura Mercier, Giorgio Armani. Поэтому уверена, что цена и качество зависимы друг от друга. И мой макияж стоит столько, потому что мой чемодан стоит вот столько: нельзя накрасить некачественной косметикой и взять за это деньги.

— Что ты обычно рекомендуешь своим клиентам перед макияжем у тебя?

— Враг визажиста — сухая кожа, на ней все шелушения вылазят просто безбожно. Поэтому прошу заранее посещать косметолога, делать маски суживающие поры, увлажняющие. Брови готовлю заранее, для губок даю специальные средства.

— Что у тебя в планах?

— Моя студия. Это будет классное место, стильное, где я буду и красить, и преподавать. Рядом со мной талантливые ученики, ассистенты, которые также хотят развиваться, и которым я хочу помочь, как когда-то помогли мне. А еще я решила, что следующий год буду путешествовать. Хотя вот с этими планами сложнее. Ведь как только у меня намечается интересный проект — все, какой отдых, я остаюсь.

Автор: Анна Тарасевич

Дата публикации: 09.10.2014

Комментарии

Популярные события

Выходные в городе

ЖурналWhere Minsk

Новости

Популярные|Последние
 
 
18 ноября в ТРЦ Galleria Minsk запланированы сразу два открытия
 
 
Samsung Electronics и Mastercard запускают в Беларуси Samsung Pay
 
 
Седьмой фестиваль velcom Smartfilm назовет лучших авторов мобильного кино со всего мира
 
 
18 ноября отметят Всемирный день ребенка
 
 
18 ноября в Минске пройдет кулинарный мастер-класс на английском языке

© 2012-2015, LLC Travel-Press
База данных сайта и всех его поддоменов является интеллектуальной собственностью LLC Travel-Press и охраняется законом.
Сайт может содержать контент, не предназначенный для лиц младше 16 лет.