Сеть городских журналов Where Magazines:
в 70 городах мира c 1936 года

Как у них?

Как у них: особенности ведения бизнеса

 
 

Как подавать визитку японцу, о чем говорить с канадцем, когда пора переходить на "ты" со шведом, что не любят австралийцы, и можно ли верить аргентинцу, рассказывает where Minsk.

На Тайване охотнее купят радиоприемник за 888 местных долларов, чем за 777. Разница в цене в глазах многих вполне покрывается привлекательностью "счастливого" числа — в китайской культуре таковым считается восьмерка. В Америке фирмы несут убытки в несчастливые дни, например, в пятницу 13 числа.

Зачастую проблемы в деловых отношениях возникают из-за незнания традиций страны своего партнера. Китайцы, например, высоко ценят семью, поэтому и в деловых отношениях опираются на родственников, которым доверяют больше, чем чужим людям. Не зная этого, европейцы иногда пытаются противостоять китайской "семейственности", и это портит деловые отношения. А вот если во время переговоров с японским бизнесменом возникла пауза, не стоит переживать — молчание в Стране восходящего солнца считается добродетелью, и иногда восточные бизнесмены могут даже прикрыть глаза. Главное, никогда не нарушать тишину первым. Французы и немцы известны энергичным рукопожатием, а вот рукопожатия британцев и представителей азиатских культур более мягкие. Европейские мужчины обычно не обнимаются и не целуются при встрече, но для турецких мужчин это считается обычной нормой поведения. В Таиланде нельзя трогать человека за голову, потому что она считается духовным центром.

Представители разных культур также по-разному воспринимают цвет. К слову, во многих странах белый — это цвет траура. Например, в Италии цветочный фургон с изображением белых хризантем сочтут принадлежащим фирме ритуальных услуг. Кроме того, представители разных культур по-разному определяют личное пространство: на севере Европы обычно разговаривают, стоя на расстоянии 50-70 сантиметров, а на юге — от 20 до 50 сантиметров. У южан чаще наблюдается прямой зрительный контакт. В то же время жители Азии стоят дальше от партнера и стараются избегать прямых взглядов.

Японская иерархия

Япония, долгое время развивавшаяся в изоляции от внешнего мира, сохранила четкую систему традиций и ценностей. Это особенный менталитет, свои нравы, которые порой европейцу кажутся удивительными. Впрочем, японские профессионалы прекрасно обучены вести дела с представителями западного бизнеса. Однако не стоит ожидать, что гора пойдет к Магомету — у представителей Страны восходящего солнца есть свои заморочки. К примеру, в Японии сохранилась четкая иерархическая система, уходящая корнями в конфуцианство. Соответственно, представители разных чинов и сословий ожидают к себе определенного отношения. Именно поэтому важно выяснить должность собеседника и ни в коем случае не путать его титул: переговоры могут закончиться преждевременно. Кстати, поклон — это важная часть поведения японского общества. Он используется при встрече, для привлечения внимания, для проявления благодарности, выражения симпатии или при извинении. Но опять же, представителя иностранного бизнеса, скорее всего, поприветствуют рукопожатием и легким кивком головы. А вот обмен визитками в Японии — это целая церемония. Считается, что визитка представляет человека, поэтому относиться к ней нужно с уважением. При обмене подавать свою карточку необходимо обеими руками или правой рукой, а вот принимать только двумя — выказывая свое уважение к собеседнику. Японцы любят вести дела со спокойными, готовыми к компромиссу, искренними людьми. Экстраверты воспринимаются как заносчивые и наглые люди. Нельзя торопить с ответом, категорически не соглашаться с высказываниями партнеров. Но при этом на уступки и скидки идти лучше только в исключительных случаях: если заговорить об этом, честность собеседника будет под вопросом.

Бизнес викингов

Главное, что нужно знать о шведских бизнесменах — это об их педантичности. Они предпочитают знать заранее всю программу делового визита, включая культурную часть и точный список участников. На все мероприятия шведы приходят в точно назначенное время, с максимальным опозданием в пять минут. Обычно шведы начинают деловую встречу с обсуждения общих тем: спортивных новостей, погоды, мировых событий. Вообще, налаживание дружеских отношений играет для шведов большую роль. Конечно, поначалу они могут показаться слишком чопорными и сдержанными из-за своей педантичности, однако это лишь первое впечатление: как и многие скандинавы, они очень свободны в общении и с радостью переходят на "ты". В Швеции очень ценят простоту и негативно относятся к статусным вещам. Само деловое общение часто проходит в ресторанах. Но шведский бизнесмен может пригласить и к себе домой. Правда, только самого близкого или важного партнера. И если так случилось, ни в коем случае нельзя появляться на пороге дома без цветов для хозяйки. А вот для хозяина можно купить бутылку хорошего вина — в Швеции ценятся алкогольные напитки. При этом во время деловой встречи не стоит злоупотреблять алкоголем, кружка пива — максимум, который можно себе позволить в присутствии шведа.

Держи дистанцию в стране кенгуру

Австралийцы унаследовали от англичан не только язык, но и некоторые особенности этикета. Например, открывать дверь перед подчиненными должен начальник, мужчины перед женщинами, а хозяин перед гостями. Климат в Австралии очень жаркий, поэтому рабочий день длится с 8 утра до 5 вечера, с учетом часового обеденного перерыва. Ужинать австралийцы предпочитают поздно, после 7 вечера, когда спадет жара. Лучшая тема неофициального разговора во время деловых встреч с австралийцами — спорт. Это очень спортивная нация, здесь особенно популярны серфинг, конный спорт, футбол и баскетбол. Не менее увлекательной темой для разговора может стать отдых. А вот подарки между деловыми партнерами скорее исключение, чем правило. Дресс-код во время встречи с австралийским бизнесменом прост: деловой костюм и галстук. Также не стоит забывать о пунктуальности: австралийцы всегда договариваются о встречах заранее. При встрече они любят крепкое рукопожатие, но ценят личное пространство и держат между собеседниками дистанцию около метра. Австралийцы избегают суетливости и не любят, когда им демонстрируют превосходство, так как и сами не хвастаются званиями и не подчеркивают свое высокое положение. Для них важно социальное равенство. Хотя австралийцы и индивидуалисты по своему характеру, но с удовольствием работают ради общей цели, на благо корпоративным интересам.

Поговорить о хоккее в Канаде

Канада удивляет иностранцев в первую очередь своим смешением культур — англо-канадской и франко-канадской. Бизнесменам из других стран приходится изучать культурные особенности своих партнеров в зависимости от того, являются они англоговорящими, франкоговорящими или, например, новыми канадцами — иммигрантами из Гонконга, Восточной Европы и многих других стран. По своей натуре канадцы дружелюбны и отзывчивы, но более сдержаны, чем их соседи — американцы. Канадцы часто используют в общении слова "пожалуйста" и "спасибо", но на людях не показывают свои чувства и эмоции, а в споре обходят острые углы. При знакомстве с новыми партнерами канадцы обычно подают руку, называют имя, а затем — место работы. Кроме того, для них очень важен зрительный контакт с собеседником, так что не стоит волноваться, если канадец слишком пристально смотрит на своего партнера. Во время неформальных бесед канадцы любят, чтобы их собеседники немного разбирались в актуальных событиях их страны, но без оценочных высказываний в отношении разных сторон. Спорт — любимая тема разговора, особенно если речь идет о хоккее и бейсболе.

В конце января 1940 года состоялось собрание Антисуеверного общества Чикаго. Клуб состоял из бизнесменов, раздосадованных тем, что из-за веры в плохие приметы экономика страны постоянно терпит убытки. Члены Антисуеверного клуба на своем примере доказывали, что нельзя верить в плохие приметы. В пятницу, 13 декабря, ровно в 6.13 вечера по местному времени 169 мужчин пришли на большой ужин. Каждый из тринадцати столов был накрыт на тринадцать персон. Перед ужином все мужчины пожали друг другу руки через стол и весь вечер насмехались над всеми возможными суевериями: рассыпали соль, по трое прикуривали от одной спички, перекрещивали столовые приборы. За всем действом наблюдал талисман вечера — чeрная кошка по кличке Пантера. Состоялось даже посвящение в члены клуба — для этого новенького помещали в специально установленный гроб. Уходя, каждый должен был пройти под приставной лестницей, которую венчал открытый зонт.

Никому не верить в Аргентине

Благодаря экспрессивному характеру аргентинцы часто раздают обещания без просьбы и повода, просто от хорошего настроения или чтобы приободрить собеседника. Если аргентинец, обещая, произносит слово manana ("завтра, послезавтра, позже"), то можно забыть об обещанном. В бизнесе это слово — вежливая форма отказа. А вот слово "нет" в устах аргентинца может означать "возможно", поэтому после его произнесения еще можно смело продолжать переговоры. Бытует мнение, что для аргентинца слова ничего не значат. Нет, представители южноамериканского континента не вруны. Это просто особенность национального менталитета. Причем сами аргентинцы признают этот факт и любят даже подшутить над своей слабостью. Делами в Аргентине принято заниматься после обеда и до позднего вечера. Обычно это многочасовые переговоры, чаще всего за обеденным столом. Аргентинцы совсем не заботятся о времени, ни о своем, ни о чужом. Все дела делаются не спеша. Опоздание на полчаса для них является почти нормой, но пунктуальность других людей вызывает уважение. Кстати, ни один значительный шаг в Аргентине не делается без совета с христором. Христор совмещает в себе сразу несколько ролей: это и юрист, и адвокат, и детектив, и бизнес-консультант, хорошо разбирающийся в законодательстве. Христор умеет решать проблемы на самых высоких уровнях. Аргентинцы доверяют христорам почти все свои дела из-за природного нежелания много знать и вникать в необходимые подробности.

Дата публикации: 17.09.2014

Комментарии

Популярные события

Выходные в городе

ЖурналWhere Minsk

Новости

Популярные|Последние
 
 
30 лет создания и овации Канн: velcom Silver ART покажет новый фильм режиссера Терри Гиллиама "Человек, который убил Дон Кихота"
 
 
Ромео и Квазимодо: в Минске покажут уникальное мюзикл-шоу
 
 
Нужно больше IT-специалистов! WG Forge расширяется и объявляет набор на новые курсы
 
 
Презентация детской книги поэта Лены Зински "Детский сад для букварят, или Азбука в стихах"
 
 
Событие для тех, кто продает и покупает: выставка "Мебель-2018"

© 2012-2015, LLC Travel-Press
База данных сайта и всех его поддоменов является интеллектуальной собственностью LLC Travel-Press и охраняется законом.
Сайт может содержать контент, не предназначенный для лиц младше 16 лет.