Сеть городских журналов Where Magazines:
в 70 городах мира c 1936 года

Город

Дрифт занесло в Минск

 
 

where Minsk пообщался с основателем driftpower.by Юрием Бобровым и узнал об особенностях дрифт-такси.

Даже после фильмов "Форсаж" и игры Need for Speed понятие "дрифт" (управляемый занос) известно лишь немногим. Однако в Минске уже есть небольшая команда, которая покатает на специально подготовленной машине и научит премудростям этого дела.

— Что такое дрифт-такси?

— Суть развлечения заключается в следующем: пассажир располагается на пассажирском месте дрифт-кара (BMW 530D команды DPower Driftteam или Nissan s14), пристегивается ремнями безопасности, надевает шлем, и пилот проезжает с ним в дрифте трассу на тренировочной площадке. Примерная продолжительность прохождения трассы — 30 секунд.

— Насколько известно, в Минске нет крытых площадок для дрифта. Этот бизнес сезонный?

— Пока да. Можно, конечно, заниматься дрифтом на снегу или на льду. Мы экспериментировали на замершей речке, получилось очень весело. В соседних странах устраивают дрифт-мероприятия на водоемах. Здесь есть определенный риск. А там, где клиенты, риск недопустим. Если кататься по площадке, то для этого нужно специально подготовить покрытие: очистить от снега, выровнять лед. Сегодня дрифт-дисциплина активно развивается, так что волна популярности не за горами. Поэтому мы усиленно работаем над повышением качества услуги.

— И что входит в повышение качества?

— Например, улучшение технического состояния машины, наличие нужных запчастей под рукой и контакты надежных специалистов, которые могут отремонтировать деталь быстро и качественно. Машина эксплуатируется в жестких условиях и поломки неизбежны.

— В чем особенности вашей дрифт-школы?

— Наша фишка в том, что мы сначала учим ездить на мокром асфальте. Это дает право на ошибку и позволяет лучше чувствовать машину. На некоторых профессиональных гоночных треках есть распылители, которые поливают дорогу. И там можно дрифтить на гражданских машинах с минимальными доработками.

— Как проходит обучение дрифту?

— Программа разбита на упражнения по принципу "от простого к сложному" и делится на два этапа: мокрый и сухой асфальт. Все начинают с мокрого: так проще, безопаснее и быстрее освоить азы. Из упражнений: дрифт вокруг фишки, восьмерка, большой круг, змейка и другие. Кроме фигур, по мере того как клиент справляется с упражнениями, в процесс добавляются различные техники и фишки дрифта, например, способы постановки машины боком: power over, ручник, раскачка… Когда клиент уверенно чувствует себя на мокром асфальте, он может перейти на сухой, пройтись по упражнениям и, если все получается хорошо и безопасно, — свободно дрифтовать по трассе. Под трассой имеется в виду не дорога общего пользования, а выстроенная из фишек на площадке трасса определенной конфигурации.

— Безопасно ли такое развлечение?

— Вообще, дрифт — опасное дело, если заниматься им на обычной машине. Дрифт — это скольжение на грани, и ты ее переступаешь, когда тебя захлестывают эмоции. Если машина и место катания не рассчитаны на то, чтобы безопасно перейти грань, то итог бывает довольно печальный. А если кататься на специальном дрифт-каре на подготовленной площадке, то это и круто, и безопасно. Машина оборудована каркасом безопасности, сделанным по стандартам FIA (Международная автомобильная федерация). В ней установлены специальные кресла, ремни. Естественно, есть шлемы.

— Каковы отличия дрифт-кара от обычного автомобиля?

— Дрифт-кар кардинально отличается от стандартной машины: заблокированный дифференциал, жесткая подвеска, увеличенный выворот колес, и, конечно же, мощный мотор, способный жечь покрышки на 3-й, 4-й передаче. Серийно машины для дрифта никто не выпускает. Люди этим занимаются самостоятельно или пользуются услугами специальных мастерских. Это своего рода творчество, поэтому двух одинаковых дрифт-каров не бывает.

— Как часто в Беларуси проходят соревнования по этому виду автоспорта?

— Количество соревнований увеличивается, второй год у нас проводится чемпионат Беларуси в разных городах страны. Также у нас в аэропорту "Минск-1" проходит этап международных соревнований EEDC.

Автор: Александр Красько

Дата публикации: 30.07.2014

Комментарии

Популярные события

Выходные в городе

ЖурналWhere Minsk

Новости

Популярные|Последние
 
 
18 ноября в ТРЦ Galleria Minsk запланированы сразу два открытия
 
 
Samsung Electronics и Mastercard запускают в Беларуси Samsung Pay
 
 
Седьмой фестиваль velcom Smartfilm назовет лучших авторов мобильного кино со всего мира
 
 
18 ноября отметят Всемирный день ребенка
 
 
18 ноября в Минске пройдет кулинарный мастер-класс на английском языке

© 2012-2015, LLC Travel-Press
База данных сайта и всех его поддоменов является интеллектуальной собственностью LLC Travel-Press и охраняется законом.
Сайт может содержать контент, не предназначенный для лиц младше 16 лет.