Сеть городских журналов Where Magazines:
в 70 городах мира c 1936 года

Город

Директор школы правополушарного рисования: "Чтобы научиться рисовать, нужно забыть, чему учили в садике"

 
 

Как взрослому развить в себе интуицию, воображение, художественное чутье и научиться рисовать с нуля, where Minsk рассказала Татьяна Крылова, директор школы правополушарного рисования "Все Малевичи".

— В чем суть методики правополушарного рисования?

— Основоположником ее является Бетти Эдвардс, американский преподаватель искусств, доктор наук. Занимаясь со своими учениками, она не могла понять, почему одним рисование дается, а другим нет. И ей на глаза попались материалы нобелевского лауреата, Роджера Сперри, ученого, который доказал, что каждое из полушарий головного мозга имеет свою специализацию. Вербально-аналитическое мышление связано с левым полушарием мозга, а образно-творческое — с правым. Интуитивно Бетти поняла, что в этом вся соль вопроса. И она дала своим ученикам задание, которое перевернуло все предыдущие методики обучения — нарисовать портрет Стравинского Пабло Пикассо вверх ногами. И у многих получилось. Дело в том, что студенты рисовали не руку или голову, а линии и расстояния между ними. Если обычного человека попросят скопировать этот рисунок, в левом полушарии сразу начнется анализ: это технический сложный рисунок, я не умею рисовать, и мозг говорит "SOS. Я не смогу это сделать". А изображать непонятные линии — для левого полушария это странно, и оно как бы зависает, давая возможность проявить себя правому полушарию, более пригодному для этого вида деятельности. Этот рисунок и анализ работ Сперри заложили основу методики правополушарного рисования.

Роджер Сперри за свои достижения в области работы головного мозга в 1981 году получил Нобелевскую премию.

— Какие техники используются для развития этой методики?

— Согласно работам Бетти Эдвардс, для того чтобы научиться реалистично рисовать, нужно освоить пять навыков: восприятие краев, пространства, соотношений, света и тени, целостного образа. Перечислять упражнения для раскрытия этих навыков сейчас нет смысла, потому что их оценят опять же с точки зрения логики, а во время обучения мы учимся мыслить другими категориями, в правополушарном режиме. 80 процентов упражнений — это правополушарные методики, 20 — академическое рисование. На первом занятии мы предлагаем изобразить какой-то предмет или человека по памяти. Люди начинают делать схематичные линии: овальное лицо или круглый центр цветка и овальные лепестки. А ведь в жизни цветок так не выглядит. Человек не пытается понять то, как это должно выглядеть, а использует заложенные в нем еще с детского сада шаблоны. Чтобы научиться рисовать, нужно уметь видеть предмет таким, какой он есть, игнорируя опыт из памяти о том, каким он должен быть.

Правополушарное рисование имеет мало общего с академическим образованием. В классических школах внимание уделяется технике, а в методе правополушарного рисования — восприятию. На занятиях ученики учатся видеть сам предмет, связь между ним и своей рукой, чтобы получался рисунок, а не каракули. Помимо того, это быстрый, интуитивный метод творчества, отключающий логику и рациональную оценку происходящего.

— Каких успехов в рисовании можно достичь?

— Успех — это личное дело каждого человека. Наша задача — зародить интерес, показать людям, что они могут и умеют рисовать. А дальше человек сам решает, развивать свои навыки или нет. Работаем мы только со взрослыми людьми с любым уровнем подготовки от нулевого до профессионального, потому что у детей с творчеством и так все в порядке. Многие учащиеся затем дарят свои работы друзьям и родным, вызывая у тех шок, потому что раньше умений рисовать в них никто не замечал. Также можно научиться дублировать картины известных мастеров. В конце курса, который состоит из 12 занятий, мы устраиваем закрытые выставки, где наглядно представлен творческий рост.

Одним из самых ярких представителей "правополушарных" людей смело можно назвать Леонардо да Винчи — он был не только выдающимся художником, но и изобретателем.

— Как умение переходить в правополушарный режим помогает в жизни?

— Это дает потенциал для самореализации. Человек начинает с другого ракурса смотреть на мир, развивается интуиция. Кроме того, возрастает продуктивность в работе, потому что удается извлекать решения, которые запрятаны в подсознании в виде образов, а не пользоваться только опытом и знаниями. В целом правополушарное обучение применимо в любой сфере, как творческой (танцы, пение), так и в точных науках. Это стереотип, что петь или рисовать могут только те, у кого есть талант. Считать и писать учат всех и уделяют этому львиную долю учебного времени. А пение, танцы, художественная культура, которые развивают правое полушарие, остаются на вторых ролях.

Правополушарное рисование благоприятно сказывается на беременных женщинах, чья психика особенно подвержена изменениям и всевозможным беспокойствам. Такое рисование помогает будущей маме обрести душевное равновесие. А у ребёнка еще в материнской утробе открывается творческий канал: в будущем такие люди становятся талантливыми.

Автор: Наталья Головач

Дата публикации: 1.07.2014

Комментарии

Популярные события

Выходные в городе

ЖурналWhere Minsk

Рекомендации Where Minsk

Новости

Популярные|Последние
 
 
В Минске дегустировали французские вина
 
 
Благотворительный фонд "Белый аист" отметит свое пятилетие пятью концертами
 
 
7 декабря в декор-центре "Ойкос" пройдет заседание клуба "Архи-Дизайн"
 
 
С 13 декабря по 10 января пройдет культурно-гастрономическая акция с участием французской принцессы
 
 
В начале 2018 года пользователи домашнего интернета velcom перейдут на voka и получат 4K-контент

© 2012-2015, LLC Travel-Press
База данных сайта и всех его поддоменов является интеллектуальной собственностью LLC Travel-Press и охраняется законом.
Сайт может содержать контент, не предназначенный для лиц младше 16 лет.