Сеть городских журналов Where Magazines:
в 70 городах мира c 1936 года

Город

Организатор фестиваля "МОСТ": фестиваль должен зарабатывать каждый год

 
 

Насколько тяжело сделать фестиваль в Беларуси, как договориться с артистом о выступлении, сможет ли белорусский фестиваль стать вторым Sziget'ом, where Minsk рассказал директор концертного агентства "Атом интертейнмент", организатор фестиваля "МОСТ" Андрей Алексеев.

— Специфика организации фестивалей в Беларуси чем-то отличается от других стран?

— Я думаю, что нет. Правила везде одинаковые: есть местное законодательство, которое необходимо соблюдать, и ограничения по бюджету — мы не развитая капиталистическая страна и только становимся на эти рельсы. Если брать немецкий, английский, американский уровень, то там активно культивируют музыку, есть масса изданий, которые пропагандируют эту культуру. А у нас в этом плане существует некий вакуум. И это в любом случае накладывает свой отпечаток на финальной картине. Я думаю, что постепенно все будет расти и развиваться. Например, в Швеции (а шведы любят сравнивать себя с белорусами в плане менталитета) фестивальное движение зародилось лет 25 назад, и сейчас люди видят плоды своей деятельности. За лето там проходят приблизительно 170 фестивалей разной направленности. И это в стране, в которой живет десять миллионов человек. В целом фестивали — это довольно рискованный и сложный бизнес, намного сложнее, чем сольные концерты известных исполнителей. Здесь работают другие механизмы, и я за шесть лет, что занимаюсь организацией фестивалей, до конца этих механизмов, честно говоря, не понимаю. Каждый год нам преподносит все новые сюрпризы.

— Насколько высок интерес публики к фестивальному движению в Беларуси?

— Сложно оценивать. Если говорить о том, что было на рынке лет шесть-семь назад, и сравнивать с нынешней ситуацией, то сейчас количество мероприятий под открытым небом выросло. Не могу точно сказать, увеличилась ли посещаемость: я думаю, что в этом году, скорее всего, она будет немного ниже, чем в предыдущие разы. Почему? Допустим, наша компания в этом году не будет делать Global Gathering, который имел большую долю посетителей. Возможно, посещаемость перераспределится между другими фестивалями. Сезон покажет.

— А есть ли какая-то специфика формирования фестивального лайн-апа?

— Нюансов, на самом деле, много. В Беларуси ни одна компания не может позволить себе платить те же деньги, что платят в России или в европейских странах. Есть и вопросы логистики. Например, группа выступает во Франции накануне мероприятия. И выступает не в Париже, а, допустим, в 500 километрах от столицы. Музыканты свободны в назначенную дату, их гонорар компанию устраивает, но, к сожалению, доставить группу в Беларусь не получается. В этом году мы потратили почти три месяца на формирование лайн-апа фестиваля. Мы смотрим на реакцию публики, продажу билетов и постоянно что-то меняем, чтобы людям было интереснее. Мы не являемся центром денежных потоков, но иногда бывают благоприятные стечения обстоятельств. К примеру, в этом году наши российские друзья делают фестиваль "Субботник", на который пригласили Kasabian, благодаря чему группа выступит и в Беларуси, но за совершенно другие деньги. Это интересный коллектив, который, на мой взгляд, является одной из лучших инди-групп Великобритании. Еще пример: музыканты Guano Apes в прошлом году категорически не хотели ехать в Беларусь и требовали достаточно высокие гонорары, а в этом году мы смогли с ними договориться на более низкую цену. Раз на раз не приходится.

— Охотно ли едут на белорусские фестивали иностранные туристы?

— Мы не можем сегодня сказать наверняка. Я не знаю, сколько приезжает на фестиваль иностранных туристов, у нас нет цели проводить такие исследования. Сначала надо сделать имя внутри страны, создать интересное мероприятие. А потом уже думать о потоке иностранных гостей. Людям, которые приезжают и с которыми мне удавалось общаться, говорят, что им нравится наша страна. После концерта Depeche Mode я общался с двумя шотландцами, которые приехали на концерт. Они были настроены очень позитивно. У нас хорошая страна, хорошие люди, благодарная публика с отличной энергетикой.

— Сколько нужно времени для того, чтобы фестиваль стал действительно популярным? Сможет ли "МОСТ" в перспективе стать белорусским Sziget'ом?

— Есть совершенно разные взгляды на этот вопрос. Я общался с организатором достаточно крупных фестивалей в Великобритании. На Западе есть мнение: если фестиваль на третий год существования становится прибыльным, это очень хороший результат. Но там больше денег, и организаторы могут заниматься долгосрочным планированием, уходить в убытки, а после этого возвращать деньги. Лично я руководствуюсь другой логикой: фестиваль должен зарабатывать каждый год. Если мы не зарабатываем, мероприятие можно хоронить. Что будет с "МОСТом" в долгосрочной перспективе, я не знаю. Он однозначно пройдет в этом и следующем году, мы будем его совершенствовать. А станет ли он белорусским Sziget'ом… Я хочу, чтобы это был белорусский "МОСТ", популярный, как Sziget. Я не вижу смысла заниматься копированием и повторять какие-то фестивали. Пусть белорусский "МОСТ" получит известность не только в Беларуси, но и далеко за ее пределами. Это единственная цель.

Фото: Полина Шарай, Петр Петровский

Дата публикации: 10.06.2014

Комментарии

Популярные события

Выходные в городе

ЖурналWhere Minsk

Рекомендации Where Minsk

Новости

Популярные|Последние
 
 
19 октября пройдет семинар "Низкий сезон в туризме: как работать и зарабатывать"
 
 
Uber: как стать отличником
 
 
В Минске высадился "Городской десант"
 
 
Модный бизнес: BelTexIndustry 2017
 
 
"Умный Минск" приглашает детей и их родителей на новую научную программу "Химия 2"

© 2012-2015, LLC Travel-Press
База данных сайта и всех его поддоменов является интеллектуальной собственностью LLC Travel-Press и охраняется законом.
Сайт может содержать контент, не предназначенный для лиц младше 16 лет.