Сеть городских журналов Where Magazines:
в 70 городах мира c 1936 года

Город

Изнанка профессии: может ли писатель заработать написанным

 
 

Нужна ли правда в книгах, проникает ли мистика со страниц в реальность, и как писатель может заработать в нашей стране, where Minsk рассказала белорусская писательница Ольга Тарасевич.

— Когда начинаете писать, вы уже знаете, чем закончится книга?

— Когда я только начинала работать, всегда составляла подробный план с описанием всех героев и сцен. Но потом я почувствовала, что испытываю драйв только на этапе составления синопсиса, а писать становится скучнее. Поэтому сейчас я от такого плана отказалась. Мне проще потом переписать эпизоды, чем не чувствовать во время работы прилива адреналина. И, конечно, очень часто бывает так, что герои переигрывают все мои планы относительно их судьбы. Я хочу кого-нибудь убить, а он выживает. Или преступник отказывается быть злодеем и просто из кожи вон лезет, чтобы по итогу виновным оказался совсем другой персонаж. Для меня это самое ценное в сочинительстве, когда становишься зрителем в придуманном тобой же мире.

— В ваших исторических романах на фоне реальных фактов присутствует и придуманный мир. Обязан ли писатель говорить только правду?

— Для меня в этом плане показателен опыт Александра Дюма. В "Трех мушкетерах" исторические факты перекроены практически полностью. Я не знаю, какими соображениями руководствовался при этом автор. Но сегодня мы все равно его читаем, и никому нет дела до исторических неточностей. Писатель не историк, его дело — рассказывать увлекательную историю. Работая с историческими частями своих романов, я изучаю соответствующую литературу. Но неточности все равно будут. К примеру, иногда я не нахожу подтверждений того, что события развивались в нужном мне ключе, но все равно со спокойной совестью пишу так, как пишется.

— Вам интереснее работать с сюжетами, основой которых стали истории из белорусского прошлого или из мировой истории?

— Мне просто интересны те или иные события или персоналии. Для меня Марк Шагал был так же любопытен, как Эдвард Мунк, а Евфросиния Полоцкая — как Святой Лазарь. Работать над историческими частями романов, связанными с историей Беларуси, проще в том плане, что эти места можно посетить. А мне очень нравится перед началом работы прочувствовать ту атмосферу, где будут жить герои романа.

— Связана ли ваша любовь к историческому детективу с фигурой Владимира Короткевича?

— Я считаю Короткевича великим писателем. Но в моих книгах исторические моменты появились незапланированно. На тот момент, когда я изучала, что есть на детективном рынке, таких книг, где современные линии сочетаются с историей, было немного. Поэтому и обратилась к этому направлению.

— Не страшно связываться с мистикой? Не проникает ли она в реальную жизнь?

— И страшно, и проникает. Темная энергетика может проявляться, например, в поломке техники или бытовых неприятностях. Каждый раз, страдая от таких последствий, я надеюсь, что это мой последний мистический роман. Но я мало что могу изменить в своих книгах.

— Может ли писательство быть постоянной работой или писать стоит лишь тогда, когда есть вдохновение?

— Смысл любого труда — это действие, которое оставляет положительный след для людей. Главное — реализовывать себя. Еще мне кажется, что писатели всегда испытывают вдохновение, азарт, интерес и любовь, которые им помогают творить. Если говорить о деньгах, то сейчас, в связи с пиратскими электронными библиотеками, доходы сильно сократились. Это привело к тому, что "средние писатели", не входящие в топы (я говорю о тиражах, а не о творческих способностях), переориентировались на написание сценариев. Но в принципе, нет никакой разницы, сочинять красивую светлую сказку для романа или в рамках фильма. Для меня это разные энергии, разное удовольствие. Мне интересно учиться и тому, и другому.

— Каким вы видите своего читателя?

— В основном это представительницы прекрасного пола, активные, любопытные, сильные, энергичные. Мне хочется думать, что мои романы еще раз убеждают в том, что добро всегда сильнее зла. Даже в моменты, когда жизнь превращается в сплошную полосу неудач. Время проходит, боль забывается, и тогда мы понимаем, что этот тяжелый опыт играл важную роль.

Автор: Александра Корытова


Дата публикации: 02.06.2014

Комментарии

Популярные события

Выходные в городе

ЖурналWhere Minsk

Новости

Популярные|Последние
 
 
19 октября пройдет семинар "Низкий сезон в туризме: как работать и зарабатывать"
 
 
Uber: как стать отличником
 
 
В Минске высадился "Городской десант"
 
 
Модный бизнес: BelTexIndustry 2017
 
 
"Умный Минск" приглашает детей и их родителей на новую научную программу "Химия 2"

© 2012-2015, LLC Travel-Press
База данных сайта и всех его поддоменов является интеллектуальной собственностью LLC Travel-Press и охраняется законом.
Сайт может содержать контент, не предназначенный для лиц младше 16 лет.