Сеть городских журналов Where Magazines:
в 70 городах мира c 1936 года

Город

Доставка в Нервану

 
 

Александр Кузнецов, известный любителям ночной жизни как Саша Нерв, возглавляющий промо-группу Nervana, в интервью where Minsk сформулировал, что означают слова "клубная атмосфера", рассказал о влиянии социальных сетей на вечеринки и поделился планами на летний сезон.

— За прошедшую весну, зиму и осень ты привез в город достаточно много зарубежных имен. Теперь, оглядываясь назад, можешь выделить кого-то, кто понравился больше всех?

— Да, мы отбомбили сезон в клубе AURoom, и "привозы" шли волнами, по нарастающему "калибру" музыкантов. Я как чувствовал, что этаким апофеозом, финалом сезона, станет выступление GUY J. Так и получилось — этот израильский музыкант отыграл очень круто. Я даже перестал отвечать на звонки, сидел и слушал, только смски писал световику и звукорежиссеру.

Понравилось, как играл President Bongo. Но атмосфера была не совсем правильная: все пришли и хотели услышать полюбившиеся песни Gus Gus. Он же играл андеграундный скандинавский тек-хаус и поставил только один популярный хит — Arabian Horse. Если до этого люди будто стояли и чего-то ждали, то в тот момент, я думал, они чуть ли не со второго этажа попрыгают на танцпол.

— А почему ты сделал упор именно на "привозы"?

— Когда я стал арт-директором AURoom, у меня появилась задача привлекать больше людей на мероприятия. В целом, я мог бы делать по две вечеринки в месяц, но мне было интересно, смогу ли я делать привозы чуть ли не каждые выходные — и все получилось. По крайней мере, себе я доказал, что клуб может быть коммерчески успешным за счет только музыки, и что есть у нас люди, которые готовы каждый уикенд ходить в один и тот же клуб. Хотя под конец это все даже мне поднадоело.

Часто бывает так, что я привожу артиста, а на вечеринке ко мне подходят знакомые и говорят, ты же лучше играешь, зачем ты его привез? Да потому что если я никого не привезу, то ты на вечеринку не придешь! Люди платят деньги, за них они хотят видеть зарубежного артиста, поздороваться с ним, сказать "Хау ду ю ду?" и сфоткаться для Инстаграма.

— Какие планы на лето?

—Летом у меня летняя терраса Casablanca, открытие которой запланировано на 31 мая, и, может, пару фестивалей. Для меня это риск: сложно сказать, какой будет погода и как себя поведут люди. Но я готов пожертвовать стабильными заработками и плохими днями ради того, чтобы в те дни, когда будет хорошая погода, здесь собиралось много людей. В прошлом году практически все было замечательно. Да, на первой вечеринке были некоторые нарекания по поводу сервиса, но причина в том, что мы ждали 300 человек, а пришла тысяча. Естественно, не хватило стаканов и алкоголя. Уверен, что в этом году Casablanca выйдет на совершенно новый уровень.

Хочется создать этакий beach-club с хорошей летней легкой музыкой, где люди могут потанцевать под открытым небом. Водоема нет — не проблема, мы поставим бассейн. Для прохладной погоды мы уже заготовили обогреватели и пледы. У этого клуба очень удобное месторасположение: 7-10 минут от центра — и вы уже можете танцевать на свежем воздухе и отдыхать от шумного города.

Диджеинг эпохи Shazam

— Одна из составляющих работы диджея — это поиск редких трэков, постоянный мониторинг лейблов и так далее. Людям "не в теме" раньше было сложно найти тот или иной услышанный на вечеринке трэк. А потом появилось мобильное приложение Shazam, которое сначала подключилось к Juno, а потом и к Beatport, и в итоге стало распознавать любую танцевальную музыку за две секунды. Несколько раз приходилось слышать, что диджеи не очень этим довольны. А что ты думаешь?

— Да сегодня вообще все, что происходит, разрушает понятие диджеинга. Образ диджея как этакого меломана, которые коллекционирует редкие пластинки, создает вокруг себя какую-то ауру, — все это рассыпается.

Я никогда не задумывался о том, что Shazam как-то испортил мою уникальность. Сегодня он — мой верный друг! Потому что если я услышу у другого диджея трэк, который мне нравится, я "зашазамлю" его, буду играть, радовать людей и только скажу этой программе спасибо. И никакого чувства вины у меня не будет, вне зависимости, от кого я услышал этот трэк, от своего друга или от Ричи Хоутина.

С другой стороны, сегодня крутыми диджеями часто становятся крутые музыканты, прежде всего. И может случиться так, что трэк, который ты хочешь "зашазамить", появится в продаже только года через два. Возможно, это и есть причина — люди хотят эксклюзива, а в данном случае эксклюзивом является то, что написано только что и еще не было "релизнуто" официально.

— Тебе не обидно за профессию диджея?

— Есть немного. Еще мне иногда кажется, что теперь для крутого сета можно больше не сидеть неделю, а за день до вечеринки пошерстить по топам, зайти на пару любимых лейблов, найти несколько старых хитов — и все, сет готов! И придет много людей, и все будет хорошо. Больше не нужно потеть над тем, чтобы сделать крутую компиляцию. В целом, мне кажется, что я был более успешным как диджей, например, в составе MGN group. Хотя по большей части я сейчас промоутер и собственному звучанию как диджея уделяю намного меньше внимания. Но я это осознаю и этим летом форы уже никому не дам.

Атмосфера™

— Для тебя как организатора — что самое важное в клубе?

— Атмосфера, конечно.

— О, а что такое "атмосфера"?

— О, а вот это уже хороший вопрос!.. По-моему, атмосфера — это степень концентрации позитивных эмоций похожих по духу людей на кубический метр.

Вот почему на рейве редко бывает какая-то особенная атмосфера? Потому что приходят абсолютно разные люди, и вроде, все на позитиве, но эти люди не похожи друг на друга. В клубах все иначе. К примеру, стоит в клубе появиться одному человеку, настроенному негативно, и он своим негативом сразу же "съедает" 10 довольных людей.

Хорошая атмосфера — это красивые улыбающиеся люди, доброжелательные, которые пришли за одним и тем же, отдыхать под музыку. Если выражаться более поэтично, то хорошая атмосфера в клубе напоминает ситуацию, когда все купаются в теплом море, а музыка — это волны, которые всех раскачивают.

— А материальные вещи? Интерьер, бар, звуковая аппаратура?

— Звук, конечно. Акустика помещения, качественный звук и свет с видеоинсталляциями — все это помогает "усваивать" и воспринимать музыку. К сожалению, в AURoom не было достойного звука, и в один момент мы начали брать его в аренду. Что интересно — никакого резонанса не произошло…

Но это все равно важно: любой человек чувствует плохой звук, пусть даже и не осознает этого, и вряд ли захочет долго находиться в клубе, если его уши насилуют. Сейчас мы настраиваем звук в Casablanca, пытаемся сделать так, чтобы он нормально рассеивался, и не было экранирования; добиться оптимальной мощности, чтобы было не громко, но звук ощущался телом.

Священный социальный грааль

— С какого-то момента все диджеи и промоутеры стали активно использовать социальные сети для привлечения новых людей. Насколько в итоге это оказалось полезным?

— Сегодня мне кажется, что социальные сети — это мои враги. Я слишком сильно интегрировался в них, а люди от них уже устали. Теперь это не так модно и привлекательно — получать информацию в виде постов и приглашений на встречи.

Мы раньше делали видеотчеты, просмотров было много. Потом количество стало уменьшаться. Можно было бы подумать, что падает актуальность моего проекта. Но я общался с другими людьми, которые работают в этой сфере, — с Андреем Бондом, например — и все подтверждают катастрофическое падение посещаемости и просмотров контента.

Когда у человека несколько аккаунтов в различных приложениях, до него уже сложно достучаться и донести до него информацию, особенно, в форме видео или текстов. Постоянно спамить — не самый лучший вариант, молчать и только в день мероприятия начинать активную рассылку — тоже не всегда работает… Я все пытаюсь раскусить этот священный грааль, и надеюсь, у меня получится. Хотя реклама рекламой, не это главное.

— А что главное?

— Лично мне хотелось бы, чтобы в Минске, прежде всего, было круто — в другие города ведь не сможешь летать каждые выходные. И я постоянно призываю коллег-промоутеров делать качественные и яркие пати, потому что тоже хочу ходить на вечеринки, слушать музыку, пританцовывать в компании друзей, а не только их организовывать.

Нужно любить то, что имеешь, ценить это и развивать, даже в моменты, когда кажется, что все это не имеет смысла. Но сейчас я вижу лица людей, красивых, модных и успешных, разных людей, и понимаю, что им нравится то, что делает Nervana, более того — постоянно слышу слова благодарности. Поэтому — только вперед!

Фото: www.facebook.com/nervanaminsk

Автор: Алесь Кирикович
Дата публикации: 14.05.2014

Комментарии

Популярные события

Выходные в городе

ЖурналWhere Minsk

Рекомендации Where Minsk

Новости

Популярные|Последние
 
 
18 ноября в ТРЦ Galleria Minsk запланированы сразу два открытия
 
 
Samsung Electronics и Mastercard запускают в Беларуси Samsung Pay
 
 
Седьмой фестиваль velcom Smartfilm назовет лучших авторов мобильного кино со всего мира
 
 
18 ноября отметят Всемирный день ребенка
 
 
18 ноября в Минске пройдет кулинарный мастер-класс на английском языке

© 2012-2015, LLC Travel-Press
База данных сайта и всех его поддоменов является интеллектуальной собственностью LLC Travel-Press и охраняется законом.
Сайт может содержать контент, не предназначенный для лиц младше 16 лет.