Сеть городских журналов Where Magazines:
в 70 городах мира c 1936 года

Как у них?

Как у них: легенды не отечественного автопрома

 
 

О лучшем авто 1907 года, что спроектировал молодой Этторе Бугатти, как запретили первый в мире серийный электромобиль, и во что превратилась трехколесная самоходная повозка с бензиновым двигателем, рассказывает where Minsk.

Пока изобретения белорусского автопрома с переменным успехом бороздят мировые сельхозпросторы, минским автолюбителям остается только мечтать о том, что все еще может измениться. Впрочем, автомобилю как явлению уже более века. И за это время возникло и уже ушло в небытие огромное количество некогда великих имен: Packard, Duesenberg, Oldsmobile, Talbot, Hispano-Suiza, Triumph, "Руссо-Балт". Однако немало автомобильных брендов дожили до наших дней и успешно преодолели столетний рубеж своего существования.

Alfa Romeo

Путь марки Alfa Romeo был тернист и сложен. История ее началась в 1906 году, правда, под названием Societa Anonima Italiana Darracq (SAID), а основателем компании стал, как это ни удивительно, французский автомобильный инженер Александр Даррак. Благо хоть инвестор оказался самым что ни на есть итальянским — аристократ из Милана Уго Стелла. Поначалу компания базировалась в Неаполе, но Даррак решил, что Милан более удобен для строительства завода.

Первые модели марки носили название Darracq и к 1909 году продавались из рук вон плохо. Это подвигло Уго Стелла с соинвесторами основать новую компанию под именем A.L.F.A. (Anonima Lombarda Fabbrica Automobili), первоначально все еще при партнерстве с Darracq. Первым самостоятельным автомобилем, выпущенным компанией в 1910 году, стала модель 24 HP, спроектированная итальянским инженером Джузеппе Мерози, который был нанят на работу в 1909 году для разработки новых автомобилей, более подходящих для итальянского рынка. Компания тут же решила принимать участие в гонках Targa Florio и в 1911 году выступила на двух моделях 24 HP. В 1914 году была создана специальная гоночная модель для класса Гран-при — GP1914.

Откуда же в названии марки появилась романтичная приставка Romeo? Дело в том, что в 1915 году компания перешла под управление неаполитанского предпринимателя Николы Ромео. Он перевел заводы "Альфы" на производство военного оборудования для итальянской и союзнической армий. После окончания Первой мировой войны автопроизводство было возобновлено в 1919 году, после того как было обнаружено, что на заводе еще с 1915 года лежат детали для 105 автомобилей. А в 1920-ом компания получила новое имя, которое и сохранилось до наших дней — Alfa Romeo. Первым автомобилем, получившим новую эмблему, стала модель Torpedo 20/30 HP.

Довольно долгое время марка Alfa Romeo успешно развивалась, особенно благодаря достижениям и победам в самых различных гонках. Пожалуй, немного автомобильных брендов еще могут похвастаться столь яркими спортивными достижениями. И эта страсть к спорту всегда присутствовала во всех моделях Alfa Romeo, даже самых доступных и массовых. Увы, но жизнь марки часто омрачалась периодами безденежья и провалов. В 1970-ых годах итальянцы пробовали сотрудничать с Nissan, а в 1986 году, когда в компании грянул очередной кризис, Alfa Romeo вошла в состав концерна FIAT, что и позволило ей дожить до наших дней.

Современные "Альфы" по-прежнему не лишены спортивного духа и украшены эмблемой, разработанной еще в 1910 году. Два ее главных геральдических элемента сохранились до сих пор: красный крест на белом фоне (эмблема города Милана) и зеленая змея Biscione — эмблема Дома Висконти, правивших в Милане в XIV веке. И вторая отличительная черта всех Alfa Romeo, начиная с послевоенных лет — решетка радиатора в виде геральдического щита, которая впервые появилась на модели 6С 2500.

Chevrolet

В 2011 году столетний юбилей отпраздновала марка Chevrolet. Конечно, здесь можно упомянуть и компанию General Motors, история которой начинается на пару лет раньше. К тому же обе этих марки тесно связаны. Среди моделей Chevrolet выдающихся автомобилей было много. История создания Chevrolet слегка напоминает сюжет мыльной оперы. Дело в том, что компанию основал знаменитый в то время делец Уильям Дюрант на пару с инвесторами Уильямом Литтлом и Эдвином Кэмбелом, пригласив туда еще и Луи Шевроле, знаменитого гонщика и автомобильного инженера. Притом что в то время Луи гонялся в гоночной команде Buick и был любимцем основателя компании, Дэвида Бьюика, а сам Дюрант потерял годом ранее пост главы GM. Как бы там ни было, но именно компания Chevrolet во многом определила дальнейшую судьбу концерна GM, потому что ее модели были самыми продаваемыми среди всех марок, входящих в концерн, и успешно конкурировали с продукцией Генри Форда.

Но остался в истории марки и печальный факт. Луи Шевроле не сумел найти общий язык с Дюрантом и, окончательно рассорившись со своим работодателем, покинул компанию. Он уехал в Швейцарию, где так и не смог найти себя и в итоге почил в полной неизвестности, а компания, названная в его честь, продолжила свое существование и успешно дожила до столетнего юбилея. В середине 50-ых годов прошлого века в коллекции Chevrolet появилась модель, которая успешно дожила до наших дней и до сих пор является мечтой не только поклонников марки. Это, конечно, Chevrolet Corvette. И самое удивительное, что дизайнерам все еще удается сохранять в новых моделях дух самого первого Corvette.

Mercedes-Benz

Если строго следовать истории, то марка Mercedes-Benz ведет свое существование лишь с 1926 года, когда две успешных и самостоятельных компании слились в один концерн под названием Daimler-Benz (по именам отцов-основателей). Но еще в 1886 году Карл Бенц получил патент на трехколесную самоходную повозку с бензиновым двигателем. Именно она считается первым в мире серийным автомобилем, и с нее началась история марки Benz.

Готлиб Даймлер представил миру свой первый четырехколесный автомобиль в 1901 году. Его детище получило название, ставшее впоследствии знаменитым на весь мир — Mercedes. Наиболее точная версия происхождения этого имени выглядит так: по настоянию консула Австро-Венгерской империи в Ницце и, по совместительству, главы представительства "Даймлер" во Франции Эмиля Еллинека, автомобиль был назван в честь Девы Марии Милосердной — Maria de las Mercedes (от латинского merces — "дары"). В честь этой же Девы были названы все дети Елиннека, включая и знаменитую дочь (многие ошибочно полагают, что автомобиль был назван в ее честь), а также яхты, дома, отель и казино. Интересен тот факт, что с 1926 по 1930 год компанией руководил не кто иной, как сам Фердинанд Порше.

До наших дней автомобили марки Mercedes-Benz донесли неизменную трехлучевую звезду на капоте, а в новом Е-классе дизайнеры сделали стилистический намек на знаменитые в 1950-ых "понтонные" модели. К ним отсылают выпуклые изгибы над задними крыльями, которые напоминают о модели W120/121, ставшей, по сути, предтечей Е-класса.

Peugeot

Мало кто знает, что мануфактурным делом семья Пежо начала заниматься еще в 1700-ых годах. В 1840 году они запустили производство кофемолок и дробилок для соли и перца. Последние выпускаются до сих пор под маркой Peugeot, и производитель дает на них пожизненную гарантию.
Изображение льва в качестве торговой марки было запатентовано Эмилем Пежо в 1858 году. Арман Пежо, интересовавшийся автомобилями, после встречи с Готтлибом Даймлером понял, что это перспективная тема. Первая машина Пежо была готова в 1889 году. Это был громоздкий трехколесный автомобиль на паровой тяге. В 1890-ом пар заменили на бензиновый двигатель внутреннего сгорания, а сам автомобиль стал четырехколесным. Несмотря на победы в первых автомобильных гонках в 1894 и 1895 годах, автомобили Peugeot все еще походили на телеги и управлялись не рулевым колесом, а румпелем.

В 1896-ом Арман Пежо основал свою собственную компанию и полностью сосредоточился на автомобилях. В 1901 году Peugeot представил одноцилиндровый двигатель под названием Bebe ("Малыш"), а спроектировал его тогда еще молодой конструктор Этторе Бугатти. Уже к 1903 году концерн производил половину автомобилей во Франции. Во время Второй мировой войны компания стала знаменитой тем, что выпустила первый в мире серийный электромобиль — Peugeot VLV, который в 1942 году поступил в продажу. Интерес к электромобилю был вызван тем, что оккупационные немецкие войска наложили серьезные ограничения на использование топлива для невоенных нужд. Тем более странно выглядит тот факт, что машина была запрещена правительством, особенно после того как были созданы 377 ее экземпляров.

Rolls-Royce

История одной из самых знаменитых автомобильных марок в мире началась в 1904 году, когда встретились двое замечательных, хотя, казалось бы, таких разных людей. Один — Фредерик Генри Ройс, сын мельника, талантливый механик-самоучка, предприниматель и владелец компании в Манчестере "Ройс ЛТД", выпускавшей электрокраны и динамо-машины. Второй — Чарльз Стюарт Роллс, спортсмен, аристократ и наследник многомиллионного состояния, выпускник престижного Тринити-колледжа в Кембридже, увлеченный автомобилями и аэропланами, который в 1902 году открыл торговлю импортируемыми в Великобританию французскими автомобилями. Темой беседы во время их встречи стали планы создания нового автомобиля. И вскоре после этого был подписан договор о создании новой компании — Rolls-Royce.

Главной философией новой марки стало изготовление автомобилей высочайшего качества. И желание сделать самый лучший автомобиль возникло, как это часто бывало, из банального недовольства Ройсом приобретенным автомобилем французской марки Decauville. Кстати говоря, к 1904 году Генри Ройс уже выпустил на своем предприятии три автомобиля. В их конструкции не было ничего особенного, кроме того, что все детали машины выполнялись с величайшей тщательностью, как того требовали высокие стандарты качества самого Ройса.

С 1904 по 1906 год компания выпустила несколько моделей автомобилей класса люкс. Свою состоятельность, как тогда было принято, машины доказывали в гонках, авторалли "Турист-трофи", "Сильвер-трофи и других. Но настоящим триумфом марки стало появления модели Silver Ghost ("Серебряный дух"). Хотя, по сути, компания Rolls-Royce производила лишь шасси, а кузов в то время изготавливали многочисленные ателье под индивидуальные требования заказчиков. Свое необычное и вошедшее в историю название получил 13-ый экземпляр шасси, на котором красовался ставший знаменитым кузов фирмы Barker, окрашенный в серебристый цвет. Машина могла развивать скорость до 150 км/ч, что было недостижимо даже для многих спортивных моделей того времени. Именно с этой машиной связано появление легендарной фразы о том, что самый громкий звук в салоне машины — это тиканье часов. В 1907 году создатели, ничуть не стесняясь, рекламировали Silver Ghost как "лучший автомобиль в мире".

В 1911 году на капоте Rolls-Royce появилась фигурка, ставшая впоследствии неотъемлемой частью машин этой марки. Поначалу ее изготовил скульптор-модернист Чарльз Сайкс по заказу одного из владельцев машины, который хотел выделиться из толпы. Называлась эта фигурка "Олицетворение скорости". Позднее скульптор продал права компании Rolls-Royce, и фигурка получила имя, которое носит и по сей день — Spirit of Ecstasy ("Дух восторга или дух наслаждения").

Автор: Павел Мурашко

Комментарии

Популярные события

Выходные в городе

ЖурналWhere Minsk

Новости

Популярные|Последние
 
 
Mark Formelle создал лимитированную коллекцию в честь мировых знаменитостей с белорусскими корнями
 
 
Лето с "Умным Минском"
 
 
Exponenta полностью перешла на натуральный состав
 
 
В Минске 28-29 июля пройдет бесплатный фестиваль #Пронебо
 
 
В многоформатном заведении на Мясникова, 78 открылась летняя терраса!

© 2012-2015, LLC Travel-Press
База данных сайта и всех его поддоменов является интеллектуальной собственностью LLC Travel-Press и охраняется законом.
Сайт может содержать контент, не предназначенный для лиц младше 16 лет.