Сеть городских журналов Where Magazines:
в 70 городах мира c 1936 года

Покупки

Чему не верить: подоплека рекламного бизнеса

 
 

О городе, в котором нет ни одного рекламного щита, про алмазы в качестве лекарства, как Хрущев пепси-колу рекламировал, и как у минской клюшколошади получилось стать популярной, рассказывает where Minsk.

Вирусная реклама и минская клюшколошадь

Есть мнение, что в Беларуси наряду с опротивевшей многим социальной, постепенно начинает развиваться и вирусная реклама.

Вирусная реклама — это реклама, соавтором которой хочется быть. Такой рекламой делятся в Facebook и прочих социальных сетях.

Фото: www.klushka2014.by

И это несмотря на то, что белорусы чаще всего воспринимают рекламу негативно. Что, впрочем, неудивительно: интересной качественной рекламы мало. Но та же клюшколошадь стала популярной в интернете и без специальной рекламы. А будь она рекламным проектом, скорее всего, интереса к ней не появилось бы.

Немного статистики

Ежегодно в мире на рекламу тратится более 500 миллиардов долларов. К 65 годам человек в среднем успевает посмотреть 2 миллиона рекламных роликов.
Обычный ребенок смотрит в среднем 40 000 рекламных ТВ-роликов в год. Это более 100 роликов в день.

В рекламе любых наручных часов со стрелками последние всегда установлены на 10 часов 10 минут. Это имитация улыбки, а значит у того, кто смотрит на рекламу, не возникнет неосознаваемого чувства подавленности.

Более половины опрошенных в ходе исследования детей заявили, что покупка рекламируемых товаров добавляет им уверенности в себе. Реклама детских товаров рассчитана на так называемый "фактор нытья" (nag factor). Она вдохновляет детей на покупку определенных товаров, которые якобы сделают их круче и популярнее среди сверстников.

Согласно исследованиям, американские тинейджеры в среднем должны попросить своих родителей купить вещь из рекламы 9 раз, прежде чем те сдадутся и согласятся на покупку.

Почему покупают сковородки Tefal

Для пропаганды картофеля среди французов в конце XVIII века агроном Антуан Пармантье выставлял днем вокруг своего картофельного поля вооруженную охрану. Однако на ночь сторож предусмотрительно удалялся, а люди "воровали" клубни. Так что реклама — явление с богатой на креатив историей.

Сегодня только один город мира для специалистов по наружной рекламе является скорее пустыней Сахарой, чем мегаполисом. Речь идет о бразильском Сан-Паулу, где турист не найдет ни одного рекламного щита, бигборда или плаката. Решение демонтировать все щиты и вывески было принято в 2007 году. По словам мэра города, это один из пунктов общей кампании по борьбе с загрязнением — в данном случае, загрязнением визуальным. Хотя этот закон больно ударил по рекламной индустрии, более 70% жителей Сан-Паулу все же его поддерживают.

А представители компании Tefal долго думали, что сковородки с тефлоновым покрытием покупают потому, что для готовки на них не нужно масло. Однако оказалось, что люди покупают их, так как эти сковороды очень легко моются и пища не пригорает к их поверхности. Содержание рекламной кампании изменили, и продажи увеличились в разы.

И еще один пример неожиданного рекламного решения. После того как в 1960-ых годах в рекламе Alka-Seltzer стали бросать в стакан с водой не одну, а две таблетки — продажи лекарственного препарата увеличились ровно вдвое. Ходит похожая байка про маркетолога, который первым придумал указать в инструкции по применению шампуня, что его следует наносить на волосы дважды.

"Чем выше цена, тем более желанным становится товар в глазах покупателя".

В 1980-ых компания Timberland переживала тяжелые времена. Она выпускала качественные туфли-лодочки, цена которых была ниже, чем у лидера отрасли, компании Topsiders. Хороший продукт и низкая цена должны были работать на них, однако дела шли плохо. Затем в Timberland приняли очень простое решение: они существенно подняли свои цены — и дела компании пошли в гору.

"Нет, твоя жена не платила нам за эту рекламу"

Но как продать изначально дорогой товар не очень состоятельным людям? Например, алмазы? Южноафриканская алмазная компания De Beers предложила мужчинам решение всех их проблем с противоположным полом, построив на этом гениальнейшую рекламную кампанию. В 1948 году Гарри Оппенгеймер, глава De Beers, решил сделать так, чтобы алмаз перестал быть прерогативой богачей и превратился в обиходный товар, без которого обычные люди не могли бы обходиться.

Рекламные плакаты с изображением эффектных актрис с кольцами на пальцах и серьгами в ушах сменили черно-белые постеры с изображениями бриллиантов и надписями "Снимает головную боль с 1888 года", "Подумай об этом. Развод дороже", "Нет, твоя жена не платила за эту рекламу (Но она сказала нам, какие газеты ты читаешь)". Мужчины после этого раз за разом подтверждали утверждение о том, что потребитель покупает не товар, а решение проблемы.

И даже самая продаваемая после Библии книга — "Книга рекордов Гиннесса" — является рекламным трюком. Его придумал управляющий директор пивоваренной компании Guinness сэр Хью Бивер.

На ужине для охотников он затеял спор с кем-то из гостей, кто летает быстрее — ржанка или шотландская куропатка. Затем Бивера осенило: по всему земному шару во время таких посиделок за кружкой пива разворачиваются настоящие споры о "самых-самых". Он решил, что стоит создать книгу, где будут содержаться подтвержденные официально рекорды во всевозможных областях. Год ушел на исследовательскую работу, и 27 августа 1955 года первая 198-страничная книга была готова. Успех был огромным: еще до Рождества она стала в Великобритании бестселлером, принеся пивному бренду неплохой доход.

Прибыль за нокдаун

Нередко бренды используют в рекламных целях известных людей, которые пользуются у публики большой популярностью. Наверное, самым высокопоставленным лицом рекламной кампании стал Никита Хрущев, и получилось это не по его воле.

В 1959 году в Москве проходила Американская национальная выставка, где Хрущеву предложили попробовать пепси-колу. Никита Сергеевич с удовольствием отведал "заморский" напиток и невольно стал главным героем кампании: на следующий день в газетах всего мира была опубликована фотография, на которой советский лидер пьет пепси.

А вот Майкл Джордан на церемонии награждения американской баскетбольной сборной золотыми медалями Олимпиады 1992 года в Барселоне стоял на пьедестале, завернувшись в американский флаг. Это было вызвано не только патриотическими чувствами, но и контрактом спортсмена с компанией Nike, так как на форме сборной стоял логотип Reebok.

Иногда компании готовы платить за рекламу даже в самых неожиданных местах.

К примеру, перед боксерским поединком 2000 года между Майком Тайсоном и Джулиусом Френсисом публика была заранее уверена в победе первого, и английская газета The Mirror заплатила за рекламу на подошвах обуви Френсиса, чтобы она попала в кадры фото- и видеокамер во время нокдаунов.

Еще одна история связана с английским физиком Полем Дираком. Когда в 1933 году его наградили Нобелевской премией, он хотел отказаться от нее, так как ненавидел самопиар. Однако Резерфорд все же уговорил коллегу получить награду, так как отказ стал бы еще большей рекламой.

Слишком круто

В мире рекламы полно своих курьезов и баек. Так, на немецком рок-фестивале для ультраправых в 2011 году раздавали бесплатные футболки с надписью Hardcore Rebellen и неонацистской символикой. После первой стирки рисунки и надпись сильно тускнели, а под ними проявлялось другое сообщение: "Что может твоя футболка, можешь и ты", а также контакт антифашистской организации Exit-Deutschland, помогающей молодым людям порвать с экстремизмом.

А в Праге однажды появились рекламные объявления об открытии нового супермаркета "Чешская мечта" с рекордно низкими ценами. На открытие собрались более трех тысяч человек. Люди бросились за покупками, но оказалось, что перед ними был просто огромный плоский плакат посреди поля. Всю эту акцию устроили два студента режиссерского факультета и сняли фильм о данных событиях. Впрочем, иногда рекламщики становятся заложниками собственного замысла.

Однажды в Нью-Йорке была запущена кампания по антинаркотической пропаганде в школах. Для этого на карандаши поместили лозунг: "Я слишком крут, чтобы быть наркоманом!". Однако креативщики не учли то, что карандаши со временем стачиваются, и в определенный момент этот слоган превращается в "быть наркоманом!".

Секреты профессии

Чтобы кубики льда во время съемки рекламы не таяли под софитами, их делают из акрила. Для пузырьков в напитки добавляют моющие средства и обязательно разбавляют водой, чтобы лучше проходил свет.

Реклама про ковбоя Мальборо вышла в 1955 году. Изначально в качестве главного мужского образа использовали и других персонажей: спортсмена, оружейного мастера и капитана. Но суровый ковбой завоевал наибольший коммерческий успех. Трое из актеров, снявшихся в роли ковбоя Мальборо, впоследствии умерли от рака легких. А бренд заработал прозвище "Убийца ковбоев".

В рекламе часто используется техника "условия эффективности": рекламируемый продукт окружается товарами и предметами, которые заведомо вызывают у потребителя положительные эмоции. Например, стиральные порошки лучше всего окружить образами детей, цветов, солнечного света и прочими. Считается, что бренд в таком окружении вызовет положительное отношение потребителя и к рекламируемому товару тоже.

Чтобы мотивировать людей на покупку товара, реклама апеллирует к психологическим потребностям человека. Наиболее эксплуатируемые в рекламе инстинкты — это секс, страх, чувство собственного достоинства, инстинкт самосохранения, подражание и жажда власти.

Комментарии

Популярные события

Выходные в городе

ЖурналWhere Minsk

Рекомендации Where Minsk

Новости

Популярные|Последние
 
 
18 ноября в ТРЦ Galleria Minsk запланированы сразу два открытия
 
 
Samsung Electronics и Mastercard запускают в Беларуси Samsung Pay
 
 
Седьмой фестиваль velcom Smartfilm назовет лучших авторов мобильного кино со всего мира
 
 
18 ноября отметят Всемирный день ребенка
 
 
18 ноября в Минске пройдет кулинарный мастер-класс на английском языке

© 2012-2015, LLC Travel-Press
База данных сайта и всех его поддоменов является интеллектуальной собственностью LLC Travel-Press и охраняется законом.
Сайт может содержать контент, не предназначенный для лиц младше 16 лет.