Сеть городских журналов Where Magazines:
в 70 городах мира c 1936 года

Город

Не по шаблону: минчане с необычными профессиями

 
 

Купюрье, модель нестандартных размеров, директор гостиницы для животных, трамидатор и артист средневекового театра: where Minsk рассказывает о людях, которые выбрали в качестве своей профессии весьма нетривиальные занятия.

Модель со знаком +

Оксана Зыль — демонстратор одежды Белорусского центра моды. Пресловутые "90-60-90" не про нее. Никаких комплексов по поводу того, что большинство бы назвали "лишними килограммами" у обаятельной женщины нет. Оксана разбивает стереотипы о худощавых манекенщицах: востребованная "плюс модель" снимается для каталогов, дефилирует на показах, учится визажу и актерскому мастерству. Обычно рабочий возраст моделей — до 25 лет. Оксана же пришла в мир моды в 38. И то случайно… Заглянула в магазин женской одежды и услышала необычный вопрос от консультанта: "Не хотите ли стать манекенщицей?"…

Оксана Зыль, плюс-модель:
— Особой стройностью я никогда не отличалась. Сколько себя помню — девушка, мягко говоря, кровь с молоком. Любому понятно, что манекенщицы, как минимум, худые, а, как максимум, красивые. "Так",— думаю, — "что-то здесь не то...". Очень уж на шутку из программы "Розыгрыш" похоже. Слушаю, а сама головой по сторонам верчу — ищу скрытую камеру и массовку с хлопушками. Но оказалось, все — правда. У меня тогда и понятия не было, что манекенщицы бывают разные, как и одежда. Не знала я, что найти юное создание с "90-60-90" гораздо проще, чем пропорционально сложенную даму. А женщин таких, как я, у нас дефицит.

При разработке дизайна и изготовлении одежды больших размеров модельеры ориентируются на женщин постарше — потенциальных покупательниц. Рекламировать эти наряды и приглашают "плюс-демонстраторов". Слишком молодому лицу вряд ли поверят. Интересно, но даже у манекенщиц с нетипичными параметрами должно быть определенное телосложение. Ведь есть традиционная шкала размеров. Если природные данные (объем груди, талии и бедер) разнятся с установленным стандартом, одежда не сядет идеально… Но работать "плюс-моделью" — не значит лишь стоять на примерках, ощущая себя гогеновской красавицей под воодушевленным взглядом творца-модельера.

Чтобы участвовать в показах, нужно сперва овладеть искусством дефиле и актерским мастерством. В Беларуси есть агентства, где готовят "плюс-моделей". А вот представительниц этой профессии на всю страну наберется лишь с десяток. Почему-то не так востребованы они в нашей стране, как за границей. 

Оксана Зыль, плюс-модель:
— Особой финансовой прибыли это не приносит. Доходы примерно покрывают расходы. Но в этой истории — масса неоспоримых плюсов: общение с творческими людьми, возможность самореализации, серьезный стимул постоянно следить за здоровьем и внешним видом: тренировки в бассейне, спортзал, здоровое питание. Результаты: съемки в рекламе, работа с производителями белорусской одежды. Не поверите, но в большом размере сохранять пропорции еще сложнее, чем в маленьком!

Когда знакомые узнают о занятии Оксаны, реагируют по-разному. Одни сразу просят ввести в модельный бизнес. Других интересует финансовая сторона, а третьи удивляются: "Разве такое бывает?". Неизменной остается поддержка близких: мама Оксаны коллекционирует журналы и каталоги с ее фото, а муж болеет за супругу на кастингах.

Оксана Зыль, плюс-модель:
— Люди все разные: блондинки, брюнетки, рыжие, худышки, толстушки — мир прекрасен во всем своем разнообразии. А я в этом мире стараюсь донести до женщин, что эффектной можно быть и после сорока лет, и имея лишние килограммы. Для этого не обязательно жить в Голливуде. Красота — это не только и не столько объем талии и размер ноги… Скорее, желание быть привлекательной, умение подчеркнуть свою индивидуальность.

Путешествие во времени: артист Средневекового театра

Что такое театр дошекспировской эпохи? Никаких декораций и зала с сидячими местами. Сцена — улицы старых городов да лужайки в парках. Зритель — любой проходящий мимо человек. Да и в репертуар актера Средневекового уличного театра "Дигриза" входит нетривиальный набор умений и навыков. Артистка Анна Нестерова шутит, нужно уметь все: жонглировать, танцевать на ходулях, играть с огнем. На необычную профессию знакомые реагируют по-разному: одни называют занятие "богемным" и не воспринимают всерьез, другие сразу же просят научить азам мастерства.

Анна Нестерова, артист Средневекового уличного театра "Плутовской Театр Дигриза": 
— Мы ставим средневековые фарсы, аллегорические драмы. В основе — сюжеты из прошлого. Стараемся следовать традициям театров Средневековья. Наше ноу-хау — драматические спектакли с огнем. Главное в любом выступлении — непосредственный контакт с публикой. Между нами нет края сцены или оркестровой ямы. Мы, актеры, и наши зрители — находимся всегда рядом, на одном уровне. Исключение составляют разве что ходули. Там прохожим приходится задирать носы (в прямом смысле)!

Началось все с увлечения средневековыми танцами и рыцарскими фестивалями. Затем Анна и ее друзья стали ставить миниатюры. Пришлось и с книгами по истории театра поработать, часами осваивать сложные акробатические трюки с нуля. Труппа уже побывала в десятках стран с гастролями.

Анна Нестерова, артист Средневекового уличного театра "Плутовской Театр Дигриза":
— Правда, оплачивается такая профессия слабо. Это довольно специфическое направление. И есть тенденция к сезонности. Но мы также подрабатываем: где-то фаер-шоу покажем, а где-то танец на ходулях. Иногда приглашают сыграть на праздник или провести мастер-класс.

Весенне-летний период — это всегда работа на заграничных фестивалях и на улицах. Также при нашем театре работают студии. Мы учим мастерству средневековых артистов всех желающих. Некоторые приходят к нам поучиться. Самые способные остаются в театре и становятся членами труппы. В мечтах у актеров развить сеть студий театра и открыть для себя еще много новых стран.

Коллажи из денег: купюрье

Минчанин Игорь Аринич много времени тратит на поиск подлинных советских купюр, чтобы затем их… порвать. Ни масло, ни акварель, ни пастельные мелки…. Рубли — вот материал для создания его картин. Игорь — художник-купюрье. Представителей этой профессии в мире сегодня единицы. В США любители коллажей работают с долларами, в Европе — чаще всего с евро. Белорус предпочитает создавать картины из советских купюр.

На одну работу у мастера уходит от нескольких месяцев до полугода. 15 лет назад Игорь клеил коллажи из интереса в свободное время. Вскоре денежные произведения стали вызывать повышенные интерес у окружающих. И хобби превратилось в основной источник дохода. Сейчас у купюрье нет нехватки в заказах. Его картины покупают и политики, и бизнесмены.

Игорь Аринич, купюрье:
— Одно полотно стоит не меньше, чем 700 долларов. Есть и за несколько тысяч. Но все индивидуально. В первую очередь зависит от материала. Купюры еще стоит найти! Это самая кропотливая и сложная часть процесса. Где только не приходится искать: антикварные лавки, барахолки, по знакомым… Я работаю только с подлинными деньгами. Всегда от продавцов слышу забавные истории. Одни находят банкноты в деревянных часах-кукушках, другие — на задней стенке шкафа в загородном доме.

Игорь принципиально работает только с советскими деньгами. На некоторые изображения уходит по 3 000 рублей разного номинала. Технология отлажена. Сперва рисует эскиз на ДВП или фанере карандашом, а затем приклеивает фрагменты порванных или вырезанных купюр. Некоторые рубли приходится искусственно состаривать, чтобы добиться нужного эффекта. В результате получаются и храмы, и портреты Ленина, и даже узнаваемая картина Петрова-Водкина "Купание красного коня".

Знакомые художника до сих пор не понимают, как можно резать и рвать деньги. Незнакомцы и вовсе говорят, это же кощунство. Игорь готов поспорить. Ведь ценность картины и купюры, по его мнению, не соизмеримы.

Хостел для хвостатых: директор гостиницы для животных

У Алеси Полуян — просторный частный дом. Большой двор и несколько свободных комнат — прекрасные условия для содержания животных. Алеся уже не первый год занимается дрессировкой собак. Друзья и коллеги время от времени привозили к ней домой, как говорят кинологи, "на передержку" своих питомцев. День-два поухаживать за чужим псом оказалось в радость. Девушка открыла собственную зоогостиницу.

Алеся Полуян, директор гостиницы для животных:
— Сперва о деньгах речь не шла. Помогала минскому клубу собаководов. Сегодня — это моя основная работа. За содержание одной собаки в день хозяева платят примерно 10$, а за кошку — 5$. Это относительно прибыльная сфера деятельности. Иногда мы принимаем участников международных выставок.

Одновременно в гостинице обычно находятся несколько десятков постояльцев. Для обеспечения работы много обсуживающего персонала не нужно. Пара человек — этого вполне достаточно. Кстати, директор — универсальный специалист: дрессирует, кормит постояльцев, а также занимается пиаром своего дела.

Алеся Полуян, директор гостиницы для животных:
— Для меня передержка животных не просто бизнес. Часто попадаю в ситуации, которые подтверждают, что это призвание! Прошлой зимой в тридцатиградусные морозы я нашла у ворот дрожащего от холода и израненного уиппета — миниатюрную английскую борзую. Это редкая для Беларуси порода. Занесла собаку в дом, принялась искать хозяев в интернете. Владелица приехала через час. Оказалось, пес потерялся во время новогоднего салюта. Мы его спасли.

В планах перевезти гостиницу подальше от города. В последнее время клиентов все больше. Собакам необходимо много места для активных игр и специализированная площадка для дрессировок. А значит, нужно расширяться и улучшать условия. В проекте — номера-апартаменты, где вместе с питомцами смогут расположиться и их владельцы. Предложение рассчитано на гостей из-за рубежа, приехавших на выставки животных и специализированные семинары. Но самый амбициозный долгосрочный проект Алеси — построить мини "гостиницу-конюшню" на 5-6 голов и завести собственную лошадь фризской породы.

Постоять за каждого: трамидатор

Когда время дороже денег... Найти пять часов, чтобы подать документы в посольство, налоговую или суд порой крайне сложно из-за насыщенного рабочего графика. И если раньше в таких случаях приходилось отпрашиваться с работы, сегодня можно просто нанять трамидатора. Представитель этой профессии специализируется на стоянии в очередях. Игорь Данин открыл свое агентство в Минске несколько лет назад. Стартовал с необычным бизнесом во время валютного кризиса в стране, когда люди попросту "охотились" за долларами и евро. Услуга оказалось востребованной.

 

Трамидатор Игорь Данин:
— Звонки от клиентов мы получаем каждый день. Но количество заказов напрямую зависит от сезона. Зимой стоять в очереди, согласитесь, неприятно. В холодную погоду отмечаем всплеск заказов. Люди платят за то, что перекладывают свою проблему на чужие плечи, 40 000 — 50 000 в час. Работа трамидатора — непыльная. Можно параллельно читать, слушать музыку, подключиться к интернету. Чаще всего просят постоять в очереди в ГАИ или в консульство. Но бывают и забавные заказы… Однажды попросили занять место в бассейн.

Преимущество этого вида услуг в Беларуси — низкая конкуренции. Открыть подобный бизнес можно без особых денежных затрат. Минимальные вложения на стартовом этапе — уходят в основном на рекламные расходы. Большинство трамидаторов — студенты. Специальных знаний и навыков для этой профессии не нужно. Основной плюс — гибкий график. А вознаграждение — приятная добавка к стипендии. Но периодически возникают и неприятные ситуации. Игорю Данину как-то пришлось проработать полный световой день. Заказ выполнил. Но до клиента в результате не дозвонился… Правда, недобросовестные заказчики встречаются редко. К слову, агентство Игоря первое, но уже не единственное в Минске. Среди желающих постоять в очередях за других появилась конкуренция.

Автор: Надежда Клементенок

 

Комментарии

Популярные события

Выходные в городе

ЖурналWhere Minsk

Новости

Популярные|Последние
 
 
Открытие концертного сезона струнного оркестра "Метаморфоза" состоится 24 октября
 
 
Кэйко Мацуи выступит в Минске
 
 
Швейцарское джазовое трио Vein выступит с концертом в Минске
 
 
26 октября в Минске выступит итальянский оркестр Джузеппе Верди
 
 
Патрисия Каас презентует в Минске новую пластинку

© 2012-2015, LLC Travel-Press
База данных сайта и всех его поддоменов является интеллектуальной собственностью LLC Travel-Press и охраняется законом.
Сайт может содержать контент, не предназначенный для лиц младше 16 лет.